Новосибирск 3.2 °C

Когда нарушены наши права

09.09.2011 00:00:00
Когда нарушены наши права
Все мы что-то покупаем, лечимся, учим детей, словом, живём. И в этой жизни нам постоянно приходится сталкиваться с внештатными ситуациями: где-то нам чего-то недодали, где-то нас недолечили, недоучили... Как реагировать на подобные ситуации? Какие у нас права и обязанности в обычной потребительской жизни? Сегодня на вопросы читателей отвечают специалисты комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска.

Пуховик «распилили» на два месяца

– Я сдала в химчистку пуховик. После этого одна пола стала короче, на спине появились разводы и белёсые пятна. Эксперт химчистки после проверки качества работы констатировала полную утрату товарного вида и оценила вещь в одну тысячу рублей. Но я с этим не согласна: в чеке, который у меня сохранился, стоит сумма 9600 рублей. Руководство химчистки стало уверять меня, что эта вещь столько не стоила, что она не фирменная, раз так деформировалась. Я настояла на возмещении стоимости пуховика согласно чеку и мне пошли навстречу: согласились выплатить всю сумму, но не сразу, а частями, в течение двух месяцев. Подписывать предложенный акт я отказалась. Могу ли я требовать выплатить всю сумму сразу?

Дарья Д.

— Статья 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что в случае полной или частичной утраты либо повреждения принятой от заказчика вещи исполнитель обязан в трёхдневный срок заменить её вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой выплатить двукратную цену утраченного (повреждённого) материала (вещи), а также расходы, понесённые потребителем. Но если вы согласны с предложением химчистки, можно акт подписать. В таком акте должны быть указаны ваши паспортные данные, сведения о химчистке, в том числе её банковские реквизиты, точная сумма компенсации, порядок и сроки выплаты.

В пункте 2 статьи 35 вышеуказанного закона говорится: «Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающим его заключение». При сдаче вещей в химчистку участвуйте в оформлении квитанции, проверяйте правильность указанных в ней данных во избежание проблем при оценке вещи в будущем.

Пятнистое авто

– Мой автомобиль восстановили после аварии. Однако краска на отремонтированных частях кузова не совпадает по цвету с основным покрытием. Автосервис отказывается признавать, что работа выполнена с недостатками. Как довести ремонт до ума?

Владимир Ерофеев

— Так как материал для выполнения работ (краску) подбирал и предоставлял автосервис, ответственность по закону несёт он. Даже если условие о совпадении цвета специально не оговаривалось при заключении договора, задача автосервиса – обеспечить соответствие цвета покрытию. Работа должна соответствовать тем целям, для которых она заказывается потребителем. В данном случае это восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля, сохранение его внешних свойств. Поэтому когда несовпадение по тону видно невооружённым глазом, это явный недостаток работы. Так что вы вправе требовать её повторного выполнения и выплаты неустойки в соответствии со статьёй 29 Закона «О защите прав потребителей».

Не прошло и года

– В начале июня я приобрел в магазине лопату, грабли и секатор. Но уже к концу июля весь инвентарь поломался. Обменять товар в магазине отказались. Насколько это правомерно?

Владимир Николаевич

— Согласно пункту 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», если гарантийный срок на товар не установлен продавцом или изготовителем, покупатель вправе предъявлять требования по качеству в течение двух лет со дня покупки. 

В соответствии с пунктом 6 статьи  18 указанного закона продавец отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до момента передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В вашем случае необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. По закону требование о замене товара должно быть удовлетворено в течение семи дней с момента получения продавцом претензии или в течение десяти дней, если речь идёт о возврате денег за товар ненадлежащего качества. Если эти сроки нарушаются, в законе предусмотрена неустойка – один процент от цены товара за каждый день просрочки. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 закона потребителю возмещаются убытки, причинённые вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В данном случае вы вправе потребовать от продавца возмещения расходов на экспертизу.

Если цены изменились

– Я приобрел фотоаппарат в интернет-магазине. Когда мне доставили его, оказалось, что стоит он на 500 рублей дороже, чем было указано на сайте. Курьер пояснил, что цены изменились неделю назад, а на сайте их ещё не успели обновить. Законно ли это?

Александр

— При покупке товара дистанционным методом потенциальный покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром и его характеристиками лишь по фотоснимкам, описаниям технических и иных параметров, представленных на сайте фирмы-продавца. Согласно пункту 2 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» продавец до заключения договора должен предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, месте его изготовления, об условиях его приобретения и доставки, о гарантийном сроке и порядке оплаты, а также о цене и о сроке, в течение которого действует данное предложение. Всё это обязательный минимум информации, который даёт потребителю возможность сделать правильный выбор. Несоответствие реальной цены и той, что заявлена в интернете, может рассматриваться как нарушение статей 10 и 26.1 этого закона. Потребитель вправе отказаться от покупки на том основании, что ему была представлена неполная и недостоверная информация относительно цены товара. Такое право предоставлено статьёй 12 Закона  «О защите прав потребителей».

Гарантию никто не отменял

– В 2007 году я приобрёл смеситель немецкого производства с пятилетней гарантией. В 2011 году смеситель потёк, но сдать его в ремонт по гарантии не получилось, так как компания-продавец, которая была одновременно импортёром, распалась. Новое представительство немецкого завода зашевелилось после звонка из Германии, но потом перестало как-либо реагировать на мои письма. Как быть в такой ситуации и на кого подавать в суд?

Никита Борисов


— Недостаток проявился в течение гарантийного срока, значит, вы имеете право на безвозмездное устранение недостатка, то есть на гарантийный ремонт. В соответствии со статьёй 18 Закона «О защите прав потребителей» требование потребитель может адресовать продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному предпринимателю. Продавца в данном случае уже не существует, но есть новое представительство немецкого завода. Для этого необходимо связаться с заводом и уточнить, кто может произвести гарантийный ремонт смесителя. Важный момент: обратиться к изготовителю нужно до окончания гарантийного срока, иначе нельзя будет воспользоваться правом на бесплатный ремонт. Если же у завода-изготовителя есть представительство в России, переговоры удобнее вести с ним. Но только в том случае, если оно обладает полномочиями по осуществлению гарантийного ремонта. Нужно отправить заводу-изготовителю или в его пред-ставительство претензию в двух экземплярах, лучше всего по почте и обязательно с уведомлением о вручении.

Одеяло с душком

— Я купил ватное одеяло, упакованное в целлофан. Вскрыв упаковку дома, почувствовал, что от одеяла идет сильный неприятный запах. Подпоров шов, я обнаружил внутри техническую неочищенную вату. Обратился с претензиями к продавцу, но вернуть деньги он отказался, сославшись на то, что шов был подпорот. Смогу ли я вернуть свои деньги?

Андрей

— В соответствии со статьёй 14 Закона «О защите прав потребителей» продавец освобождается от ответственности за качество товара, если докажет, что недостаток возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара. Для установления недостатка товара (то есть причины появления запаха) такого товара, как одеяло, необходимо провести товароведческую экспертизу. Согласно пункту 5 статьи 18 указанного закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и при необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе присутствовать при проведении такой проверки. Вспоротый шов не является основанием для отказа в удовлетворении требований, так как претензия не к внешнему виду товара, а к запаху и наполнителю.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: