Новосибирск 7.7 °C

Без права налево

24.02.2012 00:00:00
Без права налево
В редакцию продолжают приходить вопросы читателей о работе общественного пассажирского транспорта Новосибирска. Прошедший год стал важным этапом в развитии транспортной отрасли Новосибирска. В городе одновременно реализуется ряд инновационных проектов. Главная задача специалистов – сделать пассажирские перевозки наиболее комфортными для горожан. Об изменениях нашему корреспонденту рассказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий НОВОСЁЛОВ.

«Мне сверху видно всё»

– Скажите, действительно ли введение системы ГЛОНАСС помогает отслеживать маршруты и наказывать водителей за то, что они, скажем, не доехали до конечной остановки или вечером не вышли на маршрут? Какие ещё новшества планируются в ближайшее время?

Анатолий, студент

– В рамках Федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» при совместном финансировании Минтранса РФ и мэрии Новосибирска мы развиваем автоматизированную систему диспетчерского управления пассажирскими перевозками «АСУ-Навигация». Её внедрение на городском общественном транспорте Новосибирска началось с 2007 года. Сейчас муниципальный транспорт оборудован приборами «АСУ-Навигация» на 100%, подвижной состав частных перевозчиков — на 98% (1686 экипажей из 1724). Уже в первом квартале 2012 года охват будет стопроцентным.

«Навигация» делает все передвижения транспорта абсолютно прозрачными. Диспетчер в центре управления в режиме реального времени видит все передвижения каждой единицы транспорта на электронной карте города, скоростной режим, соблюдение графика движения и др. Благодаря системе можно оперативно управлять работой транспорта в случае сбоев в движении, перераспределять транспорт с маршрута на маршрут, изменять интервалы движения. Наличие голосовой связи «диспетчер-водитель» позволяет уточнить причины нарушения транспортного режима. Все переговоры записываются в компьютерную базу и могут быть прослушаны в любое время. В ней же хранится вся информация о движении транспортных средств, которая воспроизводится по запросу за конкретный период времени с отображением на электронной карте города при разборе ДТП. Ежедневно анализ работы водителя сводится в специальные регистрационные листы. Это позволяет оценить, насколько правильно он следовал по предписанному маршруту, контролировать пройденное расстояние, остановки и простои, мастерство управления транспортным средством, соблюдение режимов труда и отдыха, допустимой скорости движения. Эффект от этих мер очевиден: на 40% уменьшилось количество случаев неисполнения расписания, самовольных отстоев на конечных и промежуточных станциях, существенно снизилось количество сходов подвижного состава с линии.

С 2009 года в Новосибирске в рамках развития системы «АСУ-Навигация» на остановках общественного транспорта началась установка информационных табло, на которых указывается фактическое время прибытия маршрутов. Табло разместили на ключевых остановочных пунктах: пл. Калинина, вокзал Новосибирск-Главный, речной вокзал и пр., и они хорошо зарекомендовали себя. В 2012 году их количество должно увеличиться с 8 до 16.

Третий год работает сайт Центра управления горавтоэлектротранспортом» (ЦУГАЭТ) с удобным для пассажиров сервисом «Транспорт на карте», с помощью которого можно узнать расписание и определить расположение необходимого маршрута (автобуса, троллейбуса, трамвая, маршрутного такси) на электронной спутниковой карте города, а также рассчитать время его прибытия на нужную остановку.

В течение 2011 года разработана и уже внедряется на городских маршрутах технология автоматизированного контроля расхода топлива. Несколько автобусов ПАТП-4 уже оборудованы датчиками, которые позволяют в автоматическом режиме в системе «АСУ-Навигация» круглосуточно контролировать уровень горючего в баке. Это даёт возможность предприятиям вести жёсткий учёт пробега и соответствующего ему расхода топлива, что предотвращает экономические потери перевозчика, а также положительно влияет на дисциплину организации перевозочного процесса.

Всевидящее око

– Давно пора либо установить видеорегистраторы на всех маршрутах, либо видеокамеры на всех остановках.  А то водители иногда или стоят по 10 минут с открытыми дверями – собирают пассажиров, или проскакивают мимо остановок!

Владимир Николаевич

– Начала работу программа видеонаблюдения на ключевых остановках общественного транспорта. Диспетчеры отслеживают, как идёт посадка и высадка пассажиров, к примеру, на вокзале Новосибирск-Главный. Фиксируются даже такие моменты, как высадка пассажиров не на остановочном пункте или во время нахождения автобуса во втором ряду, что противоречит и правилам безопасности, и правилам дорожного движения. Такой «видео-узел» в феврале запускается на речном вокзале, где будут отслеживаться оба направления: из города в Академгородок и обратно. Плюс планомерно в течение 2012 года начнём оснащать такими же видеоузлами остановки на пл. Маркса, пл. Калинина, ул. Учительской, в микрорайоне Родники и др.

В Центре управления горавтоэлектротранспортом организован многоканальный телефон информационно-справочной службы по работе наземного пассажирского транспорта: 347-00-47. Звонки от горожан принимаются ежедневно с 8.00 до 21.00. Специалисты готовы предоставить справочную информацию, а также принять жалобы и предложения по работе маршрутов. Также есть телефон обратной связи с пассажирами: 200-15-65. На горячую линию принимаются жалобы и предложения пассажиров, в том числе по изменению городской маршрутной сети троллейбусов и трамваев. 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: