Новосибирск 0.3 °C

Особый статус от 05.10.2012

05.10.2012 00:00:00
Особый статус от 05.10.2012
Современная молодёжь весьма прагматична. Заглянуть в будущее, поставить цель и достичь её не без выгоды для себя — в духе времени. О том, как правительство помогает молодым людям реализовывать идеи, рассказала начальник управления по делам молодёжи Новосибирской области Вера ПРОНЬКИНА

По возрасту о молодости не судят

— Вера Вилиоровна, кого сегодня принято считать молодыми? Кто она, нынешняя молодежь?

— Существуют официальные документы, в которых закреплен возраст молодого человека. На федеральном уровне молодежью считают людей от 14 до 29 лет, в Новосибирске — от 14 до 30 лет. Кроме того, в региональных программах устанавливаются свои возрастные рамки. Например, в программах жилья молодым семьям в Новосибирской области указан возраст молодежи до 35 лет.

Вообще, конечно, мне хочется, чтобы молодыми люди были не только по возрасту. Для меня молодой человек — это особый статус, особая категория. Это человек, который в хорошем смысле склонен к риску, не боится начинаний, берет на себя ответственность и готов к каким-то серьезным свершениям. По статистике, все наиболее значимые открытия сделаны людьми в возрасте до 30 лет.
— В чем суть молодежной политики? И в чем вы видите свою основную задачу?

— На мой взгляд, молодежная политика — это будущее. Государство на несколько десятков лет вперед разрабатывает стратегию развития. Согласно ей, главная задача Российской Федерации состоит, например, в том, чтобы стать энергетической сверхдержавой. Соответственно, наша задача — подготовить людей, которые смогут удерживать этот тренд. Нужно выстроить политику таким образом, чтобы молодежь пошла в эти отрасли, чтобы появлялась специальная инфраструктура и так далее.

Я признаю, что молодежной политики того уровня, который должен быть сегодня, у нас в стране пока нет. Понятно, что это не компетенция одного органа, который даже министерством не является. Это политика всего государства. Если мы хотим, чтобы через 20 лет у нас была нормальная демографическая ситуация, то мы должны сегодня думать о том, как мотивировать молодые семьи на рождение нескольких детей, как сделать привлекательными наши территории, чтобы молодежь по минимуму уезжала за границу.

Живи, бизнес, живи

 — Есть ли у вас какие-то программы, которые сделают Новосибирскую область более интересной для молодежи?

 — Есть. Например, сейчас мы развиваем новое направление, которое повысит туристическую привлекательность региона. Ребята — жители муниципальных образований — снимут видеоролики о своих территориях, в которых покажут красивые, необычные места, расскажут о местных легендах, способных заинтересовать людей. Я думаю, за три года мы сделаем такую интерактивную карту, и она будет весьма востребована. Когда думаешь, куда поехать отдыхать относительно недалеко, никогда не задумываешься о Новосибирской области. На ум сразу приходят Алтай, Байкал, Хакасия, а, поверьте мне, у нас интересных мест не меньше. Но об этом никто не знает. Проблема также в том, что там нет необходимой инфраструктуры. Поэтому задача проекта по развитию молодежного туризма еще и в том, чтобы продемонстрировать возможные точки роста туристического бизнеса, привлечь потенциальных инвесторов.

— Самая рисковая отрасль, безусловно, бизнес. Сейчас существует множество программ, направленных на развитие предпринимательства. Насколько они эффективны?

— Мы работаем со школьниками и студентами, которым помогаем реализовывать различные идеи, делать первые шаги в бизнесе, а также с молодыми людьми, у которых уже есть какое-то дело, но которые хотят развиваться дальше. Например, благодаря программе «MBA-region» в год появляется около ста новых предприятий и организаций. Но пока рано говорить о результатах, потому что бизнес имеет свои циклы: может быть хороший старт, но при этом не у всех получается удержать планку. Существенная часть предпринимателей, по статистике, в первые два-три года не выдерживает конкуренции. Поэтому сейчас мы отслеживаем первые результаты нашего проекта — будет интересно посмотреть на молодых бизнесменов с точки зрения жизнеспособности их бизнес-идей. Более того, спустя какое-то время мы хотим выдвинуть в качестве критериев эффективности количество уплаченных налогов и созданных рабочих мест. Ведь можно создать сколько угодно предприятий, но это не будет бизнес, ориентированный на общество.

Больше площадок

— В каком порядке, на ваш взгляд, располагаются в наше время жизненные ценности у молодых людей?

— Первые три места всегда занимают образование, жилье и работа. Мы ставим образование на первое место, но образование, ориентированное на практику. То есть мы не даем информацию для зазубривания, как это делают в некоторых учебных заведениях. Наша цель — предоставить возможность молодому человеку приобрести опыт, различные компетенции, например, умение работать в команде, организаторские способности и другое. Мы даем возможность получить серьезный социальный опыт, например, в добровольческой деятельности. Когда начали развиваться стриткультуры, уличные, альтернативные виды спорта, представители этого движения получали достаточно обоснованный отказ в любой поддержке от различных официальных структур, которые занимаются только олимпийскими видами спорта. А потом они пришли к нам. Мы решили поддержать инициативы ребят. Потому что стриткультуры — очень привлекательная деятельность для многих и многих молодых людей. Но самое главное — в таких молодежных движениях есть внутренние корпоративные правила: запрещен алкоголь — иначе нужного результата не покажешь. Более того, многие бросают курить... В результате при нашей поддержке ребята практически своими силами построили площадку для занятий альтернативными видами спорта.

— Будут ли еще открывать такие площадки?

— Хочется задействовать как минимум два места. На правом берегу мы сейчас рассматриваем территорию под мостом, где находится центр «Сибирь-Хоккайдо». Такую площадку можно было бы сделать круглогодичной. Еще одно место — в Советском районе. Ребята из НГУ писали, что там уже построили площадку для альтернативных видов спорта, но заниматься на ней нельзя — конструкции изготовлены без соблюдения нормативов.

Не пойдёт под воду

— Наши читатели интересуются подводной лодкой «Новосибирск». Что с ней будет?

— Сейчас заказаны расчеты по доставке субмарины от города Полярный до Новосибирска. По морю она сможет дойти своим ходом, но есть ещё момент, связанный с высотой новосибирского моста: пройдет — не пройдет. Думаю, через пару месяцев специалисты предоставят отчет.

Вопрос также стоит о финансировании проекта. Мне кажется, что первые лица и общественность должны поддержать идею создания музея на новосибирской подводной лодке. Пока, согласно нашему опросу, этот проект находит большую поддержку у жителей области, у молодежи, имеет массу положительных отзывов. Причем эта идея интересна всем новосибирцам — людям старшего поколения, семейным людям, для которых важна возможность сходить куда-то с ребенком, молодежи. Для горожан субмарина станет еще одним поводом для гордости, ведь таких музеев всего два в России — во Владивостоке и в Москве. Во Владивостоке я специально смотрела, как он работает, узнала, что этот проект самоокупаемый, потому что проходимость в музее очень большая. Причем там лодка более старого образца, чем «Новосибирск», на нашей будет интересней. Кроме того, во Владивостоке она стоит на постаменте, а мне бы хотелось, чтобы наша субмарина была в воде, с пирсом. Но пока вопросов здесь больше, чем ответов.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: