Новосибирск 3.5 °C

Последняя «бочка»

21.08.2001 00:00:00

Эта фигура высшего пилотажа оказалась
последней в жизни Александра Флейшера

 В субботу трагедия произошла на территории городского аэропорта «Северный». Около 13 часов здесь разбился спортивный четырехместный самолет Як-18Т, пилотируемый генеральным директором ФГУП «Новосибирскавиа» Александром Флейшером. Летчик погиб на месте. По предварительным данным, авиакатастрофа произошла по вине Александра Григорьевича, который отрабатывал фигуры высшего пилотажа на чересчур малой высоте.

В минувшее воскресенье горожане должны были праздновать 70-летие НАПО имени Чкалова и одновременно День воздушного флота. Авиаторы готовили новосибирцам сюрприз. Предполагалось, что на территории городского аэропорта состоится аэрошоу. Программа праздника должна была включать демонстрационные полеты асов на Ми-2, Ан-2, Як-18, Як-52, В-35 и даже Су-34. Завершить праздник хотели массовым десантом парашютистов. А открыть аэрошоу на личном ЯК-18Т хотел генеральный директор Александр Флейшер - летчик с 15-летним стажем и пилот первого класса.

За день до праздника Александр Флейшер отрабатывал фигуры высшего пилотажа. Очевидцы катастрофы рассказали, что полеты гендиректор выполнял на высоте всего 15-20 метров. Когда Як «выходил из «бочки» (самолет вращается вокруг своей оси), машина неожиданно плашмя рухнула на землю около топливозаправочников.

Удар был такой силы, что Як буквально развалился на куски. Крылья почти c полными бензобаками отлетели на несколько метров. Взрыва и горения не было. Но пожарные на всякий случай залили обломки самолета водой. Тело Александра Флейшера обнаружили в пяти метрах от места падения Яка. По предварительным данным, генеральный директор скончался от множественных переломов. Расследованием данного происшествия занимаются сотрудники транспортной прокуратуры. Пока же специалисты предполагают, что катастрофа произошла, скорее всего, из-за переоценки пилотом своих возможностей и возможностей самолета. По крайней мере, версии о каких-либо технических неполадках даже не рассматриваются, так как Як-18Т был практически новым. В общем, ответы на все вопросы должен дать «черный ящик».

 Из-за произошедшей трагедии администрация Новосибирского авиапредприятия, естественно, отменила празднование Дня воздушного флота. Вчера родные и близкие в здании аэровокзала прощались с Александром Флейшером. Похоронили генерального директора в Томске.

Александр Флейшер был назначен на должность генерального директора «Новосибирскавиа» в июне этого года. До этого он работал заместителем гендиректора подобного предприятия в Томске.

Еще весной ситуация в аэропорту «Северный» оценивалась как критическая - «в строю» оставалось всего два самолета. Остальные машины находились в ремонте, за который было нечем платить. После назначения нового гендиректора дела в аэропорту стали заметно улучшаться. Уже в этом году авиаторы предполагали закупить пять новых самолетов, и это несмотря на то, что в среднем летающая машина типа Ан-24 стоит около четырех миллионов долларов. В интервью «ВН» от 30 июля Александр Флейшер рассказал, что «самой большой проблемой «Новосибирскавиа» он считает общее «старение» коллектива. Средний возраст работников составлял 48 лет. Сейчас на предприятие пришли молодые и энергичные специалисты.

Поскольку до своего назначения на должность гендиректора Александр Флейшер работал заместителем директора «Томскавиа», в местной прессе это было воспринято как потеря контроля администрации Новосибирской области над городским аэропортом в пользу Томского региона. Тем более что слухи о большой заинтересованности Томского авиапредприятия к аэропорту «Северный» ходили и раньше. Как бы то ни было, сами работники «Северного» улучшение ситуации на предприятии связывали именно с новым гендиректором Александром Флейшером, которому за короткий срок удалось найти инвесторов, заинтересованных в работе «Новосибирскавиа».



 ***

 18 августа 2001 г. в городском аэропорту Новосибирск «Северный» трагически погиб при проведении тренировочного полёта на самолёте Як-18Т генеральный директор ФГУП «Новосибирскавиа» Александр Григорьевич Флейшер. Александр Григорьевич Флейшер вступил в должность генерального директора ФГУП «Новосибирское авиапредприятие» 01 июня 2001 г. До работы в авиапредприятии прошёл путь от второго пилота самолёта Ан-2 Литовского республиканского ПО ГА (1978 г.) до первого заместителя генерального директора ФГУП «Томское производственное авиационное объединение». Пилот 1-го класса. Освоил воздушные суда Ан-2, Ан-24, Як-40. За период трудовой деятельности в Томском авиапредприятии показал хорошие организаторские способности, знания и навыки в области управления финансами авиапредприятия, организации авиационного производства и управления персоналом. За очень короткое время работы генеральным директором ФГУП «Новосибирскавиа» заработал репутацию делового и прогрессивного руководителя. Коллектив «Новосибирскавиа» скорбит по случаю безвременной кончины и приносит искренние и глубокие соболезнования родным и близким.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: