Новосибирск 12.1 °C

Поедем быстрее!

06.12.2013 00:00:00
Поедем быстрее!
Дорожная инфраструктура Новосибирска пополнилась долгожданной Южной развязкой, а открытие третьего моста стало ещё на шаг ближе

3 декабря в дорожной сфере Новосибирска произошло сразу два знаменательных события: открылось движение по транспортной развязке на Южной площади, а на стройплощадке третьего моста начали надвижку арки.

Южной площади подняли уровень
Южная площадь, или, как ее еще называют,  развязка, едва не стала очередным новосибирским долгостроем. Официально ее строительство начали еще в 2008 году. Начали и вскоре закончили, оставив горожанам «на память» несколько торчащих бетонных столбов. А дорожная ситуация тем временем осложнялась: порой два скрещивающихся магистральных направления Красный проспект — Большевистская и Октябрьская магистраль — Фабричная вступали в такое жесткое противоречие, что движение на этом участке полностью замирало.

Ситуация изменилась прошлой весной. Как отметил губернатор Василий ЮРЧЕНКО, на завершение строительства этого важного для Новосибирска объекта были направлены средства еще и областного и федерального бюджетов. Только в этом году регион выделил в качестве субсидий областному центру на строительство более 438 млн рублей. А общая стоимость проекта превысила 2,3 миллиарда. Немалые средства, но работа закипела.

За высоким забором стройплощадки происходил вынос коммуникаций, коих в этой части города был настоящий клубок: теплотрассы и водопроводные сети, линии спецсвязи и много еще чего. А осенью на площадку вместе с буровой установкой зашли специалисты мостоотряда № 38 ОАО «Сибмост» — доделывать оставшиеся опоры.

545-метровая эстакада выросла буквально за девять месяцев. Последние косметические штрихи, установка светофоров и знаков, и вот уже губернатор Василий Юрченко вместе с мэром Новосибирска Владимиром Городецким и приехавшим в наш город помощником Президента РФ Игорем Левитиным торжественно объявили о запуске рабочего движения по эстакаде. 3 декабря ровно в 13:00 первые автомобили, минуя заторы, радостно сигналя, проследовали со стороны Большевистской на Красный проспект.

Но работы на развязке Южной площади еще не закончены — полностью  объект будет сдан в эксплуатацию летом 2014-го, ко Дню города. К тому времени здесь появятся парковка под путепроводом на 350 машино-мест и пешеходный мост в районе остановки «Автовокзал». После чего  уберут светофор, и движение станет еще более ритмичным.

Символ будущего — в настоящем времени380-метровая ярко-красная красавица-арка ещё на этапе эскиза была практически единодушно провозглашена новым символом Новосибирска
Третий автомобильный мост через Обь в Новосибирске начали строить в 2009 году, и у него тоже были непростые времена, хотя стройка не замирала никогда. Проблемы с финансированием уже позади, нужно лишь достроить, причем осталось уже меньше 9 месяцев. Собственно, само полотно — от 1-й до 30-й опоры — давно готово, стыковка была  в феврале, и на левом берегу уже полностью заасфальтировано. Продолжаются работы на двух развязках, но главная точка притяжения сейчас находится непосредственно над руслом реки — на участке, называемом «затяжкой арки».

Сама 380-метровая ярко-красная красавица-арка еще на этапе эскиза была практически единодушно провозглашена новым символом Новосибирска. Мало того что она будет самой большой в Европе, так еще и технология, по которой надвигают блоки арки — под углом в 45 градусов, — нигде раньше не применялась.

Долгое время об арке говорили в будущем времени, но теперь уже можно и в настоящем. Четыре из 86 блоков уже смонтированы, водружены на стапеля и с помощью уникального оборудования начали свой путь вверх — они станут высшей точкой моста. Затем  — остальные,    потихоньку, шаг за шагом, до самой весны. Потом  нужно будет несколько километров вантов натянуть, временные опоры разобрать, что тоже будет ой как непросто, но своеобразный Рубикон пройден. Подписание акта о полном запуске третьего моста в эксплуатацию запланировано на август — сентябрь 2014 года.

ФАКТ
Крайне сложное и нигде ранее не применявшееся техническое решение по монтажу арки выбрали из-за … меньших ресурсозатрат.

— Самый первый вариант, от которого отказались, — объясняет главный инженер мостоотряда № 38 Максим Мельников, — собирать арку на берегу, доставлять на понтонах и поднимать. Потом рассматривалась еще одна технология сборки, но и она была отвергнута. Окончательный вариант быстрее по времени и займет около пяти месяцев, но требовал скрупулезной подготовки.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: