На вопрос: «Зачем музыканту политика?» – он отвечает без раздумий: «Я не могу себе позволить отсиживаться в тени, ведь за мной стоит огромный творческий коллектив. Тем более что задачи у Русского академического оркестра глобальные — сохранять и пропагандировать народную культуру, возрождать в душах людей патриотизм, любовь и уважение к родному краю, родному языку, родной музыке».
В этом году коллективу исполняется 85 лет, юбилейные торжества намечены на 29 мая, но праздничные хлопоты уже начались: репетиции новой программы, приглашение звёзд музыкального бомонда, примерка смокингов и вечерних платьев. Художественный руководитель и главный дирижёр РАО утверждает: «Оркестр — это государство в миниатюре, где горе и радость — всё пополам. Для того чтобы 65 ярких творческих личностей работали, как часовой механизм, дирижёру необходимо проявлять характер, но в то же время не надо бояться идти на разумные компромиссы. Музыканты — народ особый, отлично понимающий, что трудности — явление временное, а музыка — вечна. Я очень рад тому, что на протяжении нескольких лет коллектив трудится стабильно, с творческим энтузиазмом и грандиозными планами на будущее».
На концертах коллектива — аншлаг. Истинные ценители утверждают, что неповторимое, светлое, трепетное, акварельное звучание русских народных инструментов очищает душу от какофонии современного мира.
Владимир Поликарпович признаётся, что самым ярким впечатлением детства для него стало первое посещение Новосибирска: «Я родился в Чанах. Когда мне исполнилось семь лет, мама привезла меня в город, чтобы сводить в театр. Мы пошли в только что открывшийся «храм искусства» — оперный театр — на балет «Доктор Айболит». За пультом театрального оркестра стоял человек с огромной шевелюрой, в его руках была дирижёрская палочка. Это был Исидор Зак. Я как зачарованный следил за каждым взмахом его рук. Мне казалось, что это добрый волшебник, который одним только движением может оживлять звуки. У меня мелькнула мысль: а может, я тоже так смогу»...
Тесная деловая связь руководителя оркестра с учебными заведениями, выпускающими юные дарования, позволяет коллективу не испытывать кадрового дефицита.
«Что же касается общественной работы, то для меня, человека с активной жизненной позицией, это необходимость, а не обязанность. В свое время я работал в районном Совете депутатов, Общественной палате, теперь в народном штабе, — говорит дирижёр. — И я не скрываю своих убеждений, считаю, что мы сейчас всем миром должны стремиться к тому, чтобы сохранить в стране политическое равновесие. Полностью разделяю мнение Президента России Дмитрия Медведева по поводу того, что наша страна за всю свою многовековую историю уже исчерпала лимит революций. Сегодня нам надо идти дальше, а для движения вперёд нужна стабильность, потому что именно стабильность — главный фактор успешного развития как всей страны, так и государства в миниатюре, каким является Русский академический оркестр».