Однако попасть к нужному врачу без проблем удается далеко не всегда. Например, в утренние часы, а именно в первые 30 — 40 минут рабочего дня, горожанам очень сложно дозвониться до обычной регистратуры. Мы проводили эксперимент: в семи попытках из десяти случался недозвон. Потому, как и раньше, приходится идти в поликлинику, стоять в очереди и терять рабочее время в надежде записаться на прием.
В прошлом году начал работать интернет-сервис, который позволил получить пациентам дополнительную возможность экономии времени, — круглосуточная запись на прием.
— Как и городская единая регистратура с многоканальным номером телефона 227-44-44, так и web-сайт – дополнительная возможность записи, – рассказывает Галина Рвачева, начальник главного управления здравоохранения мэрии Новосибирска.
Конечно, приоритет отдается пациентам, которые предварительно записались через электронную регистратуру. Но не всегда удается попасть в свое время записи из-за «живой очереди». Иногда больному нужна экстренная медицинская помощь, и она оказывается вне очереди.
— Существуют тяжелые пациенты, которые требуют большего времени, или льготные категории, пользующиеся первоочередным правом попадания в кабинет к врачу, – объясняет Галина Владимировна. — Такие категории граждан сбивают время приема, и создается очередь. Но ситуации могут быть разные. Человек заболел, и ему нужна помощь без предварительной записи. Согласно регламенту, для таких пациентов отведено время после окончания основного времени приема врача.
К узким специалистам, к примеру, неврологу или эндокринологу, пока записать могут только в поликлинике. Направление к специалисту дает лечащий врач. Ему необходимо предварительно подготовить пациента. Для того чтобы прием был полноценным и врач правильно скорректировал лечение, больной должен прийти к специалисту с уже готовыми результатами анализов и обследований. Кроме того, попасть к врачу узкой направленности сложно, и в очереди приходится стоять неделями. К сожалению, это свидетельствует о нехватке специалистов в поликлиниках.
— Не секрет, что есть дефицит кадров. В тех поликлиниках, где есть проблема со специалистами, которые отсутствуют или их гораздо меньше, чем должно быть, конечно, очередность будет больше. Но это объективная ситуация, – признает Галина Рвачева.
Услуги городская регистратура оказывает персонально и гарантирует сохранность информации о факте обращения в поликлинику и диагнозе больного. По словам, Елены Хрусталевой, главного специалиста по информатизации главного управления здравоохранения мэрии города Новосибирска, система оптимально настроена для защиты прав пациента. Для записи через web-сайт используется «Личный кабинет». Основным требованием к больному является регистрация его в поликлинике и наличие амбулаторной карты, т.е. хотя бы один раз необходимо прийти в поликлинику и завести карту, предъявив паспорт и медицинский полис. Регистратура его визуализирует и сделает себе отметку, что он действительно пациент и у него есть карта.
— После этого вы получаете возможность записи через единые сервисы, — добавляет Елена Хрусталева.
С момента начала работы автоматизированной информационной системы заметно уменьшились очереди в регистратуру поликлиник. В штате call-центра 50 операторов, всего работающих в две смены операторов – около 100 человек, что сводит риск недозвона практически к нулю. До 17 тысяч звонков в сутки успешно обрабатывают операторы. Теперь с помощью Интернета доступна справочная новостная информация, расписание работы врачей муниципальных медицинских учреждений города и возможность записи на прием к врачам поликлиник через «Личный кабинет» на сайте «Городская регистратура Новосибирска».
В перспективе планируется подключение к автоматизированной информационной системе областных медицинских учреждений и создание единого короткого номера для всей Новосибирской области.