В мэрии сформирована рабочая группа, которая должна решить вопрос о производстве в Новосибирске автобусов на базе белорусских МАЗ-104.
За комментарием мы обратились к начальнику отдела Управления промышленности мэрии Сергею Земляницыну:
- Проблема обновления парка пассажирского автотранспорта стоит сейчас очень остро, - сообщил Сергей Михайлович. - Достаточно сказать, что изношенность автопарка составляет сейчас более 70%. Наши специалисты побывали на нескольких российских заводах, но остановились на модели, предложенной в Минске. Прежде всего нас устраивает качество и цена их МАЗов. Однако говорить о каких-то близких решениях пока рано. В настоящее время идет предварительный анализ по форме и организации проекта. Есть несколько вариантов. В Новосибирске может быть открыт сборочный цех, работающий только на комплектующих из Беларуси. Возможно, часть производства запчастей и кузовов возьмут на себя какие-то новосибирские заводы. Что касается белорусской стороны, то она готова к сотрудничеству в любой форме и ждет наших решений.
В России уже есть опыт выпуска белорусских автобусов, который осуществляется в Ярославле. Там за счет собственных двигателей, автопокрышек, красок и эмали удалось довести себестоимость собранного автобуса до 71 тысячи долларов, в то время как новый МАЗ-104 продается Минским заводом за 75 тысяч долларов. В Новосибирске таких ресурсов нет, но есть неплохая производственная база.