Пуховик «распилили» на два месяца
– Я сдала в химчистку пуховик. После этого одна пола стала короче, на спине появились разводы и белёсые пятна. Эксперт химчистки после проверки качества работы констатировала полную утрату товарного вида и оценила вещь в одну тысячу рублей. Но я с этим не согласна: в чеке, который у меня сохранился, стоит сумма 9600 рублей. Руководство химчистки стало уверять меня, что эта вещь столько не стоила, что она не фирменная, раз так деформировалась. Я настояла на возмещении стоимости пуховика согласно чеку и мне пошли навстречу: согласились выплатить всю сумму, но не сразу, а частями, в течение двух месяцев. Подписывать предложенный акт я отказалась. Могу ли я требовать выплатить всю сумму сразу?
— Статья 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что в случае полной или частичной утраты либо повреждения принятой от заказчика вещи исполнитель обязан в трёхдневный срок заменить её вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой выплатить двукратную цену утраченного (повреждённого) материала (вещи), а также расходы, понесённые потребителем. Но если вы согласны с предложением химчистки, можно акт подписать. В таком акте должны быть указаны ваши паспортные данные, сведения о химчистке, в том числе её банковские реквизиты, точная сумма компенсации, порядок и сроки выплаты.
В пункте 2 статьи 35 вышеуказанного закона говорится: «Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающим его заключение». При сдаче вещей в химчистку участвуйте в оформлении квитанции, проверяйте правильность указанных в ней данных во избежание проблем при оценке вещи в будущем.
Пятнистое авто
Владимир Ерофеев
— Так как материал для выполнения работ (краску) подбирал и предоставлял автосервис, ответственность по закону несёт он. Даже если условие о совпадении цвета специально не оговаривалось при заключении договора, задача автосервиса – обеспечить соответствие цвета покрытию. Работа должна соответствовать тем целям, для которых она заказывается потребителем. В данном случае это восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля, сохранение его внешних свойств. Поэтому когда несовпадение по тону видно невооружённым глазом, это явный недостаток работы. Так что вы вправе требовать её повторного выполнения и выплаты неустойки в соответствии со статьёй 29 Закона «О защите прав потребителей».Не прошло и года
– В начале июня я приобрел в магазине лопату, грабли и секатор. Но уже к концу июля весь инвентарь поломался. Обменять товар в магазине отказались. Насколько это правомерно?
— Согласно пункту 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», если гарантийный срок на товар не установлен продавцом или изготовителем, покупатель вправе предъявлять требования по качеству в течение двух лет со дня покупки.
В соответствии с пунктом 6 статьи 18 указанного закона продавец отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до момента передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В вашем случае необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. По закону требование о замене товара должно быть удовлетворено в течение семи дней с момента получения продавцом претензии или в течение десяти дней, если речь идёт о возврате денег за товар ненадлежащего качества. Если эти сроки нарушаются, в законе предусмотрена неустойка – один процент от цены товара за каждый день просрочки. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 18 закона потребителю возмещаются убытки, причинённые вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В данном случае вы вправе потребовать от продавца возмещения расходов на экспертизу.
– Я приобрел фотоаппарат в интернет-магазине. Когда мне доставили его, оказалось, что стоит он на 500 рублей дороже, чем было указано на сайте. Курьер пояснил, что цены изменились неделю назад, а на сайте их ещё не успели обновить. Законно ли это?
— При покупке товара дистанционным методом потенциальный покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром и его характеристиками лишь по фотоснимкам, описаниям технических и иных параметров, представленных на сайте фирмы-продавца. Согласно пункту 2 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» продавец до заключения договора должен предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, месте его изготовления, об условиях его приобретения и доставки, о гарантийном сроке и порядке оплаты, а также о цене и о сроке, в течение которого действует данное предложение. Всё это обязательный минимум информации, который даёт потребителю возможность сделать правильный выбор. Несоответствие реальной цены и той, что заявлена в интернете, может рассматриваться как нарушение статей 10 и 26.1 этого закона. Потребитель вправе отказаться от покупки на том основании, что ему была представлена неполная и недостоверная информация относительно цены товара. Такое право предоставлено статьёй 12 Закона «О защите прав потребителей».
Гарантию никто не отменял
Никита Борисов
— Недостаток проявился в течение гарантийного срока, значит, вы имеете право на безвозмездное устранение недостатка, то есть на гарантийный ремонт. В соответствии со статьёй 18 Закона «О защите прав потребителей» требование потребитель может адресовать продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному предпринимателю. Продавца в данном случае уже не существует, но есть новое представительство немецкого завода. Для этого необходимо связаться с заводом и уточнить, кто может произвести гарантийный ремонт смесителя. Важный момент: обратиться к изготовителю нужно до окончания гарантийного срока, иначе нельзя будет воспользоваться правом на бесплатный ремонт. Если же у завода-изготовителя есть представительство в России, переговоры удобнее вести с ним. Но только в том случае, если оно обладает полномочиями по осуществлению гарантийного ремонта. Нужно отправить заводу-изготовителю или в его пред-ставительство претензию в двух экземплярах, лучше всего по почте и обязательно с уведомлением о вручении.
Одеяло с душком
Андрей