Новосибирск 11.9 °C

Покупатель всегда прав?

03.04.2015 00:00:00
Покупатель всегда прав?
В редакцию «ВН» поступает много вопросов, касающихся нарушений прав наших читателей как потребителей: при получении каких-то услуг, совершении покупок в супермаркетах, интернет-магазинах и др.

Мы собрали наиболее частые из них и адресовали специалистам Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области.

Вернуть с процентами
«Купила мебель в кредит, в оговоренные сроки ее не доставили, потом вообще выявился брак, и мы расторгли договор с магазином. А чуть позже мне стали звонить из банка и требовать оплату за первый месяц пользования кредитом. Законно ли это?»
Елена Сазонова, Новосибирск

— Надо понимать, что правоотношения, связанные с заключением и исполнением кредитного договора и договора купли-продажи товара, регулируются разными нормами законодательства РФ, а исполнение указанных видов гражданско-правовых сделок осуществляется независимо друг от друга. Таким образом, в силу требований ст. 309 Гражданского кодекса РФ, вы как потребитель обязаны надлежащим образом исполнять свои обязательства по возврату кредитору денежных средств и соответствующих процентов в соответствии с условиями кредитного договора. Если же такое обязательство было свое­временно выполнено, то на основании Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Ложная акция
«В супермаркете под крупной вывеской «скидка» выложен похожий товар, но на него акция не распространяется. Является ли это введением покупателя в заблуждение и как можно наказать за такие «розыгрыши» магазин?»
Лидия Кузнецова

— Сомнения ваши справедливы: отказ продавца заключить договор купли-продажи товара с потребителем, выразившем намерение купить указанный товар на условиях, которые прорекламированы продавцом в наглядной информации о товаре (в том числе и о цене с учетом скидки), образует для него административную ответственность (как за нарушение прав потребителя на получение достоверной информации о цене товара), а также гражданско-правовую ответственность, в соответствии с ч. 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ, согласно которой потребитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор и возместить причиненные убытки.

Ремонт не для хранения
«Отдал телефон в ремонт, но уже два месяца не получается его забрать — мастерская работает до 18 часов и только в будние дни. Вчера позвонили из мастерской и сказали, что у них не камера хранения. Если не заберу телефон сегодня, буду оплачивать за каждый день хранения по 50 рублей. Законно ли это?»
Сергей Владимирович, г. Обь

— Согласно п. 15 «Правил бытового обслуживания населения в РФ», в случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы, в данном случае телефона, исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену. Вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном ст. 327 Гражданского кодекса РФ. В данном случае эти условия не были соблюдены исполнителем (мастерской) и его действия неправомерны.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: