Всерьёз обеспокоены многочисленные автовладельцы: ходят слухи, что после вступления в ВТО на рынок хлынет поток дешёвых подержанных иномарок, а это может серьёзно пошатнуть сегмент новых авто. Владельцы личных машин опасаются, что новые иномарки могут стать настоящим дорогим дефицитом. Это не очень приятно, ведь сегодня у многих, даже не самых богатых граждан постепенно входит в привычку менять авто на более современные модели каждые несколько лет.
Ситуацию оценил Александр Басс, доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и предпринимательства Новосибирского государственного университета экономики и управления:
Но поскольку ввозные таможенные пошлины на автомобили, согласно всем заключённым соглашениям по вступлению России в ВТО, у нас будут поступательно снижаться в течение семи лет, в ближайшее время ни для кого ничего не изменится. Понижение будет настолько незначительным, что это не окажет сильного влияния на рынок. В ближайшие три года и дилеры, и потребители точно могут быть спокойны. В любом случае, если с авторынком в дальнейшем что-то и будет происходить, то это будет только в пользу потребителей, ведь в целом цены станут ниже и на подержанные, и на новые машины. Это неизбежно.