Новосибирск 2.3 °C

«Паблик рилейшнз»: чему будем учиться и зачем это нужно

27.03.2003 00:00:00

 Некоторые источники утверждают, что западный руководитель от трети до половины рабочего времени тратит на деятельность, связанную с подготовкой и распространением информации. В России пока таких оценок нет, но обилие рекламных листков, сопровождающих нас повсюду, дает некоторое основание утверждать, что современные условия конкурентности заставляют российских предпринимателей стараться быть первыми не только, а порой и не столько в производстве и сбыте товаров и услуг, сколько в производстве и распространении информации. И это неизбежно, т.к. с тем, кто тебе не подчинен, кому нельзя приказать, необходимо работать методами убеждения, т.е. работать с сознанием потребителя и на этих основах - создавать общественное мнение.

Информация, как правило, имеет функциональную нагрузку, которая может проявляться в продвижении или навязывании аудитории (покупателям, зрителям, клиентам, избирателям, и т.п.) оценочных суждений о событиях и фактах действительности, проблемах социальной жизни, предпочтений в потреблении и др. На этой основе и формируется общественное мнение, уметь управлять которым и призвана PR. Теория и практика PR формируется на основе теории и практики таких отраслей знаний, как психология, менеджмент, маркетинг, реклама. Результат деятельности PR-технологий - это создание той или иной репутации (фирмы, руководителя, коллектива и т.п.). По некоторым оценкам, доля стоимости репутации в общей стоимости западных компаний возросла за последние 15 лет с 18 до 82%! Например, если компания стоит 40 млн долларов, то материальных активов в ней всего 7.2 млн, а 32.8 млн - это стоимость репутации. Следовательно, PR - нечто большее, чем связи с общественностью. Стимулирование сбыта PR-технологии превращают в управление спросом, а информативную функцию - в коммуникативную. PR-технологии позволяют на конкурентном рынке быть услышанным.

Все обостряющаяся борьба за кошелек потребителя или за голос избирателя и др. сегодня заставляет многих задумываться о том, как приобрести «союзников» и нейтрализовать «врагов». Но эта задача не решается без должного профессионального отношения к сфере коммуникаций, и прежде всего к самой деликатной ее части - связям с общественностью (PR). О формах и методах таких коммуникаций, воздействующих на общественное мнение и создающих желательную репутацию организаций или деловых людей, политиков и др., и идет речь при подготовке специалистов по специальности 350400 «связи с общественностью», осуществляемой в Новосибирской государственной академии экономики и управления (НГАЭиУ). «PR», являясь изобретением 20-го века, перешли вместе с нами в век 21-й, где и получат свое полное развитие. Систематизированные знания в этой области помогут избавиться от «черного» и «серого» PR, которые возникли и действуют в современном российском обществе, усиливая общий социальный хаос.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: