Новосибирск 1 °C

Какой быть школе будущего?

30.09.2011 00:00:00
Какой быть школе будущего?
Современная школа должна не накапливать знания по системе набора фактов, а учить учиться. Как сделать, чтобы полученные знания могли эффективно применяться в жизни? Что поможет научить детей самостоятельно добывать, анализировать, применять знания?

Эти и другие актуальные вопросы российского образования обсуждались на парламентских дебатах «Современная школа: революция или инновация?» Этот открытый диалог состоялся в региональном Законодательном собрании в рамках «Интерры-2011».

Стремление к созданию школы инновационного типа — это базовый принцип стратегического развития страны до 2020 года. Главное для модернизации образования в этом направлении — преодолеть стереотипы, формировавшиеся в обществе годами. К примеру, стереотип, что база знаний, полученная за школьной скамьёй, — непременный гарант их успешного применения в жизни. Жизнь показывает: нередко школьные отличники становятся менее преуспевающими взрослыми, чем бывшие троечники. И всё из-за не-умения применения своих знаний на практике. Это, по мнению спикера дебатов, члена фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Новосибирской области Валентина Сичкарёва, говорит о том, что наша современная система школьных знаний во многом непрактична. Наше образование необходимо перестраивать так, чтобы получать от него видимые результаты, согласились многие участники дебатов.

Вместе с тем сегодня принятие новой законодательной программы для сферы образования Валентин Сичкарёв считает преждевременным: она ещё не прошла широкого обсуждения в обществе.

Одна из важнейших целей образования — выполнять задачи, декларированные государством. Сегодня это модернизация современной экономики, под которую нужно готовить соответствующих специалистов высокого уровня. Для этого, уверен член фракции «Единая Россия» регионального Законодательного собрания Николай Похиленко, необходимо восстанавливать систему естественно-научной подготовки школьников. При этом нужно учитывать, что современная инновационная экономика имеет интегрированный характер, она не приемлет узкой специализации.

Однако прежде чем говорить о любых реформах в системе образования, по убеждению депутата Законодательного собрания, члена фракции «Единая Россия» Виктора Козодоя, нужно решить вопросы материально-технической базы, подготовки кадров для образования. Кроме того, руководить школами должны не предметники, а грамотные менеджеры, специально подготовленные управленцы.

Современная школа — это общественный институт контрастов. С одной стороны, ей порой не хватает элементарных удобств, с другой — в ней идёт активное внедрение инновационных технологий.

Один из многих примеров Новосибирской области на этот счёт — общеобразовательная средняя школа № 1 рабочего посёлка Маслянино. 

В ней буквально за последние годы преобразовалось очень многое. Самое ценное изменение, по мнению преподавателя этой школы, учителя биологии, заслуженного учителя России Александра Буханистова, — это право выбора для учителя и ученика. В первую очередь — право выбора способов обучения. 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: