Новосибирск -1.6 °C

Новосибирская «Идея» дала Минску путевку в Европу

30.04.2003 00:00:00

 В минувшую субботу, 26 апреля, в нашем городе завершился седьмой всесоюзный фестиваль малобюджетной рекламы

Если Советскому Союзу суждено возродиться, то его столицей должен стать Новосибирск. Наш город - единственный на постсоветском пространстве, где проходят действительно всесоюзные фестивали. Пока, правда, только рекламы, но зато уже в седьмой (!) раз.

Наш фестиваль «Идея» мало того, что собирает участников из Прибалтики, Казахстана, Киргизии и прочих бывших советских республик, так еще и выводит их в мир. Поскольку «Идея» зарекомендовала себя как серьезный фестиваль, работы победителей бесплатно выставляются на престижном европейском «Золотом барабане» (Golden Dram) в Словении. И все потому, что «Идея» - это конкурс малобюджетной, то есть скромной по расходам рекламы. Рекламным фирмам с дорогими роликами вход на «Идею» запрещен. Нестандартные идеи, качественный юмор и более-менее приличное исполнение - вот главные критерии конкурса. И, добавим, такую веселую, симпатичную рекламу приятно смотреть, слушать. По крайней мере, она не вызывает раздражения.

Как ни обидно, но жюри почти не заметило работ новосибирцев. Гран-при достался пермякам, приз за упаковку - москвичам и так далее. При этом члены жюри (москвичи, в основном), отметили, что видели на улицах Новосибирска щиты, которые вполне могли стать призерами фестиваля, но почему-то вообще не были заявлены. Очень им понравилась реклама с ключами «Жилфонда», щит нового ресторана «Сафари» (не путать с казино!) с супом из бегемота. Вот так, а мы-то сами тоже не ценим своих творцов и только ругаем всю рекламу подряд.

Сенсацией «Идеи» стал приз за социальную рекламу. Простенький ролик из трех частей: человек придумал огонь, потом колесо, потом алфавит. То есть реклама в защиту женщины, которая тоже человек. Странно, что мужское жюри (только одна дама была в его составе) так высоко оценило работу агентства из Минска «Янка и Юлька». Оно же стало и победителем в номинации «Лучшее рекламное агентство». А потом выяснилось, что такой фирмы в Минске нет, есть только Юлька по фамилии Ляшкевич, которая сама все придумала, а чтобы посолидней смотреться, заявила себя как агентство. Впрочем, идеолог фестиваля Александр Филюрин («Мелехов и Филюрин») не понял, почему так понравилась жюри идея про женщину-человека. «А что, это так актуально?» - искренне удивился он. Тем самым невольно подтвердив, что минская Юлька попала в точку.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: