Ночь с 6 на 7 апреля 2012 года вряд ли войдёт в историю Новосибирска, но событие, произошедшее в эти часы, достойно отдельного упоминания:
36-метровая балка весом более 60 тонн была водружена на опоры над улицей Ватутина. Строительство путепровода транспортной развязки в системе третьего мостового перехода через Обь обрело первые зримые контуры.
Днём накануне эта махина покоилась поблизости – на производственной площадке одного из подразделений мостоотряда № 38 ОАО «Сибмост». Рядом лежали многотонные «кубики» будущих балок пролётного строения, которые составят основу путепровода над ул. Ватутина. Путепровод с пролётом длиной 66 м и шириной 43 м будет держать на себе шестиполосную дорогу, пропускающую тысячи машин в сутки. Говорят, что запаса пропускной способности этой развязки, с учётом темпов автомобилизации, хватит до 2030 года.
А на правом берегу, в районе ул. Большевистской, вовсю идут подготовительные работы – там транспортная развязка будет в разы масштабнее левобережной. Шесть опор, путепровод длиной более 300 м, четыре пешеходных моста общей протяжённостью около 160 м. Сейчас там занимаются устройством буронабивных столбов, бетонированием и армированием ростверков, разработкой котлована. Самый разгар работы.
А ул. Ватутина пока перекрыта по ночам в районе проведения работ. Ориентировочно до середины июля. Бетонирование плит проезжей части путепровода будет идти уже в дневное время, и ул. Ватутина станет пропускать транспорт без ограничения.