Новосибирск 11.7 °C
  1. Компании
  2. Компании

Рекламный бизнес без здравого смысла

22.04.2003 00:00:00
Рекламный бизнес без здравого смысла
...Рекламу народ не любит. Почти так же, как американцев. Наверное, потому, что и реклама, и американцы ассоциируются с сытостью, вседозволенностью и внешним блеском... Ну, да бог с ней, с Америкой. А у нас, в Новосибирске, очередной скандал на рекламном рынке. Точнее, в ее газетном секторе.

Очередной скандал в среде рекламистов

 С 22 по 24 апреля Новосибирск встретит много высоких гостей - участников очередного грандиозного мероприятия на «Сибирской ярмарке», частью которого станет выставка «Сибреклама» и главное - Фестиваль малобюджетной рекламы «Идея!». Понятно, что готовятся к предстоящему форуму не только гости, но и новосибирские рекламные компании. Собственно говоря, наши РА практически всегда играли ведущие роли на такого рода фестивалях в Новосибирске, но в этот раз можно уже заранее отдать им пальму первенства как минимум в одной номинации - «Скандал».

...Рекламу народ не любит. Почти так же, как американцев. Наверное, потому, что и реклама, и американцы ассоциируются с сытостью, вседозволенностью и внешним блеском. И когда в благородных семействах время от времени происходят скандалы, читать об этом приятно, как ни крути. Благо, что и газеты стараются изложить суть очередной драчки поярче, похлестче.

Ну, да бог с ней, с Америкой. А у нас, в Новосибирске, очередной скандал на рекламном рынке. Точнее, в ее газетном секторе. Справедливости ради следует сказать, что хотя рекламные фирмы «радуют» нас скандалами куда реже, чем появляются рекламные клипы на экранах телевизора, зато с завидной регулярностью: в год по скандалу.

Помните, «ВН» писал, как в октябре 2001 года в ходе оперативных мероприятий сотрудниками МУМ БЭП ГУВД Новосибирска проведена ревизия муниципального учреждения «Городской центр наружной рекламы»? В результате проведенной проверки было установлено, что за первое полугодие того года городской бюджет недополучил от фирм-«наружек» 15,8 миллиона рублей.

Спустя год - новый скандал: одно издание «Рекламные предложения», попросту говоря, «содрало» логотип у другого рекламного издания - «Коммерческие предложения».

Теперь вот новое скандальное дело, в центре которого оказалась местная рекламная компания «Авалон». Абсолютному большинству новосибирцев это название, конечно, ничего не говорит, зато наверняка известен еженедельник «Реклама». Так вот, «Авалон» как раз и занимается размещением макетов в этом еженедельнике, сведя свои функции к функциям, образно говоря, снаб-сбыта. Впрочем, фирму это вполне устраивает.

А теперь о самом скандале вкратце. Случилось так, что две его сотрудницы - Марина Обидина и Ольга Котлярова - решили организовать собственное дело примерного же профиля. Все.

Точку в конце предыдущего абзаца ставит здравый смысл. А дальше начинается то, что здравому смыслу не поддается никак. И из дальнейшего развития событий в «Авалоне» оказывается, что порой бизнес и логика - понятия, друг друга исключающие.

Итак, два сотрудника (две сотрудницы в данном случае) посчитали, что, поработав какое-то время в своих должностях, они профессионально и творчески доросли до того, что могут начать собственное дело. Их руководитель (со здравым смыслом, а не просто бизнесмен) по логике должен был бы пожелать бывшим коллегам удачного плавания в рекламном море и даже пообещать всяческую поддержку на первых порах. Кстати говоря, последнее замечание относится именно к бизнесу со здравым смыслом, участники которого прекрасно понимают: чем больше конкурентов и выше конкуренция, тем больше условий и конкретней стимул для собственного профессионального и творческого роста. Бизнесмены иного плана в данном случае просто считают, что на рынке становится тесно.

В «Авалоне» все произошло так, как произошло. Причем у противоположных сторон конфликта, естественно, свое видение его. Директор РА «Авалон» и один из его совладельцев Евгений Бондаренко убежден, что г-жа Обидина и г-жа Котлярова давно уже готовили за его спиной переворот, занимались сбором разного рода информации и документации. Марина Обидина и Ольга Котлярова в свою очередь уверяют, что ни о каком «путче» у них и мыслей не было, а сбор документации и информации - это не что иное, как их непосредственная работа: другими словами, создание банка данных.

Обе стороны к согласию прийти не смогли, и начались телефонные угрозы, разборки в автомобиле с заблокированными дверями, обращения в милицию и проч. Ситуация обострилась до того, что в нее было вынуждено вмешаться руководство ГОРН - «Городского объединения рекламистов Новосибирска». Там создали комиссию, которая и занимается всеми обстоятельствами некрасивого дела. В конце прошлой недели исполнительный директор ГОРН Наталья Новгородцева сообщила «ВН», что комиссия пока свою работу не закончила. Но по имеющимся в редакции сведениям, «Авалону», который ранее изъявлял желание стать членом ГОРН, в этом отказано.

Тем не менее страсти не утихают. Г-н Бондаренко заявил представителям ГОРН, что г-жа Обидина уже организовала свою фирму, причем забрала к себе часть бывших «авалоновских» клиентов и теперь «подваливает» рекламный рынок, отчаянно демпингуя.

В ответ г-жа Обидина сообщила, что 50 процентов клиентов «Авалона» - это ее «наработки», и с частью из них она, само собой, старается договориться о сотрудничестве. Причем с некоторыми уже сотрудничает. «Я попыталась договориться с руководством еженедельника «Реклама». Но мне сказали: «С кем хотим, с тем и будем работать, а ты, дорогая, пошла вон».

В среде рекламистов открыто говорят о едва ли не безграничном влиянии на еженедельник «Реклама» руководства «Авалона» и называют ее «рекламным листком «Авалона». Говорят и о том, что-де и BMW нынешнего гендиректора «Рекламы» Дмитрия Комова является транспортным средством... «Авалона».

В завершение рассказа о конфликте в «Авалоне», очевидно, следует сделать два замечания. Во-первых, извиниться за неточность: в конфликте так или иначе замешаны не две стороны, а четыре, поскольку есть еще и клиенты, и потребители рекламы. Первым предстоит теперь выбирать, с кем работать. А вторым - выбирать, какой еженедельник теперь предпочесть.

Второе замечание касается непосредственно ГОРНа. Раз объединение рекламистов Новосибирска посчитало для себя важным исследовать все детали возникшей скандальной ситуации, то, стало быть, руководству его вовсе небезразлична репутация фирм, работающих в этом бизнесе, как и всего бизнеса в целом. Значит, амбиции, внутренние распри и сопровождающие их неблаговидные, мягко говоря, действия всего лишь говорят о внутренней культуре отдельно взятых агентств и их отдельно взятых руководителей.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: