Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дела-то - на копейку...

12.04.2003 00:00:00

«В связи с недостаточным количеством пассажирского транспорта, обеспечивающего обслуживание улицы Полякова, мы, жители этой улицы, неоднократно обращались в администрацию Дзержинского района для решения данного вопроса. До настоящего времени никаких мер не принято. От имени жильцов домов ул. Полякова просим оказать содействие в решении данной проблемы».
32 подписи

 Улица Полякова - самая окраина рабочей Дзержинки за «Золотой горкой»: несколько многоэтажных домов плюс огороды. И транспорта здесь не то что кот - мышь наплакала. Несколько лет назад управление пассажирских перевозок мэрии сделало доброе дело: продлило сюда 623-й коммерческий маршрут на пазиках Дзержинского троллейбусного депо. Трудятся троллейбусные автобусники (или автобусные троллейбусники) с 623-го старательно, но один в поле, как известно, воин хилый. Да и заканчивается движение на маршруте тогда, когда еще, казалось бы, ездить и ездить: муниципальный транспорт выходит на линию рано, а трудиться сверх нормы экипажу не положено из соображений безопасности.

Можно ли помочь «поляковцам»? Да без проблем - было бы желание. Так уж вышло, что почти одновременно на мой стол лег еще один документ - письмо директора МУП «Служба пути» А. У. Лаптева на имя начальника управления пассажирских перевозок Валерия Новоселова за N 175 от 27.03.03:

«Довожу до Вашего сведения, что внутри разворотного трамвайного кольца «Золотая горка» водители маршрутного такси 1130 устроили несанкционированную стоянку автомобилей, выбрасывая мусор и производя мойку автомашин. Данная ситуация создает помехи в движении трамваев, засоряются желоба рельсов, что может привести к аварийным ситуациям. Убедительно прошу Вас запретить водителям всех маршрутных такси использовать территории внутри трамвайных колец в качестве площадок для отстоя автомобилей».

Что ж, автор письма, безусловно, прав. Но и «маршруткам» 1130-го некуда деваться - остановка на «Золотой горке изначально для безрельсового транспорта не предусматривалась. Проще выражаясь, пассажиропоток есть, а приткнуться здесь негде - вот и лезут «маршрутки» не от хорошей жизни под трамвай.

Генеральный директор ЗАО «Лумиан», обслуживающего 1130 маршрут, Михаил Лущик: «На мой взгляд, выход есть, и простой - мы готовы хоть завтра продлить два наших маршрута, номера 1130 («газели») и 1260 (пазики) до улицы Полякова. Места для стоянки там более чем достаточно. К тому же жители улицы смогут уехать до позднего вечера практически в любой конец города. Необходимо только согласие департамента транспорта, управления пассажирских перевозок и утверждение новых схем маршрутов».

1260-й коммерческий маршрут сегодня следует до сада Дзержинского. И там его поминают не самыми добрыми словами водители муниципальных троллейбусов: конечная остановка перегружена сверх всякой меры, иной раз троллейбусу и развернуться негде из-за забивших проезжую часть пазиков-конкурентов, ожидающих своей очереди на старт. Так что и этот камень транспортного преткновения мог бы быть убран, но...

Михаил Лущик: «Год назад мы уже обращались по этому поводу во все инстанции. Ответ из департамента был положительным. МУ ЦУГАЭТ, отвечающее за маршрутную сеть, также признало наше предложение целесообразным для улучшения условий для пассажиров, к чему мы постоянно стремимся. Бумаги ушли в управление пассажирских перевозок - и уже который месяц, как говорится, ни ответа, ни привета».

Да и сами «поляковцы» в беседах со мной говорили, что обращались они к городским властям неоднократно - уже больше года. И идея продления маршрутов всплыла тогда же. Два раза с участием администрации составлялся комплект соответствующих бумаг - и оба раза он исчезал без следа по дороге на утверждение. Вот и продолжают по принципу «каждому - свое»: люди - стучаться в администрацию, горсовет и прочие органы, «маршрутники» - опорожняться на трамвайные пути, трамвайщики - чистить рельсы после «газельщиков» и писать письма типа «запретить!»

А ведь вся проблема выеденного рубля не стоит - было бы желание свыше решить ее раз и насовсем...

P.S. Пользуясь случаем, хочу поздравить с почти круглой датой начальника управления пассажирских перевозок Валерия Ивановича Новоселова и директора департамента транспорта, дорог и связи Владимира Алексеевича Кривушкина. Ровно два года назад, в апреле 2001 года, я обращался к ним лично по многочисленным просьбам наших читателей: организовать остановки транспорта у таких оживленных точек, как Центральный рынок (NN 614, 633, 635 и другие маршруты при следовании к станции метро «Покрышкина»), станция метро «Красный проспект» (маршрут 714 в обоих направлениях) и магазин «Городок» на Морском проспекте (хотя бы остановку «по требованию»). В обоих высоких кабинетах обоими руководителями было сказано примерно одно и то же: «Нет проблем, решим в ближайшее время, тем более, точки очень посещаемые и необходимые нашим горожанам...»

Прошло два года. Итог - абсолютный ноль по всем трем пунктам. Сколько там на Руси ждут обещанного - при том, что дело тоже, в общем, копеечное?


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс

Новости
Профессор МГАХИ и кандидат искусствоведения  Николай Васильев провел авторскую экскурсию по главным архитектурным памятникам и нетуристическим объектам Новосибирска.
21.10.2021 фото
Сталь, железобетон и причудливые формы. Здания советского модернизма можно встретить на всем пространстве бывшего СССР. VN.ru спросил архитекторов города – какими зданиями, построенными в конце прошлого века, можно гордиться.

29.09.2021 Видео
Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.