Новосибирск 11.6 °C

Кто виноват и что делать

31.07.2015 00:00:00
Кто виноват и что делать
В редакцию «ВН» поступает много вопросов, касающихся нарушений прав наших читателей как потребителей при получении каких-то услуг, совершении покупок в супермаркетах, интернет-магазинах и др.

Мы собрали наиболее частые из них и адресовали специалистам Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области.

В кредит по заблуждению
Моя бабушка сходила в косметический салон на бесплатную процедуру по омоложению лица, после чего сама не поняла, как приобрела в кредит на 54 тысячи рублей разной косметики. В договоре написано, что товар этот возврату не подлежит. Есть ли какие-то способы расторгнуть договор и отказаться от кредита?
Светлана АНТОНОВА, Ленинский район

— По закону парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Однако в Гражданском кодексе РФ закреплены правовые основания признания судом сделок недействительными (ст. 167). Например, если они совершены под влиянием заблуждения (ст. 178) или обмана (ст. 179). Но это может быть установлено только в рамках соответствующего судебного разбирательства.

А где потери?
Наши клиенты записались в сауну, внесли предоплату, но за сутки перед назначенной датой отказались от услуги и попросили вернуть деньги. У нас есть правило — отказ принимается не позднее чем за три дня. Поэтому мы не вернули задаток. Правы ли мы?
Андрей Иванович

— Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При этом потребитель вправе потребовать представления ему документальных доказательств того, что в связи с его отказом от договора сауна понесла расходы. Внутренние правила — не аргумент. Поэтому отказ в возврате задатка в данном случае неправомерен.

Происшествие на свадьбе
На свадебном банкете в ресторане нам подали не заправленные соусом салаты, которые невозможно было есть. На требование исправить ситуацию или вернуть деньги за испорченный обед работники заведения ответили отказом, оправдываясь, что все было по нормативам, не отравились же мы. А вкусовые неудобства — не повод для возмещения ущерба. Правы ли они?
О. П. СЕМЁНОВ, Новосибирск

— Несоответствие салатов требованиям технологии и рецептуры их изготовления, предусмотренным техническими документами и договором, означает оказание услуги общественного питания с недостатком. Права потребителя по недостаткам услуги урегулированы ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе предъявить требования о соответствующем уменьшении цены оказанной услуги, а также о возмещении причиненных убытков, компенсации морального вреда.

В случае отказа проблему можно решить в судебном порядке. Стоит напомнить, что государственную пошлину платить не придется — потребители освобождаются от ее уплаты по делам, связанным с нарушением их прав.

Возврат без бирок
Купила платье. Перед эксплуатацией постирала, как и рекомендовала продавец (ручная стирка, до 40 градусов, без отжима). После этого платье ощутимо село, и я его не сумела надеть. Бирки выброшены, но чек сохранен. Имею ли я право вернуть деньги?
Антонина Егоровна

— В связи с тем, что в приобретенном товаре выявился скрытый недостаток, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, если данный недостаток товара не был оговорен продавцом при его продаже. Наличие фабричных ярлыков (бирок) в данном случае для возврата не требуется.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: