Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дороги, что мы выбираем

22.01.2016 00:00:00
Инна Волошина, "Советская Сибирь"
Дороги, что мы выбираем
Транспорт и дорожная сеть были и остаются одним из приоритетных направлений развития нашего региона, особенно с учетом стоящих перед нами масштабных задач: программы по реиндустриализации и развитию Новосибирской агломерации.

Однако с учетом ограниченности бюджета воплотить в жизнь многие проекты в нынешнем году будет непросто. Тем не менее губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий убежден, что развитию дорожно-строительного комплекса Новосибирска и области следует уделить первостепенное внимание.

Цена вопроса
Сегодня на всех уровнях много говорят о том, что для нашей области, не слишком богатой природными ресурсами, единственной возможностью совершить качественный рывок остается перевод экономики на иной технологический уровень. Но превратить Новосибирск в самую передовую технологическую площадку страны, место, где будут внедрять суперсовременные научные разработки и развивать инновационные производства, невозможно без соответствующей транспортной инфраструктуры. При этом, как известно, дорожное строительство — дело весьма затратное.

— В нынешнем году из федерального бюджета на ремонт федеральных дорог, в том числе и капитальный, было выделено 6,5 млрд рублей. Это больше, чем в 2015 году (тогда было выделено 4  млрд рублей), но эту сумму предстоит разделить между четырьмя регионами — Новосибирской, Томской, Кемеровской и Омской областями, — рассказывает первый заместитель ФКУ «Сибуправтодор» Анатолий КОСТЫЛЕВСКИЙ.

К сожалению, сокращение финансирования коснулось и такого значимого для нашего региона проекта, как строительство Восточного транспортного обхода. Нет, возводить его не перестанут, правда, сроки ввода в эксплуатацию этой важнейшей автомагистрали несколько сдвигаются. Напомним, что сейчас ведется реализация первого этапа проекта — строительство участка дороги от ленинск-кузнецкой трассы в районе села Раздольное до пересечения с трассой Академгородок — Кольцово. Отсыпают дорожное полотно, выносят коммуникации и возводят мосты, путепроводы и большую эстакаду через реку Иню. По плану, чтобы сдать этот участок дороги в нынешнем году, требуется 4,5 млрд рублей, а реально выделили всего 1,3 млрд рублей. Так что с реализацией второго этапа проекта придется пока подождать.

Также стоит отметить, что в свое время предполагалось, что от развязки в районе Кольцово транзитный транспорт пойдет через Нижнюю Ельцовку по улице Лесосечной до Бердского шоссе, для чего бы пришлось расширить существующий тоннель. Но эта идея не пришлась по душе жителям Академгородка. Общественники не раз обращались в различные инстанции, требуя избавить их от потока многотонных фур. В областном правительстве пошли навстречу жителям.

— Дорога пройдет через Ключи и Морозово,  далее — по уже существующим дорогам Искитимского района, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей ТИТОВ. — Выезд на Чуйский тракт будет за Искитимом. Через Нижнюю Ельцовку и Академгородок Восточный обход не пойдет. Такое расположение трассы даст толчок к развитию Искитимского района, который входит в Новосибирскую агломерацию, и существенно увеличит транспортную доступность многих населенных пунктов. Финансирование этого проекта будет осуществляться как из федерального, так и из областного бюджетов.

По словам Сергея Титова, точную сумму, которая потребуется на эти цели, назвать пока трудно. Но если ежегодно выделять из областной казны по 300–350 млн рублей, то за три-четыре года этот проект вполне можно будет реализовать. В самое ближайшее время начнется разработка проектно-сметной документации.

Работа на перспективу
Реальная возможность получить средства есть у нас и на строительство четвертого моста через Обь. Этот проект уже прошел государственную экспертизу. Область не имеет возможности самостоятельно осилить столь масштабный проект, но мы можем рассчитывать на получение федеральной субсидии за счет средств, поступивших в дорожный фонд Российской Федерации от владельцев транспортных средств свыше 12 тонн. Проект четвертого моста в числе проектов других семи российских регионов уже был презентован в Росавтодоре, и, по мнению экспертов, у Новосибирской области есть хорошие шансы эту поддержку получить.

Также в Новосибирске в 2016 году будет продолжена реконструкция Мочищенского шоссе, строительство автомобильных дорог по улице Объединения (улица Колонды) и по улице Мясниковой. В этом году планируется закончить строительство трамвайной линии по ул. Титова до микрорайона Чистая Слобода.

Кроме того, власти Новосибирска в нынешнем году планируют уделить большое внимание формированию парковочного пространства, которое является неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры. Действительно, само наличие автомобиля теряет всякий смысл, если его негде оставить. Как отмечают в мэрии,  давно уже пора перейти от обсуждения вопроса внедрения единого платного парковочного пространства к конкретным делам и реализовать данную концепцию. Есть предложение привлечь к решению вопроса специалистов СГУПСа. Причем предполагается, что платное парковочное пространство будет не столько средством для наполнения бюджета, сколько инструментом регулирования транспортных потоков в Новосибирске.

— Развитие дорожной и уличной сети, особенно в Новосибирске, должно носить приоритетный характер, — считает губернатор Новосибирской области Владимир ГОРОДЕЦКИЙ. — Сегодня в реестре числится более 600 километров муниципальных дорог. При этом в качестве муниципальной собственности зарегистрировано не более 23% из них. В соответствии с этим Новосибирск только на 23% получает централизованный дорожный фонд, притом что имеет право получить на все 600 километров. Я глубоко убежден, что главный наш ресурс сегодня — в понимании необходимости совместной работы.

КСТАТИ
Новосибирская область является крупнейшим транспортно-распределитель-ным узлом Сибири и Дальнего Востока, а город Новосибирск — опорным пунктом товаропроводящей системы, способной в оперативном режиме (8–10 часов хода авто­мобильного транспорта) обслужить десятки городов Сибири, Алтая, Казахстана и Средней Азии.
В области успешно реализуется государственная целевая программа «Развитие  автомобильных дорог регионального, межмуниципально-го и местного значения в Новосибирской области» в 2015–2022 годах, цель которой не только в обеспечении внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения НСО, но и в усилении роли Новосибирска как крупнейшего транспортно-логистического узла азиатской части России.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс

Новости
Профессор МГАХИ и кандидат искусствоведения  Николай Васильев провел авторскую экскурсию по главным архитектурным памятникам и нетуристическим объектам Новосибирска.
Сталь, железобетон и причудливые формы. Здания советского модернизма можно встретить на всем пространстве бывшего СССР. VN.ru спросил архитекторов города – какими зданиями, построенными в конце прошлого века, можно гордиться.

Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.