В электричку — без очереди
С 4 февраля изменится график движения электричек. Так, на каждой из линий — Дзержинской и Ленинской — добавят по 14 дополнительных рейсов. Это позволит сократить интервал прибытия поездов на станции.
Также с февраля продлится режим работы вестибюлей и эскалаторов на станциях «Сибирская», «Площадь Маркса» и «Заельцовская». Продлено и время работы дополнительных резервных эскалаторов в совмещенном вестибюле станций «Красный проспект» и «Сибирская», а также в вестибюле № 1 «Золотой нивы».
Утиль для жетонов
Резкое увеличение стоимости проезда на три рубля вынудило людей попытаться экономить и запастись жетонами хотя бы на первое время.
— В конце января пассажиры покупали примерно на 30 тыс. жетонов в сутки больше, чем ранее, — сообщил начальник службы движения метрополитена Владимир Гоголев. — Однако их запаса достаточно, чтобы избежать дефицита. Все, кто купил в январе 100–200 жетонов, смогут их реализовать в последующие месяцы. Но те, кто покупал по 1000 штук, могут не успеть использовать все. Сдать в кассу оставшиеся жетоны будет невозможно.
Дебет и кредит
— Дополнительные три рубля, которые мы будем получать от пассажиров с февраля, пойдут на покупку подвижного состава. Также часть средств направим на строительство ремонтных мастерских, — говорит заместитель главного инженера Новосибирского метрополитена Михаил Сидоров. — За 27 лет существования метро подвижной состав ни разу не останавливался. Подошел срок капитального ремонта большого количества вагонов. В этом году планируем отремонтировать четыре вагона. Если нам удастся достроить существующие ремонтные мастерские, темпы увеличатся до 10 вагонов в год.
Мастерские расположены на территории Заельцовского метродепо и представляют собой одно здание, в котором находятся всевозможные цеха. Проектная стоимость объекта составляет 167 млн рублей.
— По итогам прошлого года убытки составили более 180 млн, — заявил начальник Новосибирского метрополитена Владимир Кошкин. — Переполненные вагоны потребляют больше электроэнергии. Расходы на электричество и тепло увеличились примерно на 10%. Также выросли траты на зарплату сотрудникам. Мы приняли дополнительно 12 человек — кассиров и контролеров.
Говоря о перспективах развития метрополитена, Владимир Кошкин сообщил, что в марте планируют сдать три новых выхода на станции «Березовая роща». Два из них уже готовы. Также в этом году начнется строительство двух новых станций — «Доватора», «Молодежной» и метродепо, которые станут продолжением Дзержинской линии.
Факты
Жетоны для Новосибирского метрополитена изготавливали на местном заводе низковольтной аппаратуры. Состав материала, который используют при их производстве, аналогичен гильзам. Никакой ценности для нумизматов жетоны не имеют. После перехода на карточную систему оплаты проезда заветные «монетки» пойдут в утиль как цветной металлолом.
Ни в вестибюлях, ни на платформах станций метро Новосибирска нет урн. Это политика всех метрополитенов страны. Корзины для мусора из столичной подземки были убраны в целях безопасности еще в 1977 году после того, как в вагоне поезда между станциями взорвалась бомба. Тогда погибли семь человек, 44 были ранены. С тех пор урны размещают только у входов в метро.
За два последних года техническими средствами по обнаружению взрывчатых веществ и запрещенных предметов оснащены 10 вестибюлей метрополитена Новосибирска. К марту планируется оснастить еще 8. Время от времени в подземке выявляются пассажиры, у которых обнаруживается превышение уровня естественного фона радиационного излучения. Но они не опасны для окружающих. С помощью камер видеонаблюдения сотрудники метро фиксируют лицо этого человека, останавливают его и проводят профилактические беседы о необходимости посетить врача.
На каждой станции имеется запас медицинских препаратов, а в случае необходимости сотрудники метрополитена смогут оказать первую помощь, так как специально обучаются этому.
В новосибирской подземке для экономии электричества на станциях прежде работали не все лампы. Теперь станет светлее. Включать будут все освещение на входах в метрополитен. Где-то дополнительно загорятся от 2 до 4 светильников, а на некоторых станциях 22. Современное оборудование даст возможность повысить уровень освещения до норматива и обеспечить таким образом безопасность движения пассажиров и хорошее настроение.
Для передвижения инвалидов по подземке Новосибирский метрополитен приобрел две тележки на гусеничном ходу — так называемые ступенькоходы. Один из них находится на станции «Сибирская» и используется для Дзержинской линии, другой — на «Площади Маркса» для Ленинской. Эти подъемники можно легко перевезти в электричке на любую станцию. Инвалиду, нуждающемуся в таком устройстве, необходимо заказывать его заранее. Также, чтобы не допустить травмирования слабовидящих людей, первую и последнюю ступени в метро обозначили краской желтого цвета.
Опрос
Стоит ли покупать жетоны впрок?
Дмитрий СЕВЕРОВ, студент:
— Для меня три рубля с жетона — несущественная экономия. Я на метро езжу чаще, чем на маршрутках или автобусах, практически каждый день. При этом пользуюсь студенческой картой. Пополняю ее на 500 рублей в месяц и не считаю траты на проезд.
Владимир МАРТЫНОВ, безработный:
— Если ездишь каждый день на метро, да еще и по несколько раз, то разница весьма ощутима. Так что, я думаю, имеет смысл покупать жетоны впрок. Я взял сразу на месяц — 60 штук. Автомат по продаже жетонов больше восьми за один раз не выдает, поэтому покупал в кассе.
Андрей БАЛЬМОНТ, бармен:
— Я практически всегда запасаюсь жетонами, но в целях экономии не денег, а времени, чтобы не стоять в очереди. В среднем за раз трачу 100–150 рублей. Живу на Горском жилмассиве, а работаю на улице Фрунзе, поэтому добираться до работы мне удобнее на метро.