Но, как говорили участники выездного заседания транспортного комитета Законодательного собрания Новосибирской области, проблема решаема.
Корреспондент «ВН» выяснил, какое будущее ждет этот амбициозный проект и как он изменит жизнь мегаполиса.
Разный прогноз
В настоящее время продолжается реализация первого этапа этого проекта — участка от ленинск-кузнецкой трассы (в районе села Раздольное) до наукограда Кольцово. Строители ведут отсыпку дорожного полотна, а также занимаются выносом коммуникаций и возведением инфраструктуры. В перспективе, по замыслу проектировщиков, Восточный транспортный обход Новосибирска должен соединить уже существующий Северный обход с Чуйским трактом, таким образом направить потоки транзитного транспорта, идущего из Томской и Кемеровской областей в Алтайский край (и наоборот), минуя мегаполис.
— Согласно оптимистическому прогнозу, первая очередь строительства будет завершена к 2019 году. В случае пессимистического развития событий в российской экономике это произойдет не ранее 2021 года, — отметил заместитель начальника «Сибуправдора» Андрей КЕБАК.
Напомним, финансирование ведется за счет средств областного и федерального бюджетов. Но пока получена только четвертая часть из запланированной на строительство суммы.
— Мы будем добиваться увеличения межбюджетных трансфертов со стороны Федерации. Также принято решение, что оплаченные штрафы за нарушения правил дорожного движения будут полностью перечисляться в дорожный фонд региона. В ближайшее время мы ожидаем поступления полутора миллиардов рублей, которые, в частности, будут направлены на финансирование строительства обхода, — подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей ТИТОВ.
Без пробок и повреждений
Проблемы возникали не только финансовые. Так, многих жителей Академгородка тревожила перспектива транспортного коллапса, который мог образоваться при вводе первой очереди обхода. По словам областного министра транспорта, людей услышали: транзитный транспорт с ленинск-кузнецкой трассы пойдет на дорогу М52, ведущую на Алтай. Напомним, ранее губернатор Новосибирской области Владимир ГОРОДЕЦКИЙ дал поручение специалистам проработать вопрос об изменении маршрута обхода, с тем чтобы миновать Академгородок.
Но в том, что дорога нужна, не сомневался никто. Масштабное строительство даст толчок развитию дорожной сети всего Советского района. Например, со временем может появиться новый въезд в научный городок, реконструирован путепровод в Нижней Ельцовке. К тому же весной и летом нагрузка на выезд и въезд из города в сторону Бердска значительно возрастает. Новосибирцы едут на отдых в Горный Алтай, а жители соседних регионов, наоборот, за покупками, в зоопарк или в театр.
— Дорога в сторону Бердска себя исчерпала. Нужна альтернатива, которой и может стать Восточный обход, — подчеркнул заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Игорь СУХАНОВ, добавив, что в этом районе наибольшее число участков концентрации ДТП — целых 8. Для сравнения: на трассе М51 их всего 3.
Эксперты подсчитали, что в среднем в обход Новосибирска в сутки будет проходить до тысячи только грузовых машин, которые сейчас загружают магистрали областного центра, создают пробки, разрушают дорожное полотно. Так что законсервировать Восточный обход было бы не самым лучшим решением.