Новосибирск

Есть ли жизнь без телефона

02.09.2011 00:00:00
Павел Красин
Есть ли жизнь без телефона
Современного горожанина трудно представить без сотового телефона или коммуникатора. Всегда быть на связи, всегда в интернете — вот жизненное кредо многих новосибирцев. Их телефоны, смартфоны и коммуникаторы нуждаются в уходе и заботе почти как домашние животные, а вопросов вызывают куда больше. Сегодня представители сотовых операторов отвечают на вопросы читателей «Вечернего Новосибирска»

— В чём отличие качества сотовых телефонов под маркой оператора («МегаФон» и МТС) от телефонов привычных марок (Nokia, Samsung)?
Валерий

Менеджер службы по связям с общественностью Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Михаил Ивонин:
— Производители, которые по нашему заказу поставляют в Россию и Новосибирск телефоны под маркой «МегаФон», закладывают процент брака, аналогичный другим мировым производителям. На практике он ещё меньше, поэтому качество телефонов «МегаФон» абсолютно сопоставимо с ведущими марками. Более того, на модели наших телефонов G2200 и U1270 выдаётся талон на пожизненную гарантию, по которой «МегаФон» заменит телефон или вернёт уплаченные средства, если произойдет поломка по истечении любого срока со дня покупки.

— Недавно купил комплект из USB-модема «Tele2» и sim-карты. Правда ли, что я могу использовать само устройство с другой sim-картой — «Tele2» или другого оператора? На каких условиях в этом случае будут списываться средства?
Александр Б.

Коммерческий директор «Tele2 Новосибирск» Павел Королёв:
— Модем можно использовать с другой sim-картой «Tele2». Тарификация в этом случае будет происходить в соответствии с тарифным планом, установленным на sim-карте. Я рекомендую для выхода в интернет использовать тарифный план «Модем», который является предустановленным в комплектах с модемом. Это наиболее выгодный тариф для выхода в интернет. При замене sim-карты Tele2 на sim-карту другого оператора работа модема не гарантирована.
— Насколько критичен вирус для мобильного телефона или смартфона?
Аркадий Андреевич

Менеджер службы по связям с общественностью Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Михаил Ивонин:
— Вирусы для телефонов и смартфонов существуют, однако в гораздо меньшем количестве по сравнению с настольными компьютерами. Вредоносные программы либо выводят смартфон из строя (что случается довольно редко), либо начинают отправлять sms-сообщения на платные номера, опустошая лицевой счет абонента. Такие приложения распространяются по сети в виде дистрибутивов программ для смартфонов или в виде Java-программ. У них есть одна общая черта: чтобы вирус начал работать, вы должны установить эти программы на ваше устройство. Поэтому во избежание неприятных моментов никогда не устанавливайте на свой телефон приложения или Java-программы из неизвестных источников.

— Будет ли мобильный интернет хорошо работать в пригороде?
Кристина

Коммерческий директор «Tele2 Новосибирск» Павел Королёв:
— Мобильный интернет будет работать там, где есть покрытие сети. На сегодняшний день 84,4% населения Новосибирской области проживает на территории, где есть сотовая связь. Что касается «Tele2», то мы оказываем услуги доступа к интернету на основе технологии EDGE. Она хорошо подходит для просмотра страничек и проверки почты, однако скорости загрузки файлов недостаточно, чтобы, например, просматривать видео онлайн.

— Если я приобрету смартфон, смогу ли устанавливать на него любые программы, какие захочу? Где можно купить лицензионные программы и игры?
Марина Л.
Менеджер службы по связям с общественностью Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Михаил Ивонин:
— Да, вы можете устанавливать на свой смартфон как бесплатные, так и платные программы. Для популярных операционных систем Android и iOS (Apple iPhone) существуют централизованные магазины приложений (Android Market и Apple AppStore соответственно), где можно искать программы по типу, функциональности, читать отзывы пользователей и оставлять свои. Однако для приобретения программ в таких магазинах абоненту нужна банковская карта системы Visa или MasterCard, а также заранее заведённая учётная запись.

— Что делать, если я забыл PIN-код и PUK-код своей сим-карты, а документы потерял? Как я могу её восстановить?
Андрей Антонович

Коммерческий директор «Tele2 Новосибирск» Павел Королёв:
— Вам нужно позвонить своему сотовому оператору с любого телефона. Будьте готовы назвать следующие данные: номер сотового телефона, фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта.

— Купил смартфон с операционной системой Windows Mobile, хочу поставить систему Android. Могу ли я установить её сам? Насколько велик риск того, что в случае неудачной установки смартфон перестанет работать?
Владимир К.

Менеджер службы по связям с общественностью Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Михаил Ивонин:
— Известны случаи самостоятельной установки пользователями операционной системы Android на устройства, изначально работающие под управлением Windows Mobile. Это влечет за собой несанкционированную модификацию программной составляющей смартфона, и в случае неудачной «перепрошивки» пользователь теряет возможность гарантийного ремонта или замены своего устройства.

— Могу ли я получить распечатку разговоров своей жены на правах родственника? Как это можно сделать?
Пётр Сергеевич

Коммерческий директор «Tele2 Новосибирск» Павел Королёв:
— Детализацию разговоров может получить только владелец sim-карты либо человек, имеющий нотариально заверенную доверенность. Существуют два способа предоставления данной услуги. Первый — самостоятельный заказ через сайт. Владелец заказывает пароль, который поступает на номер его телефона после запроса. Максимальный срок, на который можно заказать детализацию через сайт, составляет 6 месяцев, включая текущий. Стоимость — 15 рублей за месяц. Второй способ — заказ в одном из офисов компании. Владелец sim-карты или человек, имеющий нотариально заверенную доверенность, обязательно должен взять с собой паспорт. Если у него есть с собой sim-карта, то детализация на месяц будет стоить 15 рублей. В этом случае период детализации не может быть позднее последних шести месяцев. Если у владельца с собой нет sim-карты, стоимость детализации составит 30 рублей за месяц. В этом случае период детализации может быть любым.

— По телевизору постоянно рекламируют сервис, с помощью которого можно отследить, где находится абонент сотового телефона. Это правда или розыгрыш?
Елена Ивановна

Отвечает менеджер службы по связям с общественностью Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Михаил Ивонин:
— Это неправда. Это развлекательные Java-приложения или сайты, выводящие на экран вымышленную информацию. Часто на сайтах, где можно загрузить такое приложение, есть пользовательское соглашение.

В нём как раз указано, что это раз-влекательная программа, не имеющая никакого отношения к сервисам определения местоположения мобильного телефона абонента. В лучшем случае программа указывает регион подключения абонента, т. к. эта информация общедоступна и определяется по DEF-коду оператора и первым трём цифрам номера. Данные о приблизительном местоположении телефона абонента знает только оператор, рассчитывая его по сигналу от собственных базовых станций. Оператор может предоставлять такую информацию в рамках официальных услуг или тарифов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Родня по переписке