Новосибирск 1.7 °C

Бизнес и музыка

29.03.2003 00:00:00

Почему в последние годы на эстраду
хлынули безликие исполнители?

 Известно, что сегодня музыка и бизнес слились в единое целое и существенно влияют на экономику, поскольку в этой сфере вращаются немалые средства. Предпринимательство делает музыкальный шоу-бизнес успешным, но не автоматически. Все зависит от разработки новых проектов и чутья продюсера, который является ключевой фигурой, способной превратить нереализованные идеи в нововведение.

Появление многочисленных фирм и компаний, работающих в музыкальной сфере, - реальный факт. Только в Москве насчитывается сегодня свыше семидесяти государственных и частных ассоциаций, объединений, занимающихся организацией концертной деятельности, официально зарегистрированных, и еще больше нелегальных. Хорошо это или плохо? С одной стороны, управлять многогранной деятельностью исполнителей-музыкантов необходимо профессиональным специалистам-менеджерам, с другой стороны - стремление к прибыли вымывает иногда истинные таланты, а раскручиваются бледные фигуры по признаку родственности, тем более что звукотехника корректирует любую безголосость. И за последние годы на эстраду хлынули безликие исполнители, а культура, мастерство и искусство стали исчезать из поля зрения, хотя мне известно немало талантливых вокалистов и музыкантов-исполнителей, которые тратят свой талант на ресторанный «калым», чтобы как-то выжить, но абсолютно не имеют популярности и признания широкой публики.

Однако развитие отечественного шоу-бизнеса внушает и некоторые надежды. Само по себе изучение рынка, потребительского спроса, интересов региона - еще не гарантия успеха, прибыли и популярности. Менеджер, занимающийся маркетингом, должен уметь воздействовать на уровень, время и характер спроса, так как спрос этот может не совпадать с ожиданиями фирмы. Главное здесь - новация: открытие новых талантов, некое магическое чутье, что исполнитель оригинален, виртуозен и будет воспринят публикой. Опытный продюсер ясно видит четыре этапа в творческом цикле любого исполнителя: период медленного роста популярности, нарастание спроса на исполнителя, период стабильности и сбыта и резкое угасание популярности. Знание этих циклов помогает прогнозировать успех проекта и отдельного исполнителя. Фирма должна уметь изменять имидж артиста, группы, совершенствовать исполнительское мастерство, обновлять репертуар, костюмы, искать особый стиль и манеру, грамотно организовывать рекламу, создавать «скандальную» ситуацию с целью привлечения внимания зрителей к артисту, группе, продукции в целом.

Сергей СЕНТЯБРЬСКИЙ
 Главная задача артистического менеджмента - поиск талантов, подбор репертуара, инвестора, создание сценического имиджа, планирование карьеры. От менеджера зависит уровень популярности артиста и коммерческий успех проекта.

Сами же артисты, работая самостоятельно, делятся на четыре типа: первый - не понимает музыку и не умеет ее исполнять (это огромная армия дилетантов, музыкально необразованных, доморощенных «блатных» шансонов и примитивная попса); второй тип - понимает музыку, но не умеет исполнять (это теоретики-музыковеды, из которых получаются хорошие продюсеры и менеджеры); третьи - умеют, но не понимают - это средний исполнитель, не обладающий индивидуальностью, иногда изумляет виртуозностью, которую копирует с компакт-дисков, при этом музыкант вторичен и не самобытен. И наконец, четвертый - профессионал-исполнитель, способный искать и воплощать новые идеи.

Увы, пока развитию в России шоу-бизнеса мешают несовершенство налоговой политики, слабая законодательная и экономическая база, отсутствие взаимопонимания между представителями шоу-бизнеса, низкий профессиональный уровень менеджеров.

Будущее музыкального шоу-бизнеса за ярким и динамичным зрелищем. Подобные шоу делают немногие: Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров, балет «Тодес». Большинство же - это безголосое множество артистов-временщиков, бегающих на сцене под «фанеру». Они, соблазнясь возможностью легких денег, деформируют культуру, опошляют эстетику музыкального исполнительства, приучают зрителя к безвкусице.

Опытный продюсер должен придерживаться следующих принципов: в шоу-бизнесе все стороны должны быть в выигрыше. Фирма должна быть честной во всех сделках, не ущемляя никого - ни исполнителей, ни менеджеров, ни юристов, ни рекламное агентство, ни студию звукозаписи, ни телеканал. Артист же должен понимать продюсера и доверять ему. Ну а телевидение должно платить большие деньги за хороших артистов. К сожалению, взаимосвязь шоу-бизнеса с прессой и телевидением искажена. Представители СМИ спят на концертах и презентациях, а если пишут, то неинтересно или за деньги. И почему-то артист, продюсер вынуждены платить телевидению за свое выступление, что, конечно, абсурдно.

Надеюсь, что местные таланты найдут своих продюсеров, а продюсеры обратят на них внимание. Есть ли сегодня в Новосибирске таланты, достойные уровня звезд? На мой взгляд, прекрасные молодые артисты украшают сцену Театра музыкальной комедии - Яна Кованько, Вадим Кириченко, Светлана Дубровина, Дмитрий Суслов. В моих ближайших планах съемки музыкального телевизионного фильма о жизни провинциального музыкального театра. Рабочее название фильма «Звездный бред».

Заключен контракт на совместный музыкальный проект с новосибирской певицей Ириной Волгиной - заканчивается съемка ее видеоклипа, а через месяц выходит компакт-диск.

Планирую организовать гастроли в Японию цыганского ансамбля «Драго» из Санкт-Петербурга. Мною уже выпущен компакт-диск «Лучшие цыганские песни и романсы XX века».

Сергей СЕНТЯБРЬСКИЙ, музыкальный продюсер

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: