Новосибирск 4.9 °C

Дорогу двухколёсным!

18.04.2014 00:00:00
Дорогу двухколёсным!
Новые ПДД предусматривают создание выделенных полос для движения велосипедов и мопедов

На дорогах Новосибирска могут появиться выделенные полосы для велосипедов, мопедов и скутеров. Всем остальным транспортным средствам движение по ним будет запрещено. Так предписывают недавно вступившие в силу поправки в Правила дорожного движения. Согласно изменениям, при отсутствии специальных дорожек водители двухколесного транспорта смогут ездить только по крайней правой полосе, а не где захотят, как это было ранее. Допускается их движение по обочине, но при условии, что оно не мешает пешеходам.

Новые ПДД обязывают водителей авто на перекрестках и поворотах уступать дорогу велосипедистам. Но на магистралях, имеющих более одной полосы для движения в одном направлении, а также с трамвайными путями велосипедисты должны на перекрестках спешиваться и вести своего железного «коня».

Развивать велодвижение
Руководитель велоклуба «Райдер» Павел Непокрытых убежден, что в Новосибирске нововведения вряд ли изменят отношения между водителями двух- и четырехколесного транспорта. Во всяком случае, велодорожек в ближайшие годы ждать точно не приходится.

— У городских властей нет не только финансовой возможности для этого, но и физической. Если «отрезать» от действующих автодорог полосу шириной в один метр под велодорожку и запретить по ней движение других транспортных средств, то город намертво встанет в пробках, — рассуждает Павел НЕПОКРЫТЫХ. — Для безопасного передвижения велосипедистов я предлагаю отремонтировать обочины дорог и тротуары. Но на мостах вряд ли можно создать безопасные условия для двухколесного транспорта: технология их строительства такова, что через каждые пять метров на обочинах расположены водоотводные канавы. И, чтобы объехать их, приходится «вальсировать» по дороге. Что касается изменений приоритетов на перекрестках, то вряд ли водители машин будут пропускать велосипедистов. Автомобильное движение в нашем городе очень агрессивное, а на каждый перекресток инспектора ГИБДД не поставишь.

Между тем новосибирская общественная организация «Привет, велосипед!» начала сбор подписей в поддержку Велохартии, в которой обозначены направления развития велосипедного движения в городе. На ее основе предполагается создать обращение в мэрию с предложениями.

— Мы хотим, чтобы Новосибирск развивался как современный город, удобный для людей, а общественное пространство служило не только нуждам автомобилей, но и нуждам велосипедистов и пешеходов, — заявил председатель общественной организации «Привет, велосипед!» Алексей КУНИЦИН. — Использование велосипеда в качестве дополнения или альтернативы автотранспорту позволит уменьшить пробки на дорогах, улучшить экологическую ситуацию города и здоровье его жителей.

Безопасность превыше всего
Таксист Сергей Сироткин считает, что прежде чем выпускать велосипедистов на дороги, нужно определять их уровень знаний ПДД.

— Я уверен, что половина из них завалили бы теоретический экзамен в ГИБДД, — заявляет Сергей СИРОТКИН. — Ведь велосипед — это единственное транспортное средство, на которое вообще не нужны права. Вот они и рассекают по дорогам, зачастую нарушая правила дорожного движения. Думаю, вряд ли кто-то тратится на обучение в автошколе, а специальных велокурсов для них в нашем городе нет.

Впрочем, в ГИБДД отмечают, что велосипедисты редко создают аварийные ситуации на дорогах.

— В прошлом году в Новосибирске произошло 29 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, 16 из которых — дети. А всего зарегистрировано 1658 аварий. Таким образом, их доля от общего числа ДТП составляет всего 1,7 %, — говорит руководитель пресс-службы ГИБДД Новосибирска Сергей СТРАДЫМОВ. — Поэтому я считаю нецелесообразным создание выделенных полос для велосипедистов. Общественный транспорт в них нуждается больше.

ЦИФРЫ
В Новосибирске, по предварительным оценкам, не менее 5000 велосипедистов. Согласно поправкам в ПДД велосипед может передвигаться по проезжей части с максимальной скоростью 25 км/ч, а мопед — до 50 км/ч. Управлять мопедом и скутером могут  лица не моложе 16 лет. При этом у них должны быть права как минимум категории «М» — «мопеды». Однако до сих пор не приняты подзаконные акты, на основании которых автошколы могли бы готовить курсантов, а ГИБДД — принимать экзамены на соответствующую категорию.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: