Новосибирск 7.7 °C

Лифт - это очень серьезно!

10.04.2003 00:00:00

 Новосибирская пресса за последнее время достаточно серьезно писала и говорила о проблемах новосибирского пассажирского транспорта. Речь шла о «горизонтальном» транспорте - автобусах, троллейбусах, трамваях, метрополитене. Выяснилось, что в этой отрасли нерешенных задач, что называется, выше крыши... А как обстоят дела с вертикальным транспортом, то есть лифтами, без которых не могут обойтись ни жители многоэтажных домов, ни предприниматели, ни представители власти? С просьбой прокомментировать положение «ВН» обратился к генеральному директору ОАО «Союзлифтмонтаж-Сибирь» Петру Андреевичу Скомороха.

- Новосибирцы помнят, что еще несколько лет назад положение в лифтовом хозяйстве нашего города иначе как критическим не называли. Сейчас об этом говорят меньше... Так ли хорошо на самом деле положение с лифтами в сибирской столице?

- Ситуация действительно стабилизировалась, работать стало легче, неплатежи ушли в прошлое, комитет жилищно-коммунального хозяйства разработал и утвердил порядок выбора подрядных организаций по обслуживанию лифтов. Многое для повышения качества обслуживания лифтового парка мы сделали сами. Начали обновление парка автомобилей, увеличили штат электронной лаборатории, которая занимается ремонтом электронных схем лифтов и блоков диспетчерской связи, организовали оптовый склад запасных частей, который теперь удовлетворяет потребности не только нашей организации, но и близлежащих регионов. Только затишье временное, начиная с 2005 г. количество лифтов, которые уже выработали установленный срок 25 лет, будет нарастать лавинообразно, соответственно будет возрастать и количество стоящих лифтов. И выхода здесь, по большому счету, только два: или постепенно отказываться от вертикального транспорта, или срочно внедрять целевую программу замены и модернизации муниципального лифтового парка города. Такая программа, кстати, разработана и даже утверждена губернатором.

На самом деле затраты можно значительно сократить, если разумно распорядиться выделенными средствами, и создать нормальные, стабильные условия для работы. Например, сейчас договоры на обслуживание лифтов заключаются муниципалитетом на год, если же увеличить срок их действия до пяти лет и сделать обслуживание комплексным, то мы сами будем заинтересованы вкладывать средства в обслуживаемое нами лифтовое хозяйство. По этому пути пошли города Кемерово, Томск. Есть и другой пример: создан консорциум лифтовых предприятий, который взял на себя обязанность выполнять муниципальные заказы по минимально возможным ценам.

Разумеется, вложения, которые необходимо сделать, окупятся далеко не сразу. А администрации районов активно создают собственные муниципальные предприятия по обслуживанию лифтов, делая очень большие капитальные вложения, зачастую уже невозвратные. Я могу это понять: поощрение здоровой конкуренции, стимулирование к повышению качества работы подрядчика, сдерживание роста тарифов. Только все эти действия вызывают определенные опасения у нас. Мы можем сделать вложения, а на следующий год при прочих равных условиях заказчик выберет подрядчика в которого он же сам вложил немалые деньги, так как заказчик выставляет на конкурс свое, зависимое предприятие. На мой взгляд, это нездоровая конкуренция, но опять же есть нормальный положительный пример - это Дирекция заказчика Ленинского района. Все очень корректно, граница раздела - ул. Станиславского.

На сегодняшний день в городе уже 11 предприятий, которые работают непосредственно с лифтами, в том числе и муниципальных. Теперь представьте, что все эти предприятия участвуют в конкурсе по обслуживанию лифтов. В какой-то момент конкурс превратится в игру «Угадай мелодию», только итог будет виден не сразу, а спустя какое-то время, и вполне возможно, последствия будут необратимы. С моей точки зрения, выход состоит в следующем: берем все организации, специализирующиеся на обслуживании лифтов, оцениваем их по 10-балльной шкале, по всем параметрам, кроме ценового. Оценивает комиссия, в состав которой входят представители заказчика, Госгортехнадзора, инспекции по труду, чем больше, тем лучше, но в разумных пределах. Выбираем первые три предприятия, набравшие максимальное число баллов, а дальше уже дело техники! Количество лифтов, которое будет обслуживать каждая из организаций, должно быть пропорционально занятому месту в квалификационном отборе. При этом, разумеется, необходимо учитывать историческую зону обслуживания. Тариф рассчитывает каждый самостоятельно с привязкой к конкретному району, который будет обслуживать, расчет проверяет одна из аудиторских компаний, которые на выбор должен предложить заказчик, расходы на проверку также оплачиваются за счет соискателя.

Разумеется, спрос с нас возрастет, но я уверен в тех людях, с которыми работаю. Сравнивать себя с другими считаю некорректным занятием, да и достаточно тяжело это сделать, в городе отсутствует объективная информация и статистика о стоящих лифтах, у нас есть сводки только по лифтам, которые обслуживаем мы, причем эти сводки нам ежедневно подают наши заказчики. А ведь наличие объективной информации позволило бы проанализировать то, как тот или иной подрядчик справляется со своей работой, выявить откровенно проблемные участки. По нашему мнению, за столь ответственный участок обеспечения жизнедеятельности города и безопасности жителей могут отвечать только те предприятия, которые имеют многолетний опыт работы в этой отрасли и на деле доказали свой высокий уровень квалификации. На мой взгляд, нам удалось построить нормально функционирующую, не громоздкую, а достаточно гибкую структуру, которая способна оказывать весь комплекс услуг, связанных с лифтовым оборудованием, начиная от проектирования до последующей эксплуатации лифта, с достаточно высоким качеством.

Есть, конечно, проблемы: больше всего трудностей связано с вандализмом при эксплуатации и обслуживании лифтов, а в части монтажа наши отечественные поставщики не всегда выдерживают комплектность и качество. Наглядный пример - лифты в здании мэрии: заменили сдали, все хорошо, на следующий день, когда на них легла нормальная нагрузка, пошли сбои, и пока все не вылезло, причем исключительно заводские недоработки, были откровенные мучения. Как показала практика, нет абсолютно надежных поставщиков, которые работают без сбоев. Конечно, присутствует и человеческий фактор, как в нашей организации, так и внешний, со стороны заказчика. Что называется, это рабочая ситуация, хотя перед заказчиками бывает очень неудобно, когда срывается исполнение договора. По сути, не по нашей вине, но пока нам удавалось всегда договариваться, иногда с потерями для себя, однако для нас честь предприятия важнее.

99 процентов лифтов, которыми мы пользуемся, это лифты отечественного производства. Здесь прямая аналогия с отечественными и импортными автомобилями. Отечественный лифт для типового панельного дома стоит в районе 10 000$, импортный аналог, к примеру, производства, «KONE» (Финляндия), стоит в три раза дороже, вот и вся арифметика, а это принципиально разная техника. У них другие стандарты и требования к комфортности. В принципе, и наши производители предлагают лифты по опциям, аналогичным импортным, но все равно качество ниже, а цена с такими наворотами становится сопоставимой с импортными аналогами, да и по дизайну отстаем.

На сегодняшний день мы предлагаем заказчикам импортные лифты и эскалаторы фирм «КОNЕ» (Финляндия) и «SIGMA», бывшая LG elevators Co. (Южная Корея). Эти два производителя полностью перекрывают весь ряд оборудования и способны удовлетворить любой каприз заказчика. С компанией «SIGMA» мы наметили на ближайшее время открытие постоянно действующего торгово-сервисного центра в Сибирском федеральном округе. В рамках этого проекта наши специалисты поехали в Южную Корею для стажировки по монтажу лифтов и эскалаторов, это одно из обязательных требований производителя для открытия представительства. Тем более что емкость рынка импортных лифтов и эскалаторов растет очень быстро. Мы на сегодняшний день вышли на третье место среди аналогичных предприятий стран СНГ по объему исполняемых контрактов на поставку лифтов и эскалаторов «SIGMA», первое место - это Казахстан, второе - Москва и потом - Новосибирск.

Использование такой техники требует высокой квалификации персонала. Лифт и все, что с ним связано, сложные технические устройства, объединяемые одним понятием - «объект повышенной опасности». Но если раньше для монтажа, ремонта и модернизации лифтов организации требовалась лицензия, то теперь... В соответствии с новой редакцией Закона РФ «О лицензировании» лицензии для такого рода деятельности не требуется! Проще говоря, любое юридическое либо физическое лицо может зарегистрировать свое частное предприятие и, не имея ни опыта, ни соответствующей производственной структуры, начать работы... Словом, сейчас безопасность людей во многом зависит от того, кто и как выбирает исполнителя работ по установке и дальнейшей эксплуатации лифтов. Сейчас мы обслуживаем около 1,5 тысячи лифтов и ведем работы по монтажу 119. В составе предприятия трудится 180 специалистов, которые отлично знают свое дело. У нас имеются подразделения, которые необходимы для качественного выполнения всего цикла работ по монтажу, установке, испытаниям, модернизации и ремонту лифтов. Мы сами ремонтируем электрическое и механическое оборудование лифтов, а аварийная служба в любой момент придет на помощь. Имеем собственную службу контроля качества, электроизмерительную лабораторию, в ближайшее время начнет работать собственный участок подготовки производства, который позволит осуществлять надзор за возведением строительной части лифтовой установки, что называется, «с ноля».

Мы с большим уважением относимся к своим работникам, поэтому мы начали разработку нормальной социальной программы, не хочется, чтобы она превратилась в разовые подачки. Именно поэтому мы решили потратить на ее разработку какое-то время, но зато сделать ее работоспособной. Очень трепетно относимся к подбору кадров, всегда рады людям, которые у нас работали, потом ушли, а теперь готовы вернуться, старые взаимные обиды стараемся не вспоминать. Да и заработная плата у нас вполне приличная. Принцип один: лифт - техника сложная, требует к себе особого уважения, поэтому люди, устанавливающие и эксплуатирующие лифты, должны быть достойно обеспечены.

Как видите, планы у нас вполне реальные, возможностей для развития хватит надолго. Кстати, для наших заказчиков существует гибкая система кредитов, которая позволяет производить монтаж и модернизацию лифтов без предоплаты всей суммы заказа.

P.S. «Вечерка» решила прояснить картину, как часто отказывают лифты в нашем городе. С 10.04.2003 года в редакции начинает работать телефонная линия «Лифт».

Со своими замечаниями по этому поводу вы можете позвонить по телефону 54-41-08 либо отправить сообщение по электронной почте E-mail: karn@front.ru.

Анонимные сообщения в статистику не войдут.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: