Перед многими будущими родителями встает проблема выбора коляски для ребенка. Ведь как бы хорошо ни было дома, малышу необходимо гулять на свежем воздухе, даже поздней осенью или зимой. И если раньше все коляски были похожи друг на друга как близнецы, отличаясь только цветом, то сегодняшнее разнообразие моделей может поставить в тупик. Производители предлагают коляски-люльки, трансформеры и даже универсальные модели «три в одном».
Как выбрать идеальный первый детский транспорт на осень и зиму, чтобы в нем ребенку было тепло и комфортно спать, чтобы коляска могла легко проехать по грязи и сугробам, рассказал торговый представитель одной из компаний по производству товаров для детей Владимир ГОРЕЛОВ.
Колёса для Сибири
— Все разновидности детских колясок можно объединить в три основные категории: люльки, их еще называют классические, а также трансформеры и модульные. У первых дно горизонтальное и жесткое и имеет только лежачее положение. Такие модели рассчитаны до момента, пока малыш не начнет сидеть, — рассказывает Владимир Викторович. — Но большинство родителей отдают предпочтение коляскам-трансформерам из-за их универсальности: люльку легко превратить в прогулочный вариант, если ребенка нужно усадить. Третий тип колясок — модульный — только начинает завоевывать популярность у покупателей. Модулей, которыми комплектуется первое детское транспортное средство, может быть два или три. В первом случае это люлька и блок для прогулок, а в комплект «три в одном» входит дополнительно переноска-автокресло.
Какой бы из этих типов транспорта для крохи вы ни выбрали, у всех есть ряд деталей, на которые важно обратить внимание. Осенью и зимой малышам необходима просторная, не стесняющая его движений люлька, ведь в холодное время года они обычно одеты в объемную одежду и прикрыты одеялом. Самыми просторными считаются классические коляски-люльки и «два в одном». Если же ваш выбор пал на трансформер, эксперт советует рассматривать модели, у которых размер люльки не меньше 73 см в длину и 35 см в ширину.
Проходимость детского транспортного средства в осенне-зимний период во многом зависит от колес.
— Сейчас появилось очень много экзотики: помимо стандартных колясок на четырех колесах в продаже есть трехколесные варианты или с передними поворотными колесами, но все это работает только на ровной поверхности и точно не в России и не зимой, — подчеркивает Владимир Горелов. — Для Сибири с ее сугробами самый маневренный вариант — классическое шасси с четырьмя неповорачивающимися колесами одинакового размера. Лучше, если они будут надувными или пневматическими. У моделей с пластмассовыми колесами плохая проходимость и амортизация, поэтому на кочках ребенка будет трясти. Но у пластмассовых собратьев есть свои плюсы: они не сдуваются и уменьшают вес коляски.
Внимание безопасности и мелочам
Перед покупкой убедитесь, что коляска легко пройдет в лифт, дверной проем и поместится в багажник автомобиля. Обязательно проверьте, как она складывается, в некоторых случаях это весьма непросто сделать.
Большое значение имеет вес транспорта для новорожденного, даже если в доме есть лифт, он может в самый неподходящий момент сломаться, и придется подниматься по ступеням пешком. Самыми тяжелыми считаются трансформеры. Более легкие — модульные модели. Обратите внимание и на безопасность. Сиденье для прогулок обязательно должно быть оборудовано специальными ремнями и съемным бампером — они уберегут ребенка от травм при случайном опрокидывании коляски.
Не стоит упускать из вида различные мелочи, например ручку. Удобнее всего регулируемая по высоте и перекидная, позволяющая везти малыша как лицом к себе, так и от себя в зависимости от направления ветра и солнечных лучей. В комплект всех осеннее-зимних колясок входит корзина для покупок, но во многих трансформерах доступ к ней открыт только тогда, когда приподнята спинка. Поэтому обратите внимание, сможете ли вы положить в нее сумки, если малыш спит.
Среди других полезных аксессуаров — сумка-переноска, с помощью которой можно с легкостью переносить младенца, если вы пошли в гости или в поликлинику. Обычно ими комплектуются коляски-трансформеры. У многих моделей можно найти в комплекте меховой конверт, который защитит кроху от холода на прогулке, а также дождевик, москитную сетку и сумку для памперсов, бутылочки, салфеток и прочих мелочей.
ЦИФРЫ
Первая детская коляска была сконструирована английским ландшафтным архитектором Уильямом Кентом в 1733 году. Она представляла собой повозку, в которую нужно было запрягать коз или пони. Вес детских колясок колеблется от 6,5 кг и может достигать 20 кг. Для стандартных дверных проемов и лифта ширина колесной базы должна быть не более 60 см.