Из почты
Я - пенсионерка, инвалид 2-й группы по общему заболеванию. Как ни странно, но и в 64 года ужасно хочется жить. Как и каждый человек моего возраста, со страхом прислушиваюсь к своим болячкам и с ужасом думаю о больнице. А особенно страх от того, что только и слышишь, будто к пенсионерам относятся плохо и, мол, ненужные они люди на земле. Случившееся со мной в корне перевернуло эти слухи и страхи.
С декабря прошлого года, ровно три месяца, я находилась между жизнью и смертью в 1-м хирургическом отделении 12-й городской больницы Дзержинского района, которой заведует замечательный человек - Антон Николаевич Попантонопуло. Три страшных месяца. Три операции теперь кажутся кошмарным сном. Три аса-хирурга - Овчинников Евгений Александрович, Федин Евгений Николаевич и Слесарев Александр Юрьевич - поочередно оперировали меня. С первого до последнего дня моего пребывания в больнице эти три замечательных человека делали все возможное, чтобы спасти меня. Я верила им, это и помогло.
Поднимали нам, больным, настроение профессорские обходы. «Мы победим!» - любимые слова прекрасного человека, профессора Бориса Семеновича Добрякова и заведующего отделением Вячеслава Васильевича Шестакова. Их ободряющие улыбки, их искренность, какая бы ни была ситуация, помогали пациентам бороться за свою жизнь.
Как известно, большие проблемы для медицинских сестер всегда приносят больные с плохими венами. Но для процедурной сестры Валентины Алексеевны Пиметовой и дневной постовой сестры Светланы Ивановны Миколинской, проблем не было: любая вена сама «идет» к ним. Плюс доброта этих милых сестричек, их ласковые успокаивающие слова приносили нам облегчение.
В полном смысле слова везло больным после операции, если в этот день по отделению дежурила санитарка Валентина Константиновна Онучина. Она, как заботливая мать, постоянно наблюдала за каждым, добросовестно выполняя свои обязанности. Не запомнила фамилию Анны Ивановны, перевязочной сестры. Перевязка - процедура болезненная. Но умелые руки, профессионализм этой женщины облегчали наши страдания.
Очень прошу - расскажите землякам, новосибирцам, об этих замечательных профессионалах и добрых людях.
В Бердске дежурный караул спас 20 человек из соседних квартир, в том числе троих детей, при помощи спасательных устройств по лестничным маршам.
На берегах и на дне Оби лежат остовы десятков затонувших пароходов, барж, буксировщиков. Чаще бесхозные, погибшие суда уникальны своими историями и легендами: «Коллективист» сгорел в 1945-м с фронтовиками, вернувшимися с войны, секретный пароход МВД подняли под Бугринским мостом, известен даже корабль, затонувший с грузом портвейна. VN.ru изучил координаты и составил карту мест их последнего причала. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».
200 сошедших с ума преступников посреди Заельцовского бора в Новосибирске. Здесь проходят принудительное лечение больные, совершившие злодеяния - от убийц с топорами до телефонных воришек. Их называют пациентами, а срок пребывания в учреждении зависит не от преступления, а от вердикта врачей и решения суда, и может исчисляться десятками лет. Первым журналистом, чья нога ступила на территорию самой охраняемой тюремной психлечебницы, стал корреспондент VN.ru. Публикуется повторно в рубрике «Лучшие материалы VN.RU 2020».