Новосибирск -0.6 °C

«Пластиковое» воровство

17.05.2013 00:00:00
«Пластиковое» воровство
Какие способы хищения денег с банковских карт используют мошенники и можно ли от них уберечься?

Наверное, каждый второй житель Новосибирска пользуется банковской картой. Горожане привыкли получать на «пластик» зарплату и пенсию, рассчитываться с помощью карты в магазинах, оплачивать через Интернет услуги сотовой связи, коммунальные услуги и кредиты. При этом даже самые осторожные и предусмотрительные новосибирцы рискуют в одночасье лишиться всех денег, которые лежат в данный момент у них на счете. Ведь мошенники каждый раз изобретают все новые способы отъема чужих кровных.

Одной из жертв «пластикового» воровства стала Татьяна Степанова. С карты девушки пропало более 100 тысяч рублей, которые она откладывала на свадьбу.

— Мне на телефон стали приходить SMS-сообщения, в которых сообщалось о списании со счета карты то 25, то 30 тысяч. Пока я дозванивалась оператору банка, чтобы ее заблокировать, исчезли все 102 тысячи, — вспоминает девушка. — Я написала заявление в банк о том, что не снимала эти деньги, и просила вернуть их. После разбирательства мне сообщили, что снятие наличных происходило в Арабских Эмиратах. Там я отдыхала 10 месяцев назад и пользовалась местным банкоматом. Чтобы вернуть деньги, пришлось доказывать, что я никак не могла снять их за границей в это время. Меня спасло то, что в этот день я рассчиталась картой в новосибирском супермаркете. Поэтому мне вернули всё до копейки.

Как сообщили в Управлении экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области, вероятно, на банкомате был установлен мошенниками скимминг — устройство для считывания информации с банковской карты. Он представляет собой замаскированное устройство, которое накладывается на кардридер, и накладку на клавиатуру для запоминания ПИН-кода. Иногда над клавиатурой монтируется видеокамера. Считав данные, мошенники изготавливают дубликат карты и снимают деньги.

Скиммеры на банкоматах были обнаружены в прошлом году в Новосибирске. Жертвами мошенников стали несколько десятков клиентов одного банка, у которых похитили около 1,3 млн рублей. Подозреваемого задержали в момент снятия скиммингового устройства с одного из банкоматов в Центральном районе Новосибирска. Им оказался 23-летний уроженец Республики Молдова. Пока дело расследуется, кредитное учреждение возместило своим клиентам всю сумму причиненного ущерба.

Те мошенники, которые еще не смогли освоить способы махинаций с пластиковыми картами и разобраться в терминах «кардинг» и «скимминг», действуют другими методами. Злоумышленники рассылают SMS-сообщения абонентам сотовой связи, в которых сообщают о якобы заблокированной банковской карте, а чтобы ее разблокировать, просят позвонить по указанному телефону. Набрав этот номер, клиент попадает в мнимую «службу безопасности», «службу поддержки», которая просит его назвать все личные данные и данные банковской карты, и в конечном итоге он лишается своих денег. По данным пресс-службы ГУ МВД России по Новосибирской области, чаще других преступникам удается обмануть пенсионеров, но попадаются на их уловки и солидные бизнесмены. Суммы варьируются от тысячи до сотен тысяч. В производстве следователей отдела полиции № 2 «Железнодорожный» находятся уголовные дела, по которым ущерб составляет от 8 до 163 тысяч рублей.

ФАКТ

Cамым незамысловатым и одновременно популярным способом кредитного мошенничества является кража банковской карты и снятие с нее средств. Ведь зачастую беспечные новосибирцы предпочитают записать ПИН-код на бумажку, которую хранят рядом с картой. Снять деньги с нее в таких случаях — дело нескольких минут

СОВЕТ

Как уберечься от мошенничества, советует оперуполномоченный управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Новосибирской области Юлия Хабибуллина:

  • Запомните ПИН-код либо храните его отдельно от карты в недоступном для посторонних месте
  • Всегда имейте при себе номера телефонов службы поддержки клиентов банка. Эта информация будет необходима в случае возникновения каких-либо проблем с картой
  • Для обеспечения контроля за операциями с использованием карты можно воспользоваться услугой «SMS-информирование»
  • Регулярно (не реже одного раза в месяц) проверяйте выписки по банковскому счету. При возникновении вопросов, связанных с проведенными операциями по счету, незамедлительно обратитесь в банк
  • Перед снятием или внесением наличных в банкомате осмотрите его внешний вид. При обнаружении устройств, вызывающих подозрение (накладка на устройстве для чтения карты, накладка на клавиатуре для ввода ПИН-кода, накладка на лицевой стороне банкомата или рядом с ним, в которую может быть вмонтирована видеокамера), проводов и посторонних изделий не вставляйте карту. Если что-то показалось вам подозрительным, свяжитесь с организацией, установившей банкомат
  • Совершайте все операции с картой в торгово-сервисных организациях только в вашем присутствии. При вводе ПИН-кода не поддавайтесь на предложение ввести его дважды на различных устройствах. Не допускайте потери карты из поля вашего зрения при проведении операций
  • В течение года со дня совершения операции по карте сохраняйте чеки и документы, подтверждающие оплату товаров и услуг посредством карты. Эти документы могут потребоваться для урегулирования спорных ситуаций

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: