Новосибирск 0.4 °C

Метро и трамвай, развивайся давай

03.02.2012 00:00:00
Метро и трамвай, развивайся давай
В прошлом номере мы подняли тему работы общественного пассажирского транспорта. В редакцию продолжают поступать вопросы. Часть их мы сегодня адресовали депутату горсовета.

«О запуске скоростного трамвая говорят не первый год. Даже где-то видел карту города с нанесенными трамвайными линиями. Дождёмся?»

Дождёмся! В прошлом году для улучшения работы общественного транспорта власть приняла несколько ключевых решений. В последнее время активно обсуждается совершенно новый формат общественного транспорта, которого в Новосибирске ещё не было. Речь о скоростном трамвае.
Как рассказал нашему корреспонденту председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирска Игорь Кудин, в Государственной думе сейчас разрабатывается федеральная целевая программа по развитию скоростного легкорельсового транспорта в крупных городах. В их числе — Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Казань и другие.

По капиталовложениям запуск такого вида транспорта в 3–4 раза дешевле, чем строительство метро. Ведь построить придётся лишь эстакаду с рельсовыми путями и обеспечить подачу энергии. Удешевляет строительство и тот факт, что для перемещения по городу скоростному трамваю пригодятся уже существующие рельсы – на тех участках дорог, где будет совмещено движение обычного трамвая и скоростного. Что же касается скорости перемещения, то средняя заявленная скорость в 1,5–2 раза выше, чем у трамвая обычного. Такой трамвай не зависит от состояния дорог, пробок, у него большая длина перегонов, а сам состав может состоять из нескольких вагонов.

Для применения на новосибирской практике изучался опыт других городов, в частности, Волгограда. Там скоростной трамвай действует с 70-х годов. Сейчас линия насчитывает 22 станции и перевозит за год почти 50 млн пассажиров. Также учли опыт Скандинавии, так как североевропейский климат ближе к сибирскому.

На генеральном плане города действительно нанесена разметка основных линий скоростного трамвая. Воплощение этих планов в жизнь станет реальным решением транспортной проблемы Новосибирска. У нашего города есть одно реальное преимущество перед другими сибирскими городами – более широкие улицы по сравнению с теми же Томском или Красноярском. Эти города застраивались до революции и изобилуют узкими извилистыми улочками. А ширина новосибирских дорог позволяет почти безболезненно вписать этот новый вид транспорта в инфраструктуру города. Проблема только одна – подвижной состав, при строительстве которого не учитываются суровые сибирские условия.

По словам Игоря Кудина, подписан меморандум с Внешэкономбанком и Европейским банком реконструкции и развития, которые готовы финансировать начальный этап строительства – предпроектную разработку. Состоялось несколько встреч с представителями крупных компаний, например, «Сименса». Они тоже готовы вкладываться в развитие этого вида транспорта в Новосибирске.

Развитие скоростного трамвая должно разгрузить магистрали, идущие от центра города к спальным районам. В первую очередь – к микрорайонам Родники и Снегири. Эта удаленная территория оказалась фактически отрезана от города, так как ранее предполагалось строительство троллейбусной линии, но с развалом Союза все работы были свёрнуты.

«Что будет дальше со строительством метро? Сначала говорили, что следующая станция будет «Площадь Станиславского», потом – «Улица Петухова», потом решили продолжить Ленинскую линию до городского аэропорта. Так какую станцию будут строить после «Золотой Нивы»? Если будут, конечно...»

Недавно появилась информация о том, что с 2013 года на федеральном уровне планируется активное финансирование строительства метрополитена в крупных городах России. Не секрет, что никогда городской и даже областной бюджеты не смогут себе позволить строительство метро. Пример строительства станции «Золотая Нива» стал в этом плане показательным и обозначил все болевые точки.

«Указанные в вопросе читателя варианты станций метро действительно рассматривались в разное время как «следующие». И в то время были самыми актуальными. Но приоритеты меняются, и сейчас, к примеру, более актуально продолжение Дзержинской линии и строительство станции метро «Доватора» на Гусинобродском шоссе. Общеизвестно, что в районе Золотой Нивы самая большая плотность населения в городе. Но от этого района по плотности населения почти не отстают Волочаевский жилмассив, МЖК, активно застраивается Плющихинский жилмассив, в перспективе – «смычка» этой территории с районом педуниверситета. Эти факторы говорят о том, что следующую станцию метро надо открывать именно там. Однако окончательное решение будет принято только после поступления финансов», — сказал Игорь Кудин. 

Цифры

В день в Новосибирске совместно наземным транспортом и метрополитеном перевозится 1 млн. 146 тыс. пассажиров.

Из них (тыс. пассажиров):

742,2 - автобусы и маршрутные такси

207 - метрополитен

197,7 - тромваи и троллейбусы

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: