Новосибирск 2.6 °C

Валерий ЖАРКОВ: «Нужно развивать дорожную сеть»

17.10.2014 00:00:00
Валерий ЖАРКОВ: «Нужно развивать дорожную сеть»
19 октября работники дорожного хозяйства отметят свой профессиональный праздник

Каждый год в третье воскресенье октября в России отмечают День работников дорожного хозяйства. Именно ежедневный, а зачастую и круглосуточный труд этих людей позволяет нам жить в красивом, благоустроенном городе и ездить по хорошим дорогам. Особенно чествуют в такой праздник всех тех, кто строит мосты, железные дороги и автомагистрали, возводит дорожные сооружения и обеспечивает надлежащее состояние всего дорожного комплекса.

В нынешнем году свой профессиональный праздник дорожники Новосибирска будут отмечать 19 октября. В канун торжеств начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска заместитель мэра города Валерий ЖАРКОВ специально для читателей «ВН» рассказал о трудовых буднях работников дорожного хозяйства и перспективах развития этой важной для жизнедеятельности нашего мегаполиса отрасли.

Требование времени
— Валерий Анатольевич, специалисты СГУПСа разработали транспортную модель, которая должна стать научной основой для реформы транспортной системы Новосибирска. В чем ее основная цель? В чем отличие от предыдущих планов — АСУДД и других? Что в результате планируется получить?

— Разработка комплексной транспортной модели города — закономерное требование времени. Автомобилей становится все больше; там, где раньше были окраины города, строятся десятки новых домов. Как и в любом крупном городе, нужно решать проблемы пробок и аварий, и цена ошибки при реформировании транспортной системы, проектировании новых дорог, организации новых маршрутов очень высока. Чтобы принимать правильные решения уже с самого начала, требуются современные инструменты моделирования транспортного процесса. Подобные модели, например, используют в Санкт-Петербурге и многих других городах России, не говоря уже про Европу.

Итоговый результат работы специалистов мы должны получить в конце ноября, но для решения локальных задач мы эту модель уже не раз применяли. Моделировать можно любые транспортные ситуации, учитывая расположение светофоров, ширину проезжей части, потоки пассажирского транспорта, характеристики населения района. Например, «закрыть» любой из мостов, «построить» новые улицы, «перекрыть» магистраль для ремонта теплотрассы и посмотреть, как при этом изменится ситуация на дорогах, где возникнут пробки, с какой скоростью будет двигаться транспортный поток. Кроме подобного прогнозирования, можно моделировать схемы движения пассажирского транспорта, рассчитывать возможный поток пассажиров, получать рекомендации по количеству автобусов и направлениям маршрутов, рассчитывать рекомендуемую стоимость проезда, учитывать, как должно измениться движение при строительстве крупных объектов. С помощью этой модели мы рассчитали схемы движения маршрутов общественного транспорта через новый мост, результаты по предполагаемым пассажиропотокам совпали с нашими прогнозами. Другой пример: первоначально мы планировали пустить движение грузового транспорта по третьему мосту, а Октябрьский мост для грузовиков закрыть, но расчеты модели показали, что тогда ухудшится ситуация на Димитровском мосту, который и так перегружен.

Автоматизированная система управления дорожным движением — АСУДД — предназначена не для моделирования и прогнозов, а для непосредственного управления улично-дорожной сетью и сбора информации с помощью датчиков и камер, например, о скорости движения, аварийности и так далее. Эти данные в том числе используются как исходные для работы комплексной транспортной модели.

Трамвай зависит от метро
— На перспективу поставлена задача по открытию ветки скоростного трамвая с площади Калинина до поселка Пашино. Будет ли развиваться этот опыт? Какие новые виды городского транспорта могут появиться в Новосибирске?

— Автомобилей в Новосибирске 550 тысяч, это значит, что две трети населения города пользуются общественным транспортом. Считаю развитие городского общественного транспорта одним из приоритетов. В этом году, например, продолжены работы по ликвидации парковочных карманов и обустройству выделенных полос для общественного транспорта на Красном проспекте: по результатам прошлого года эта мера позволила на 4,6% увеличить скорость движения по Красному проспекту и на 30% снизить число аварий с участием пассажирского транспорта.

В целом в Новосибирске сейчас развивается такая транспортная система, в которой метро используется в качестве магистрального транспорта, а наземные виды транспорта реализуются как подвозящие к транспортно-пересадочным узлам, которые формируются вблизи станций метро. В этих узловых точках транспортные потоки перераспределяются, и люди могут удобно и быстро пересаживаться с одного вида транспорта на другой — с личного автомобиля или с трамвая на метро.

Поэтому, что касается строительства линий скоростного трамвая, предполагается, что они должны продолжать линии метрополитена и связывать отдаленные части города со станциями метро.

Сейчас департамент транспорта дорабатывает технико-экономическое обоснование строительства. На первом этапе планируется строить линию скоростного трамвая на правом берегу с северного направления до станции метро «Заельцовская» или до ул. Северной, на левом берегу с южного направления до станции метро «Площадь Маркса». Что касается Дзержинского района и направления на Ключ-Камышенское плато, а также западного направления от метро «Студенческая» в сторону жилмассивов «Чистая слобода» и «Слынчев бряг», то развитие скоростного трамвая здесь зависит от продолжения Дзержинской и Ленинской линий метрополитена. То, как будет складываться транспортная ситуация в городе после открытия Бугринского моста, также может внести свои коррективы.

Еще сейчас проводятся работы по проектированию и строительству сети автомобильных газонаполнительных станций. Это позволит закупать и использовать автобусы, которые работают на природном газе и более экологичны.

— Важное место в стратегии развития транспортной инфраструктуры города занимает налаживание надежной связи с его частями на разных берегах реки Оби. Заканчивается строительство Бугринского вантового моста, прорабатывается вопрос о четвертом мосте. Это позволит решить проблему?

— Бугринский мост и планируемый четвертый мост — Центральный — конечно, разгрузят магистрали в центре города и центр Кировского и Ленинского районов, но транспортные проблемы всего города они не решат. По нашим расчетам, уже к 2030 году пропускная способность Бугринского моста будет исчерпана, потребуется строительство Мелькомбинатовского моста между Бугринским и Октябрьским мостами. В целом для обеспечения надежной транспортной связи между берегами Оби нам необходимо как минимум семь мостов, включая строительство моста в створе улицы Подъемной для соединения Первомайского и Кировского районов, и другие.

Задача ближайшей перспективы — строительство четвертого моста через Обь, Центрального. Сейчас идет его проектирование, в рабочем режиме проводятся технические совещания с проектировщиками, эксплуатирующими организациями, рассматривается схема транспортных развязок, осуществляется сбор технических условий. В первом квартале 2015 года проект четвертого моста будет передан на экспертизу.

Чем привлечь пассажира?
— Каковы перспективы развития городского метрополитена?

— В текущем и следующем году планируется доввод в эксплуатацию участка левого тоннеля метро от станции «Золотая нива» в сторону станции «Березовая роща», а также вестибюля № 2 станции «Березовая роща».

Из приоритетных направлений, которые были намечены ранее, — строительство двух станций — «Гусинобродская» и «Молодежная» с электродепо «Волочаевское». Для данного продления Дзержинской линии рассматриваем возможность инвестиционного проекта на условиях государственно-частного партнерства. Согласно проекту, новый участок линии метро сооружается в течение трех лет, не считая времени на подготовительные работы. В настоящее время эксперты мэрии и подрядных организаций разрабатывают технико-экономическое обоснование строительства восточного транспортно-пересадочного узла вблизи этих будущих объектов. Это работа на ближайшую перспективу.

Есть и перспективные планы  развития метро на левом берегу Оби в продолжение Ленинской линии. Еще один возможный вариант — строительство станции в районе здания городского аэропорта, после «Заельцовской».

В приоритете развитие муниципального транспорта, в том числе метрополитена и экологических видов транспорта, таких как трамваи и троллейбусы. Муниципальный транспорт должен перевозить не менее 50% всех пассажиров, сейчас этот показатель около 45–48%. Предполагается развивать пассажирские маршруты с транспортными средствами большой вместимости, максимально сокращать количество микроавтобусов до норматива. Все исследования и опыт других городов показывают, что «газелей» не должно быть больше 6–8%, а у нас сейчас их около половины. Они перегружают уличную дорожную сеть, это наиболее аварийный вид транспорта.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: