Владимир Иванович — человек солидный. Научный сотрудник, доктор физико-математических наук, работающий в Академгородке. Бросить работу и уехать в мировое «турне» он не мог, поэтому кругосветку пришлось разбить на двенадцать этапов, после каждого из которых он возвращался в Новосибирск. Если не считать перерывов, на путешествие у Владимира ушло примерно 335 дней. За это время он преодолел 40100 километров — расстояние больше длины экватора, выполнив одно из требований для сухопутных кругосветок Союза кругосветчиков России.
Россия и цивилизация
— Потом настал черёд Западной Европы, — показывая на карту, объясняет кругосветчик. — Словакия, Австрия, Германия, Италия, Франция, Испания — совершенно другой уровень путешествия: красиво, цивилизованно. Оказывается, в Словакии очень уважают наших воинов-освободителей. Практически в каждой деревне стоят памятники в их честь. Меня это поразило! Да и вообще хорошее отношение к России. В других странах такого нет.
— Когда я ехал по Восточной России, — рассказывает Лысенко, — где инфраструктура не очень развита, я ко всему прочему брал и палатку, и некоторые другие вещи. Поклажа весила 30 килограммов. Но я счёл, что это слишком много, и постепенно стал отказываться от чего-то. Дальше вес рюкзака варьировался, но в среднем оставался в пределах 20 килограммов.
По другим материкам
— Перед путешествием я пытался найти информацию о Марокко и Западной Сахаре в интернете, — говорит Владимир Лысенко. — Но там только старые сообщения. Когда я приехал, оказалось, на месте маленького кишлака стоит красивый современный город с населением чуть ли ни триста тысяч человек, и живут там преимущественно марокканцы. Можно считать, они захватили территорию Западной Сахары. Я подумал, что могут возникнуть проблемы: виза у меня марокканская — пропустят через границу или нет? А так как марокканцы принципиально считают Западную Сахару своей территорией, они даже на границе убрали полицейский пост.
После жаркой Сахары с её пустынными пейзажами Владимира ждала Южная Америка. Это был октябрь, а природные условия там, по словам велосипедиста, приближены к климату на севере России. На улице — минус два, и расстояние между посёлками по двести с лишним километров. К слову сказать, путешественник проезжал в день в среднем 120 километров. Поэтому Владимир считал большой удачей, когда на полпути встречался одинокий отель, где он мог остановиться.
Но самое большое удовольствие Владимир Лысенко получил от Новой Зеландии, где велосипедистов весьма уважают. И дело даже не в том, что на трассах есть специальная полоса для двухколёсников. Сами автовладельцы обгоняют велосипедистов не по своей полосе, а переходят на встречную полосу, чтобы путешественника даже ветром не обдуло.
Владимир не называет, сколько всего средств у него ушло на кругосветку. Он уверен, что впечатления стоят того, и путешествовать по миру сейчас может практически каждый, если понемногу откладывать деньги.
Справка
Владимир Лысенко — президент Союза кругосветчиков России и председатель Гималайского клуба рафтеров и каякеров России.
В 1991—1996 годах он первым в мире сплавился на катамаране и плоту по горным рекам, стекающим с высочайших вершин мира. В 1996 году установил рекорд высокогорности сплава, спустившись с Эвереста в Тибете от ледника Восточный Ронгбук с высоты 5600 метров.
В последующие шесть лет Владимир совершил первое в истории России автомобильное кругосветное путешествие по оригинальному маршруту — через крайние точки континентов. Он «перекрестил» все континенты, пересекая их на автомобиле как с севера на юг, так и с запада на восток.
В 2003 году путешественник прошёл маршрутом героев «золотой лихорадки» (1897–1898 годы), при этом сплавился на каяке по реке Юкон до Доусона (лежащего в устье Клондайка).