Новосибирск 1 °C

О роли стимулирования нашей молодёжи

09.09.2011 00:00:00
О роли стимулирования нашей молодёжи
Радиоприёмник на нашей кухне живёт своей собственной, совершенно самостоятельной жизнью. Включают его исключительно в ранние будние утра с некоторой долей мазохизма ради погодных сообщений и противного «пиканья», а выключать после безжалостной констатации того, что «московское время пять часов», как правило, забывают.

Вот тогда-то у бубнилы и начинается личная жизнь. Независимо от того, есть ли в квартире ещё кто-нибудь, он честно, без купюр, проговаривает весь положенный ему репертуар.

Так вот, недавно мне довелось услышать такое, что, похоже, педаль тормоза у меня окончательно заела.

На днях один из местных радиоканалов рекламировал услуги коммерческой организации, осуществляющей подготовку к сдаче ЕГЭ. Создатели PR-продукта сработали на совесть. Не ограничившись традиционной в жанре «имиджевых радиозаказух» продолжительной трансляцией нудного доклада руководителя фирмы-заказчика, креативщики на этот раз к участию в программе привлекли не только администрацию рекламирующихся подготовительных курсов, но и обучающихся на них школьников. Дети достойно оттарабанили заученный текст о преимуществах платной подготовки к экзаменам, но главная фишка была не в этом. В заключение ребятишек попросили дать советы своим родителям. Постараюсь максимально точно передать смысл этих, в недобрый час услышанных мною детских советов.

— Дорогие мамы и папы! Чтобы ваши дети хорошо занимались на платных курсах, их обязательно нужно стимулировать. Например, обещанием купить машину в случае достойной сдачи ЕГЭ...

— Или можно так: за ЕГЭ – автошкола, за поступление в вуз – автомобиль...

— А то и в школе – учись, и на курсах — учись… А так – стимул!

И так далее, и мальчики, и девочки, и всё на полном серьёзе.

Я вспомнил, что когда-то бабушка рассказывала, как во время войны — в голодуху, в эвакуации — мой пятилетний папа, видимо, обученный старшими ребятами, подошёл к ней, стукнул рукой по столу и проговорил: «Родила – корми!» Тогда бабушка плакала, потом, вспоминая, смеялась…

Наверное, кто-то скажет, что формально требования этих детей – моего папы из 1941-го и дисциплинированных умников из 2011-го, в общем-то идентичны...

Но я всё равно, скажем так, удивился.

Правда, потом, поразмышляв, понял, что удивляться-то, по существу, нечему. Помнится, кавээнщики обнаружили в Москве мальчика, воспитанного майонезом. Найдёныш отличался удивительной нежностью. В столице Сибири климат, как известно, более суров, а майонез — ядрёней. Недаром же ходят слухи, что специально для потенции местных олигархов на НЖК под большим секретом в майонез подмешивают кедровые шишки с клюквой.

Поэтому естественным должно считаться и то, что именно здесь «новорусское» воспитание плюс продукция жирового комбината создали абсолютно иную, более практичную популяцию мальчиков, воспитанных вышеназванным изобретением французских кулинаров. В отличие от московских неженок наши отличаются поразительной нравственной задубелостью. Секуляризация, знаете ли, – отход от духовных ценностей, то да сё...

Короче, рост потребления постепенно втягивает в оборот то, что раньше не было товаром. Родительскую любовь, например.

Иначе говоря, происходит коммерциализация вслед за материальными и духовных ценностей. Оно и верно: если ценность, то и ответ на вопрос «сколько?» должен существовать…

И как-то так получается, что среди нас появляется всё больше народу, прекрасно знающего — «сколько». Подобные хорошисты разных лет возникают внезапно. Приблизительно так же описывал преображение обывателей Александр Кабаков. Только в «Невозвращенце» у людей в один прекрасный миг из спины прорастали крылья, а у этих в глазах проклёвываются счётчики…

Поменьше лирики, побольше прагматизма, скажет иной читатель, и будет, конечно, прав.

Но…

Отчего-то на прошлой неделе директор Института демографических исследований Игорь Белобородов на «круглом столе «Почему россиян становится меньше?» сказал: «Одной из основных причин сокращения рождаемости является секуляризация. Решение о рождении ребёнка всегда нерационально, оно не связано с материальной выгодой. Чем больше альтруизма, чем больше ориентации на духовные ценности, тем выше рождаемость».

Правда, Елена Николаева, председатель комиссии Общественной палаты РФ по социальным вопросам и демографической политике, уверена, что дело в другом. «Тотальная бедность остаётся одним из главных препятствий к повышению рождаемости», — считает она.

Только вот по прогнозу ООН население Индии к 2050 году увеличится с 1,1 млрд до 1,6 млрд человек, Пакистана – с 158 млн до 305 млн. А бедность и в этих странах считается катастрофической…

Население России, согласно этому же прогнозу ООН, к 2050 году сократится со 142 млн до 100 млн человек. К 2080 году в стране может остаться лишь 38 млн россиян.

И ни экономический рост, ни цены на нефть, ни стабилизационный фонд не будут иметь никакого стратегического смыла.

Вот тогда-то слово «секуляризация» выучат все.

Как за много лет до этого слова «чума», «тиф», «холера», «равнодушие»…

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: