Эти и другие актуальные вопросы российского образования обсуждались на парламентских дебатах «Современная школа: революция или инновация?» Этот открытый диалог состоялся в региональном Законодательном собрании в рамках «Интерры-2011».
Стремление к созданию школы инновационного типа — это базовый принцип стратегического развития страны до 2020 года. Главное для модернизации образования в этом направлении — преодолеть стереотипы, формировавшиеся в обществе годами. К примеру, стереотип, что база знаний, полученная за школьной скамьёй, — непременный гарант их успешного применения в жизни. Жизнь показывает: нередко школьные отличники становятся менее преуспевающими взрослыми, чем бывшие троечники. И всё из-за не-умения применения своих знаний на практике. Это, по мнению спикера дебатов, члена фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Новосибирской области Валентина Сичкарёва, говорит о том, что наша современная система школьных знаний во многом непрактична. Наше образование необходимо перестраивать так, чтобы получать от него видимые результаты, согласились многие участники дебатов.
Одна из важнейших целей образования — выполнять задачи, декларированные государством. Сегодня это модернизация современной экономики, под которую нужно готовить соответствующих специалистов высокого уровня. Для этого, уверен член фракции «Единая Россия» регионального Законодательного собрания Николай Похиленко, необходимо восстанавливать систему естественно-научной подготовки школьников. При этом нужно учитывать, что современная инновационная экономика имеет интегрированный характер, она не приемлет узкой специализации.
Современная школа — это общественный институт контрастов. С одной стороны, ей порой не хватает элементарных удобств, с другой — в ней идёт активное внедрение инновационных технологий.
В ней буквально за последние годы преобразовалось очень многое. Самое ценное изменение, по мнению преподавателя этой школы, учителя биологии, заслуженного учителя России Александра Буханистова, — это право выбора для учителя и ученика. В первую очередь — право выбора способов обучения.