Новосибирск
18.01.2013 00:00:00
Светлана Громова
Неуправляемая компания
1000 жалоб на работу УК «Заельцовская» поступило всего за два месяца. Бедствие в виде мусорных свалок, лопнувших труб и отсутствия тепла в квартирах поразило город практически за два месяца.

Люди устали терпеть бездействие УК «Заельцовская» и забили во все колокола.

Полгода без душа

В редакцию «ВН» обратились жители общежития, расположенного по улице Дачной, 40/1. Люди полгода не могут принять душ и постирать белье из-за недобросовестного отношения управляющей компании к обслуживанию их многоэтажки. Еще в июне прошлого года обрушился потолок в душевой, а управляющая в тот период общежитием компания «Заельцовская» даже не предприняла попыток провести ремонт. Чтобы помыться, жильцы ходят в общественные бани, к родственникам или друзьям. По словам собственников, домоправители взимали ежемесячную плату за услуги, которых они фактически не оказывали. 

По другому адресу ситуация куда более плачевная. На Красном проспекте, 218 еще в конце декабря в подвале прорвало трубу горячего водоснабжения, и до момента подготовки материала (14 января) порыв не был устранен. Густые клубы пара за две недели привели в негодность не только подвальные помещения. Отсырели стены в подъезде, облупилась краска, начала отходить штукатурка. А в квартирах жильцов первого этажа из-за сильной влажности на стенах отстают обои, у некоторых даже появилась плесень. Устав терпеть бездействие управляющей компании, жильцы многострадальной четырехэтажки написали заявление в общественную приемную администрации Заельцовского района для принятия мер.

За лампочки в подъезде — 300 рублей

Мы объехали дома, которые обслуживает УК «Заельцовская». Практически на каждой из многоэтажек по улицам Гастелло, Ереванской, Дальневосточной, Дачной, Северной на крыше можно увидеть огромные сосульки и снежные сугробы. Дворы в буквальном смысле тонут в мусоре, а переполненные контейнеры стоят по несколько дней. Плюс среди жильцов есть и те, кто возмущен высокой квартплатой.

Пенсионерка Ирина Новак, проживающая в доме № 5 по улице Дуси Ковальчук, рассказала, что прошлым летом тарифы на отопление, холодную воду и прочие услуги ресурсоснабжающих организаций увеличились на 6%. А управляющая компания «Заельцовская» подняла тарифы на свои услуги — текущее содержание жилья, капремонт и вывоз мусора — на 50%.

— За ноябрь в прошлом году за освещение в подъезде, где горят три лампочки, с меня взяли 278,16 рубля, — рассказывает Ирина Алексеевна. — Моему возмущению не было предела. Ведь я за свет в трехкомнатной квартире, где работают электроплита, микроволновка, холодильник, два компьютера, телевизор и прочие электроприборы, плачу 450–500 рублей. В управляющей компании мне объяснили, что это решение правительства. После длительных звонков и моих многочисленных жалоб в разные инстанции тарифы снизили. За декабрь я заплатила за освещение в подъезде больше 100 рублей, хотя реальная стоимость этой услуги — всего 30 рублей.

Ирина Новак намерена отстаивать свои права и в ближайшее время собирается написать заявление в прокуратуру.

По примеру пенсионерки Ирины Алексеевны собственники домов, которые обслуживает УК «Заельцовская», подали сотни жалоб в общественную приемную администрации Заельцовского района, Государственную жилищную инспекцию Новосибирской области, прокуратуру и прочие инстанции. По информации сайта Тайга.инфо, данная управляющая компания входит в группу компаний «F1», одним из учредителей которой был нынешний депутат Госдумы от КПРФ Александр Абалаков. На ее балансе стоят 355 домов.

Как рассказал руководитель общественной приемной администрации Заельцовского района Сергей Бабакин, наиболее объективную оценку работы управляющих компаний города можно видеть из анализа телефонных звонков в диспетчерскую службу мэрии Новосибирска «051». Только вдумайтесь в цифры: в ноябре на телефон диспетчерской службы мэрии поступило 486 звонков с жалобами на компанию «Заельцовская», в декабре — более 500. Это составило порядка 53–55% от общего количества поступивших звонков со всего района.

— Если анализировать результаты рассмотрения поступивших заявок от жителей, чьи дома обслуживает УК «Заельцовская», то в журналах регистрации можно увидеть примерно следующее: нет слесарей, сантехников, дворников, кровельщиков, и не известно, когда будет выполнена заявка, — рассказывает Сергей Бабакин. — Жители ждут устранения аварийных ситуаций неделями. А в это время идет размывание фундамента, разрушение коммуникаций и жилья в целом.

Дело — труба

По мнению Сергея Олеговича, проблема в данной компании стоит на уровне ответственности собственника. Возникает много вопросов: почему не хватает финансовых средств на проведение текущих ремонтов и ремонт домов? Почему развалилась аварийно-ремонтная служба компании, разбежался персонал?

— Уборщицы, дворники и прочие рабочие в «Заельцовской» не получают по три-четыре месяца зарплату, а новые люди не идут туда работать, — объясняет Бабакин. — За два года в данной управляющей компании сменилось пять главных инженеров. Техническое состояние инженерных коммуникаций домов не обследовалось годами. Дома просто разрушаются в буквальном смысле слова. У данной УК нет собственной ремонтной базы, как и аварийно-ремонтной службы. Аварийный ремонт труб и канализации осуществляет аварийно-ремонтная служба Октябрьского района.

С 9 января текущего года и она прекратила выполнение заявок от населения домов, которые обслуживает УК «Заельцовская». Причиной этому стало отсутствие оплаты за четыре месяца за оказанные услуги.

Если управляющая компания «Заельцовская» откажется оперативно устранить все недостатки, то предписания и штрафы будут оформляться до момента устранения нарушений.

P.S.  «ВН» будет следить за развитием ситуации с УК «Заельцовская», и в следующем номере газеты мы расскажем, как поменять УК и как жители одного из домов благополучно вышли из-под опеки УК «Заельцовская».

Как призвать УК к ответу?

Призвать к добросовестной работе обслуживающую организацию может только Государственная жилищная инспекция Новосибирской области.
Начальник отдела инспекторской службы в Новосибирске Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Александр Иванов рассказывает:

— Заявления принимаются на Красном проспекте, 25 в кабинете № 442 и рассматриваются в течение 30 дней. Но мы стараемся это делать как можно быстрее.

В обращении указываются: фамилия, имя, отчество заявителя, точный почтовый адрес с указанием почтового индекса и контактный телефон. В самом заявлении необходимо кратко изложить суть вопроса, воздерживаясь от эмоциональных оценок. Не следует перегружать заявление излишними малозначимыми деталями, за которыми может потеряться суть самого вопроса. Также желательно указать, в какое время ранее обращался заявитель в управляющую организацию, приложить копии всех предыдущих зарегистрированных обращений, жалоб, заявок. Предоставление таких документов значительно сэкономит время и позволит сотруднику инспекции более оперативно рассматривать вопросы, затронутые в обращении.

— Если факт некачественного оказания услуг подтвердится, организацию или должностное лицо могут привлечь к административной ответственности по статье 7.22 КоАП за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов или жилых помещений, — продолжает Александр Иванов. — Сумма штрафа на должностных лиц составляет от четырех до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 40 до 50 тыс. рублей.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Новости
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей