Новосибирск -2.2 °C

…цены за проезд отпустят в свободное плавание

18.11.2011 00:00:00
…цены за проезд отпустят   в свободное плавание
За последние 10-20 лет парк автобусов, трамваев и троллейбусов во многих регионах сократился и состарился.

Одной из причин такого бедственного положения, по версии некоторых перевозчиков, является то, что затраты на обслуживание пассажиров не окупаются. Говорят, что в связи с этим перевозчики предложили отдать им на откуп регулирование стоимости проезда в общественном транспорте, чтобы они сами могли устанавливать тарифы на проезд. Полученную дополнительную прибыль при этом транспортники якобы обязуются пускать исключительно на повышение безопасности перевозок, обновление подвижного состава, повышение культуры обслуживания.

Как нам стало известно, отпускать тарифы в свободное плавание не планируется. Ситуацию прокомментировал начальник управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Василий Волокитин:

— С 2011 года тарифы на перевозку пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении (кроме такси) устанавливаются субъектами Российской Федерации. В нашем регионе — департаментом по тарифам Новосибирской области.

У автотранспортных предприятий ввиду разного уровня организации процесса перевозок, различных потребностей самих предприятий и их коллективов, а также ввиду многих других факторов объективно или субъективно складывается различная себестоимость перевозок.

На мой взгляд, предоставление субъектам транспортной отрасли (перевозчикам) права самостоятельно устанавливать тарифы — это не панацея. Один перевозчик может использовать появившуюся дополнительную финансовую возможность на обновление подвижного состава, а другой — положить прибыль в собственный карман. Всё зависит от каждого конкретного руководителя.

Губернатором Новосибирской области установлено возмещение перевозчикам за каждую поездку льготника до размера действующего тарифа — 14 рублей (с 2007 года сумма возмещения составляла до 8 рублей). За счёт этого в среднем суммы возмещения перевозчикам возросли на 24 процента. Это тоже дополнительный финансовый ресурс.

А для городского электротранспорта (ГЭТ) в тарифе были закреплены дополнительные инвестиционные средства — у них должен быть экономически обоснованный тариф 12 рублей, а установлен 13 рублей. Тем самым ГЭТ получил один инвестиционный рубль в стоимости каждой поездки. На эти средства перевозчики ремонтируют пути, обновляют подвижной состав.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: