Двадцать горожан побывали на личном приеме у мэра Новосибирска Владимира Городецкого. В большинстве случаев люди обращались к нему с просьбой решить жилищный вопрос.
Часто случается, что, достигнув почтенного возраста, пожилые люди оказываются в одиночестве в своих квартирах или частных домах, где за ними необходим уход. Как правило, дети уже взрослые и живут далеко. Старикам самим приходится ходить по магазинам, заниматься уборкой. А ходить тяжело, особенно если квартира располагается на верхнем этаже.
Вот и в этот раз на прием к мэру пришли пенсионеры с просьбой как-то улучшить их положение. Мэр поручил комитету по жилищным вопросам подыскать подходящий вариант для ветерана, проживающего на седьмом этаже, и обменять его квартиру на равноценную, но расположенную на первом или втором этаже.
Идут в общественную приемную мэра и обманутые. Заключая договор о покупке жилья с какой-либо «ловкой» организацией, люди очень многим рискуют. И эти проблемы городской администрации тоже приходится решать, поскольку зачастую после таких афер целые семьи оказываются на улице.
Порой личные просьбы людей далеки от компетенции мэра. Но и в такой ситуации нужно попытаться найти выход. Так, к мэру пришел горожанин, который попросил помочь приобрести для его внучки слуховой аппарат. Девочке четыре года, и она с рождения не слышит. Родители проживают в Санкт-Петербурге, поэтому девочка не состоит на учете в Новосибирском сурдологическом центре. А семья не имеет материальной возможности купить аппарат. И хотя девочка прописана в другом городе, мэр пообещал свое содействие в приобретении аппарата и поручил специалистам департамента по социальной политике подыскать подходящие варианты.
В пору подготовки к зиме мэру приходится выслушивать и претензии к ремонтникам. В этот раз жильцы пожаловались на обеспечение горячей водой домов по улице Доватора, обслуживаемых раньше ЦТП-83, а теперь временно подключенных к ТЭЦ-5. Как оказалось, эта ситуация мэру хорошо известна и находится под контролем. А проблема будет решена уже в самом ближайшем времени.
Во всех случаях соответствующим службам и структурным подразделениям мэрии было поручено в недельный срок рассмотреть просьбы, тщательно разобраться в спорных вопросах и, если это объективно возможно, решить проблемы.