Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Трамвай без травм

2012-12-14
Юлия Латыпова
Трамвай без травм
Знакомая многим новосибирцам картина: автобус резко тормозит на перекрёстке (на остановке, на повороте) — и несколько пассажиров летят по салону, отрываясь от поручней и не в силах удержать равновесие.

Обычно всё заканчивается возмущёнными криками в сторону водительской кабины в стиле: «Не дрова везёшь!» Даже если пассажир получал травму, то чаще всего лечился за свой счёт по месту жительства. А уж добиваться компенсации с перевозчика в суде решались считаные единицы. 

Транспортный хоррор

По статистике управления ГИБДД по НСО, в Новосибирской области за последний год число аварий с участием пассажирского транспорта выросло в два раза! Самыми аварийными являются маршрутки. Самые частые причины аварий — несоблюдение скоростного режима и езда с большим числом пассажиров, чем это положено.

Всем памятна страшная сентябрьская авария, в результате которой сгорел рейсовый автобус и в огне погибла 11-летняя девочка. В ноябре в маршрутной «Газели» открылись задние аварийные двери, и на дорогу выпал ребенок. Троллейбус сбил светофор и, смяв по пути три легковых автомобиля, на полном ходу врезался в жилой дом.

МУП «Горэлектротранспорт» (правобережное управление) приводит и такую статистику. За истекшие месяцы 2012-го из 54 аварий с участием трамваев на правом берегу Новосибирска только одна произошла по вине водителя трамвая. Из-за аварий простой только правобережных маршрутов составил 65 часов! Большинство же ДТП с участием трамвая как под копирку — таран легкового автомобиля. Например, за один только сентябрь этого года трамвай № 13 пять раз попадал в однотипное ДТП! А в апреле вагон и вовсе остался без управления и покатился назад, проехав несколько километров и протаранив попавшиеся на пути машины.

Кому заплатят

Еще недавно, чтобы доказать, что травма получена в транспорте, да еще по вине водителя, нужно было собирать справки, показания свидетелей, медицинские заключения и пр.

Зато со следующего года ситуация обещает резко измениться. С 1 января 2013 года травмы, полученные пассажирами в общественном транспорте (кроме такси и метро), будут оплачиваться страховщиками. Закон об обязательном страховании пассажиров на общественном транспорте предусматривает максимальную сумму возмещения в 2 млн рублей. Пока такие выплаты своим пассажирам производили только авиакомпании.

Размер выплат зависит от травмы и определяется в процентах от этой суммы. В Правилах расчета сумм страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевших перечисляются виды травм и их «стоимость». Чаще всего российские пассажиры получают механические травмы: ушибы, переломы, сотрясения мозга.

Введение обязательного страхования поездки на общественном транспорте неизбежно повлечет за собой повышение стоимости проезда, предупреждают специалисты. Впрочем, в Новосибирске тарифы не менялись уже почти два года. Несмотря на инфляцию и выросшие цены на горюче-смазочные материалы, шины и пр., владельцы маршрутов продолжали «держать тариф». Даже осенью, когда в некоторых маршрутных такси стоимость проезда повысилась с 15 до 20 рублей, выяснилось, что право на повышение тарифа у перевозчика появилось еще в прошлом году после увеличения протяженности маршрута. Но владелец, осознавая социальную ответственность бизнеса, придержал повышение стоимости проезда на несколько месяцев.

По всем нарушениям работы общественного транспорта обращайтесь в отдел пассажирских перевозок мэрии по тел. 222-03-64.




ЦИФРЫ

Самая дешевая травма — ушиб мягких тканей (2 тыс. рублей).

Самая дорогая — полный разрыв позвоночника (1,5 млн рублей). 

Потеря двух-трех зубов, ожоги I-II степени площадью 3—5% поверхности тела — 100 тыс. рублей. 

Двойной перелом одной челюсти или травматический шок — 200 тыс. рублей.

Перелом голени — 240 тыс. рублей.

Вывих плеча — 300 тыс. 

Потеря кисти до уровня запястья — 700 тыс. рублей.

Необратимое обезображивание лица — 800 тысяч рублей.

При нескольких травмах выплаты суммируются.

Если пассажир стал инвалидом I группы, ему выплатят 2 млн рублей, для инвалидов II группы — 1,4 млн, для III группы — 1 млн рублей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
08.04.2021 Видео
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год