Одной из причин такого бедственного положения, по версии некоторых перевозчиков, является то, что затраты на обслуживание пассажиров не окупаются. Говорят, что в связи с этим перевозчики предложили отдать им на откуп регулирование стоимости проезда в общественном транспорте, чтобы они сами могли устанавливать тарифы на проезд. Полученную дополнительную прибыль при этом транспортники якобы обязуются пускать исключительно на повышение безопасности перевозок, обновление подвижного состава, повышение культуры обслуживания.
Как нам стало известно, отпускать тарифы в свободное плавание не планируется. Ситуацию прокомментировал начальник управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Василий Волокитин:
У автотранспортных предприятий ввиду разного уровня организации процесса перевозок, различных потребностей самих предприятий и их коллективов, а также ввиду многих других факторов объективно или субъективно складывается различная себестоимость перевозок.
Губернатором Новосибирской области установлено возмещение перевозчикам за каждую поездку льготника до размера действующего тарифа — 14 рублей (с 2007 года сумма возмещения составляла до 8 рублей). За счёт этого в среднем суммы возмещения перевозчикам возросли на 24 процента. Это тоже дополнительный финансовый ресурс.