Новосибирск -4.7 °C

Приехали?

21.03.2003 00:00:00

Муниципальные транспортники собираются
начать процедуру коллективного трудового спора

 - У нас тридцать процентов семейных экипажей. Скажите, как можно жить, если половина коллектива не получила еще декабрьскую зарплату. Нам что, бомжей на работу принимать? - возмущается Ольга Анисимова из Ленинского троллейбусного депо.

- Монтера пути могут поднять в любое время суток. А он свои две тысячи зарплаты должен ждать месяцами. И пенсию наши работники будут получать минимальную. В Пенсионный фонд не перечисляется ни копейки, - выплескивает боль всех работающих в службе пути, авто- и энергохозяйствах городского электротранспорта Раиса Филипова.

- Нас пытаются пугать. «Недовольны финансированием? Что ж, у нас частные перевозчики стоят в очередь». А как могут быть выгодны муниципальные маршруты, если 70 процентов пассажиров - всевозможных льготников - мы возим бесплатно, - говорит председатель профкома ПАТП-3 Валерий Яковлев.

Можно представить, в каких выражениях изъясняются на эту тему в троллейбусных и трамвайных депо, городских автотранспортных предприятиях, если так бурлила профсоюзная конференция муниципальных транспортников, состоявшаяся в среду. Ситуация серьезная. Задолженность по зарплате в коллективах 3-4 месяца. Общий долг 110 млн рублей. В течение многих месяцев не перечисляются взносы в Пенсионный фонд. Разногласия по тарифному соглашению, возникшие в ходе коллективных переговоров, до сих пор не урегулированы.

Уже приостанавливало работу Дзержинское троллейбусное депо, первое и второе автотранспортные предприятия, другие организации. Сегодня возмущение транспортников достигло критической точки. Проблемы традиционные, не решаемые год от года. Не перечисляются дотации за провоз «льготников». Их, федеральных и местных, сейчас 107 категорий, и оплата их проезда идет за счет транспортных предприятий, то есть фактически самих работников. 60 процентов автобусов и 37 процентов троллейбусов можно списать хоть сегодня. Подвижной состав ежегодно сокращается на сотню единиц. Условия слишком неравные, чтобы говорить о какой-то конкуренции с коммерческим транспортом. Даже чиновники мэрии признают, что любой коммерческий автобус отрабатывает «вмененку» за один день, а все остальное время уже привозит прибыль, в то время как муниципальным предприятиям денег хватает только на выплату налогов. Счета многих предприятий заблокированы. К долгам прошлых лет прибавляются новые.

- В мэрии говорят, что муниципальный транспорт более затратный, но при этом ничего не предпринимается, чтобы уравнять условия конкуренции. Наоборот, все внимание частному извозу, - говорил на конференции председатель обкома профсоюза работников автотрансдорхоза Анатолий Немцов. - На каждую нашу машину два-три коммерческих автобуса. Отсюда гонки, дополнительный ремонт. Коммерческих автобусов и «газелей» столько, что водители уже друг другу начали протыкать колеса. Нужно разработать маршрутную сеть, рассчитать необходимое городу количество транспорта.

Нынешняя ситуация из тех, которые классик марксизма называл «революционной». Транспортные власти не могут справиться с проблемами, «низы» дальше не могут терпеть. Главным требованием профсоюзной конференции транспортников было: погасить задолженность по заработной плате и членским профсоюзным взносам, которые удерживаются, но не перечисляются на счета профсоюзных органов; выплачивать заработную плату не реже двух раз в месяц, внести в тарифное соглашение повышение заработной платы на 20 процентов с 1 апреля и еще на 20 - с 1 июля. Погасить всю имеющуюся задолженность по перечислению единого социального налога в Пенсионный фонд.

Добьются ли они порядка в выплате заработной платы - еще большой вопрос. По словам начальника управления пассажирских перевозок мэрии Валерия Новоселова, сейчас под гарантии мэрии будет оформляться кредит на 50 млн рублей в двух новосибирских банках. Остальные деньги, недостающие до 110 млн рублей «зарплатного» долга, будут получены от продажи двух земельных участков. Как сказал один из выступающих, «нам просто закроют зарплату за месяц-два, и на этом все кончится». Что касается повышения зарплаты, то г-н Новоселов пообещал аж 30 и даже, может быть, 40 процентов, но во втором полугодии. То есть ждать транспортникам до 31 декабря. Срок погашения задолженности по заработной плате, учитывая имеющиеся сложности, конференция определила до 1 июня.

Профсоюзная конференция транспортников объявила о начале процедуры коллективного трудового спора с 31 марта. Что это значит, в депо и ПАТП представляют слабо. Если говорить о забастовке в случае невыполнения условий расчета по зарплате, то здесь срок ограничивается 1 июня. На какую дату ориентироваться - непонятно.

Бастовать транспортники могли уже давно. По новому Трудовому кодексу две недели просрочки выплаты заработной платы уже дают право приостановить работу. Другое дело, что забастовка только усугубляет положение коллектива: не будут работать, не будет средств на выплату той же зарплаты.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: