Новосибирск 6.8 °C

Оперативные меры решат проблему в комплексе

11.04.2003 00:00:00

Очередное заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения состоялось в администрации Железнодорожного района.

 В этом году выездные совещания комиссии пройдут во всех районах. Специалисты хотят на месте проанализировать состояние аварийности и обсудить мероприятия по ее снижению.

К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий в Новосибирске, по сравнению с предыдущими годами, не снижается. Одной из причин такого положения сотрудники ГИБДД называют рост количества транспортных средств. К примеру, в 2002 году оно увеличилось на 13,4%. Такая тенденция сохранится и в ближайшие годы.

В прошлом году, благодаря совместным усилиям ГИБДД и районных администраций, число очагов аварийности сократилось. К сожалению, недостаток финансовых средств не позволяет полностью ликвидировать аварийно-опасные места. Сейчас их в городе определено 125. Сотрудники ГИБДД представили комиссии свои предложения по ликвидации некоторых опасных мест. Для их реализации не требуется больших вложений, но, как надеются специалисты, эти меры позволят сократить аварийность.

На магистралях с интенсивным движением транспорта предлагается устанавливать ограждающие барьеры, расширять проезжую часть, строить островки безопасности для пешеходов. Например, на пр. Димитрова предлагается продолжить установку барьерного ограждения, или, как называют его специалисты, «бокового полицейского», а также запретить движение по этой магистрали грузового транспорта.

В напряженных местах с насыщенным движением пассажирского транспорта предлагается построить парковочные карманы, а где-то и перенести остановки общественного транспорта. Примером может стать остановка «Дом быта» на Красном проспекте. Сотрудники ГИБДД рекомендуют перенести ее за перекресток проспекта с ул. Фрунзе. Красный проспект сегодня на особом контроле. К сожалению, большое количество пассажирских маршрутов и легковых машин приводит к возникновению пробок и заторов. И поэтому вопросы по разгрузке проспекта будут решаться оперативно. Уже на этой неделе запланировано выездное совещание специалистов служб города, отвечающих за порядок движения на улицах, для разработки мер по увеличению пропускной способности Красного проспекта.

Все предложения ГИБДД будут детально рассмотрены в районных администрациях, чтобы уже в ближайшие дни определиться с финансированием и принимать меры по устранению очагов аварийности. На комиссии также решено разработать программу мероприятий по ликвидации очагов аварийности с перспективой на три года.

В Железнодорожном районе «аварийными», согласно статистике, являются Вокзальная магистраль, пр. Димитрова, улицы Ленина, Владимировская и Советская. В прошлом году принятые меры (установка барьера на пр. Димитрова, одностороннее движение по улице Ленина и Советской) позволили сократить число ДТП на 17,9%, по сравнению с 2001-м. Уменьшилось и число пострадавших в них. За три месяца этого года в районе зафиксировано 17 ДТП, 80% из них - наезд на людей. Под колеса машин чаще попадают пешеходы в нетрезвом состоянии. Анализ происшествий также показал, что пик аварийных ситуаций приходится на период времени с 13 до 19 часов, а «опасными» днями являются среда и пятница.

Больше всего проблем для водителей создается на пр. Димитрова, где часто образуются автомобильные пробки. Для увеличения ее пропускной способности планируется ликвидировать платную автостоянку у ЦУМа и организовать парковку. По мнению специалистов, в этом месте удастся расширить проезжую часть и создать приемлемые условия для свободного движения автотранспорта. Комиссия также предложила установить на Вокзальной магистрали тротуарные ограждения с устройством пешеходных переходов.

Немаловажную роль для снижения аварийности на дорогах играет уличное освещение в вечернее время. В ведении предприятия «Горсвет» находится 28 тыс. светильников, которые необходимо не только содержать в нормальном состоянии, но и ежегодно менять, согласно нормативам, до 3000. К сожалению, сотрудникам Горсвета чаще приходится восстанавливать освещение из-за хищений проводов. Больше всего от вандалов страдает частный сектор. В прошлом году было восстановлено 192 км проводов и 7 км кабелей, заменено 300 лампочек. В 2002 году в городе началась реконструкция линий освещения с заменой ртутных ламп на более современные - натриевые, мощность которых в два раза больше, а надежность превышает срок службы предыдущих. Таким образом была построена линия освещения на ул. Титова, заменены лампы на Красном проспекте, коммунальном мосту. В этом году работа по замене устаревших ламп будет продолжена, уже приобретено 380 новых светильников.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: