Новосибирск 8.9 °C

Официально от 06.05.2003 о программе социальной поддержки населения

06.05.2003 00:00:00

О Программе социальной поддержки
населения г. Новосибирска на 2003 год
Решение городского Совета от 09.04.2003 N 231

 Рассмотрев Программу социальной поддержки населения г. Новосибирска на 2003 год, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Новосибирска городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять Программу социальной поддержки населения г. Новосибирска на 2003 год (прилагается).

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Опубликовать решение в газете «Вечерний Новосибирск».

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по социальной политике (Андрейченко А.В.).

Глава городского самоуправления
В.Ф. Городецкий

Приложение
к решению городского Совета
от 09.04.2003 N 231

Программа социальной поддержки
населения г. Новосибирска на 2003 год

 1. Общие положения

Программа социальной поддержки населения определяет основные направления социальной деятельности структурных подразделений мэрии, администраций районов города, общественных объединений и благотворительных фондов и представляет собой комплексную систему мер, направленных на обеспечение гарантированных федеральным законодательством льгот, пособий, жилищных субсидий, социальных услуг и всех видов социальной помощи, установленных муниципалитетом г. Новосибирска.

1.1. Цель и задачи программы

Основной целью Программы социальной поддержки населения г. Новосибирска на 2003 год (далее по тексту - программа) является поддержание жизненного уровня малоимущих граждан и создание условий для его постепенного повышения за счет:

реализации установленных социальных льгот и гарантий;

обеспечения приоритетных направлений в социальной политике г. Новосибирска;

усиления адресности социальной помощи;

дальнейшего развития и совершенствования сети учреждений социального обслуживания населения и обеспечения скоординированности их деятельности;

оптимизации структуры расходов и поиска дополнительных внебюджетных средств финансирования; развития негосударственного сектора;

внедрения новых форм и методов социальной помощи населению;

расширения межведомственных связей;

обеспечения органов социальной защиты квалифицированными кадрами.

1.2. Система социальной защиты населения г. Новосибирска

В последние 10 лет работы по социальной защите населения в городе сложилась целостная система служб и учреждений.

Она включает в себя:

управление социальной поддержки населения мэрии;

районные отделы социальной защиты населения, отделы компенсационных выплат и пособий;

10 муниципальных учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения» (по одному в каждом районе города);

центр социальной помощи семье и детям «Заря»;

комплексный центр социальной реабилитации несовершеннолетних «Берегиня»;

муниципальное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Заельцовского района;

муниципальное учреждение «Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями»; социальный приют для детей Железнодорожного района (будет открыт в первом полугодии 2003 года); городской фонд социальной поддержки населения;

специализированный дом для одиноких и престарелых граждан;

негосударственные учреждения социального обслуживания.

1.3. Финансовое обеспечение программы

Социально-экономическое положение в г. Новосибирске, ограниченные финансовые возможности не позволяют обеспечить полное финансирование системы социальной защиты населения в соответствии с имеющимися потребностями. Исходя из этого, в 2003 году планируется сохранить базовый уровень расходов на социальные нужды, более рационально использовать финансовые ресурсы, изыскивать внутренние резервы и привлекать дополнительные источники финансирования.

Бюджет города,1747,1 млн рублей
в том числе на обеспечение льгот 1503,7 млн рублей
Бюджет области 5,0 млн рублей
Внебюджетные средства 17,3 млн рублей
Государственное учреждение «Новосибирский городской центр занятости населения» 7,8 млн рублей
Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 46,2 млн рублей
Всего: 1823,4 млн. рублей

 1.4. Информационное обеспечение программы

Решение на муниципальном уровне вопросов социальной защиты населения обуславливает значительный объем информации, необходимой для обеспечения деятельности социальных служб. В связи с этим на базе компьютерной техники и средств коммуникаций был создан городской информационный банк данных. Процесс информатизации включает в себя:

составление списка о постановке на учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке; обновление и корректировку информации;

комплексный подход к социальной поддержке, определение конкретных видов помощи и услуг; осуществление контрольных функций;

анализ результатов.

Сложившаяся информационная система в г. Новосибирске позволяет реализовать принципы адресности и приоритетности социальной поддержки населения.

1.5. Организация реализации и управления программой

Реализация программы осуществляется всеми структурными подразделениями мэрии (департаментами, управлениями, комитетами), всеми структурными подразделениями городской службы социальной защиты населения во взаимодействии с общественными благотворительными объединениями и фондами. Организацию управления программой осуществляет департамент по социальной политике мэрии.

Ход и результаты выполнения программы по итогам первого полугодия и года рассматриваются на президиуме мэрии.

2. Численный состав населения, состоящего на учете в отделах социальной защиты населения

Наметилась тенденция снижения численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, состоящими на учете в органах социальной защиты населения. Если на начало 2002 года низкие доходы имели 291 тыс. человек, то в 2003 году - 185,1 тыс. человек, или 13,3 % от общей численности.

КатегорияКоличество
Семей (учетных карт, заполняемых на главу семьи)Детей в семье Человек в семье (с учетом главы семьи)
Пенсионеры21936 567450759
в том числе одинокие пенсионеры 2810   2810
Инвалиды26565 356355733
в том числе одинокие инвалиды2613   2613
Дети-инвалиды3411 551810294
в том числе:
инсулинозависимые дети
151  
онкобольные дети 120  
Многодетные семьи 2698893516120
Неполные семьи 104111167627571
Вдовы (вдовцы) 1986  2954
Солдатские вдовы 957  1242
Молодые семьи, имеющие малолетних детей 187424187108
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей168117582858
Беременные женщины, кормящие матери 9165207
Пострадавшие от радиационных воздействий478   2500
в том числе
дети
271    
Участники Великой Отечественной войны 939  1200
Несовершеннолетние узники фашистских лагерей805 1520
Участники войны в Республике Афганистан94   205
Семьи погибших и получивших инвалидность в ходе боевых действий в Чеченской Республике6714215
Жители блокадного Ленинграда 202   388
Пострадавшие от политических репрессий772  1302
Семьи-беженцы 3813922850
Дезадаптированные группы граждан 33  50
Всего:7538140284185076

 3. Социальная помощь и порядок ее предоставления

Социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров, услуг.

Социальная помощь назначается решением районного координационного Совета или органом социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в соответствии с методикой, определенной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2000 N 152 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи», Законом Новосибирской области «О социальной помощи населению на территории Новосибирской области», Положением о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в Новосибирской области, утвержденным постановлением главы администрации Новосибирской области от 23.12.97 N 710.

Социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области. В г. Новосибирске право на получение социальной помощи имеют 185,1 тыс. человек.

Социальная помощь назначается на основании письменного заявления, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе. Сведения о доходах предоставляются заявителем за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании социальной помощи. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования материально-бытовых условий), проводимой органом социальной защиты населения.

Социальная помощь оказывается через подведомственные органам социальной защиты учреждения социального обслуживания либо по договорам, заключенным с отдельными юридическими и физическими лицами. Максимальный размер социальной помощи на одного человека в год не должен превышать величины пятикратного бюджета прожиточного минимума, установленного по Новосибирской области на конец года. При исключительных жизненных обстоятельствах, создавшихся в результате стихийных бедствий, катастроф, аварий, необходимости проведения операций, не входящих в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью (операции на сердце, пересадка костного мозга и т. д.), лечения за пределами Новосибирской области, оплаты дорогостоящих жизненно важных лекарственных препаратов, материальная помощь оказывается по решению городской межведомственной комиссии или на основании распоряжения мэра.

4. Основные направления реализации программы

Основным объектом социальной работы в 2003 году будет семья в целом, и особое внимание будет уделено положению детей и женщин.

Значимой частью деятельности социальных служб будет являться содействие решению проблем пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи.

4.1. Мероприятия по социальной поддержке малоимущих семей с детьми

Целью семейной политики является поддержка института семьи, всемерное повышение роли и значения семьи, обеспечение условий, необходимых для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни. На учете в органах социальной защиты населения города состоит 27787 семей с детьми, в них 40284 ребенка, что составляет 12,8 % от общего числа детей, проживающих в г. Новосибирске. В наиболее тяжелом положении находятся многодетные, неполные семьи, а также семьи безработных с детьми и семьи, воспитывающие детей-инвалидов. Растет число неполных и опекунских семей. Число неполных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты, составляет 10411 семей. На учете в органах социальной защиты состоит 1681 ребенок, оставшийся без попечения родителей и подлежащий дальнейшему устройству. Увеличивается и детская инвалидность: на начало 2003 года число детей-инвалидов в городе составляет 3411 человек.

Именно эти семьи являются первоочередными получателями социальной помощи.

Основной целью социальной политики в отношении детей является преодоление негативных тенденций и стабилизация положения детей, создание реальных предпосылок для дальнейшей положительной динамики процессов жизнеобеспечения детей. Для ее реализации необходимо решение следующих задач: усиление социально-правовой защищенности детей;

создание условий для безопасного материнства и рождения здоровых и желанных детей; обеспечение полноценного питания детей;

обеспечение реального доступа к получению образования;

создание условий для устойчивого функционирования системы организации досуга и оздоровления детей;

обеспечение реального права детей с особенностями в развитии и детей-инвалидов на особую заботу государства.

С целью поддержки семей с детьми, нуждающимися в государственной поддержке, дополнительно к пособиям и льготам, установленным на федеральном и областном уровнях, в г. Новосибирске предусмотрены следующие виды социальной помощи:

выдача единовременной помощи (школьные принадлежности, одежда, обувь) к началу учебного года; оказание содействия в приобретении одежды детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей -выпускникам детских домов, школ-интернатов и профтехучилищ;

организация горячего питания для отдельных групп школьников;

обеспечение семей, имеющих детей в возрасте до двух лет, детским питанием;

предоставление для многодетных семей и одиноких матерей 50%-ной льготы на проезд на речном пассажирском транспорте;

организация оздоровления одаренных детей из малообеспеченных семей;

оказание помощи подросткам, отбывшим наказание в местах лишения свободы;

проведение культурно-массовых мероприятий: Дня семьи, Дня защиты детей, Дня матери, Нового года; новогодние подарки для детей-сирот, детей-инвалидов, детей из многодетных, неполных семей.

В программе на 2003 год предусматривается выделение 2,5 млн. рублей на приобретение новогодних подарков для детей работников бюджетной сферы.

В 2003 году органами социальной защиты населения будет проделана работа по оздоровлению детейсирот, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей группы риска и из малообеспеченных семей. Оздоровление будет осуществляться на базе муниципальных учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города, центра социальной помощи семье и детям «Заря», центров общественных организаций детей-инвалидов и детей с особенностями поведения.

Одним из основных направлений социальной поддержки семей с детьми будет помощь семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

В 2003 году будут продолжены выплаты ежемесячных дотаций на питание детям-инвалидам с онкологическими и гематологическими заболеваниями и детям-инвалидам с инсулинозависимой формой сахарного диабета. С января 2003 года в г. Новосибирске размер ежемесячной дотации на питание ребенку с инсулинозависимой формой сахарного диабета увеличится и составит 250 рублей на ребенка. Размер дотации на ребенка с онкологическими и гематологическими заболеваниями останется на уровне 300 рублей (постановление мэра от 31.12.2002 N 2925). В 2003 году в бюджете города предусмотрено погашение задолженности по выплатам дотаций на питание за 2002 и текущие выплаты за 2003 год.

Все слабослышащие дети из малоимущих семей будут обеспечены слуховыми протезами.

План проведения реабилитации детей-инвалидов
в 2003 году

Районы г. НовосибирскаОтделения психолого-педагогической помощи семье и детямОтделения социально-медицинской помощи семье и детямОтделения дневного пребывания детей
Кол-во отделенийЧисло детей, которые получат помощь в 2003 г.Кол-во отделенийЧисло детей, которые получат помощь в 2003 г.Кол-во отделенийЧисло детей, которые получат помощь в 2003 г.
Дзержинский ----180
Железнодорожный1151105115
Заельцовский1301130120
Калининский----310
Кировский176176--
Ленинский1167----
Октябрьский1-1300145
Первомайский13201320174
Советский181370110
Центральный11701152175
Центр социальной помощи семье и детям "Заря" 1 1000 1 1000 - -
Комплексный центр социальной реабилитации несовершеннолетних "Берегиня"     1 20
МУ "Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями" 1 880 1 930 1 480
Всего:1026669338312829

 4.2. Социальное обслуживание детей и профилактика детской безнадзорности

Особое значение приобретает задача предотвращения социального сиротства. Решающим фактором профилактики социального сиротства является усиление государственной поддержки семьи, развитие активных форм социальной защиты семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе разнообразных форм содействия занятости, расширение спектра предоставляемых семье социальных услуг.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних будет осуществляться в двух направлениях: работа с несовершеннолетними и с семьей. До принятия Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» деятельность по профилактике детской безнадзорности была направлена, в основном, на работу с несовершеннолетними, имеющими отклонения от норм поведения. В настоящее время индивидуальная профилактическая работа проводится как в отношении несовершеннолетних, так и их родителей или законных представителей, а именно: если родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению, содержанию или отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Профилактическую работу с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, осуществляют отделения по работе с семьей и детьми и отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних нестационарного типа.

Детям будет оказана необходимая социально-правовая, медико-социальная, психолого-педагогическая помощь, организован активный досуг, оказано содействие в развитии творческих способностей, отдыхе и оздоровлении, содействие в трудоустройстве, организации питания, устройство (если это необходимо) в специализированные учреждения для несовершеннолетних.

С неблагополучными семьями профилактическая работа будет проводиться в следующих формах: социальный патронаж семьи, оказание

материальной помощи, направленной на улучшение содержания детей в семье, содействие в трудоустройстве родителей, организация подсобного хозяйства, получение медицинской помощи, в том числе и от алкогольной зависимости, оказание необходимой социально-правовой и психолого-педагогической помощи. В органах социальной защиты населения города под социальным патронажем находится 2590 семей.

В муниципальном учреждении социального обслуживания «Комплексный центр социальной реабилитации несовершеннолетних «Берегиня» планируется провести реабилитацию 400 детей из неблагополучных семей. В муниципальном учреждении «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Заельцовского района услуги получат около 200 детей. В 2003 году планируется открыть приют для несовершеннолетних в Железнодорожном районе, где помощь получат 150 детей.

В 2003 году в области улучшения положения женщин в г. Новосибирске предусматривается оказание помощи на оплату диагностики, профилактического лечения и получения полноценного питания беременным женщин. Для оказания помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в городе созданы два кризисных отделения - при муниципальном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения» Железнодорожного района и в центре социальной помощи семье и детям «Заря». Одиноким матерям с грудными детьми окажут помощь в приюте «Материнская обитель» католической благотворительной организации «Каритас», в содержании которого мэрия принимает долевое участие.

Районы
г. Новосибирска
Отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
нестационарного типа
Отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
стационарного типа
кол-во отделенийчисло детей, которым
будет оказана помощь
кол-во отделенийчисло детей, которым
будет оказана помощь
Дзержинский 14541454
Железнодорожный11151360
Заельцовский----
Калининский1400--
Кировский1182--
Ленинский--195
Октябрьский1772--
Первомайский16001100
Советский--170
Центральный1212--
Всего:7273551079

Районы
г. Новосибирска
Число неблагополучных
семей, состоящих
на учете в органах
социальной защиты
населения
В них детей
до 18 лет,
под патронажем и
на социальном
контроле
Дзержинский182193
Железнодорожный135151
Заельцовский97157
Калининский1075200
Кировский84182
Ленинский432993
Октябрьский386772
Первомайский294599
Советский111249
Центральный118212
Всего:29143708

 4.3. Мероприятия по социальной поддержке граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи

Социальная политика государства в отношении пожилых людей всегда имела четкие демографические параметры. Ранее эта политика была представлена пенсионной системой и рядом льгот в трудовом законодательстве и медицинском обслуживании. В условиях стабильного общества и устойчивой социальной среды положение пожилых людей в некоторой степени тоже было стабильным. В период стремительных изменений в экономической системе во всех социальных институтах и направлениях социальной жизни адаптационная нагрузка на пожилых людей, инвалидов, оказалась чрезмерно высокой. Из всех слоев общества пожилые люди явились той группой, которой труднее всего было принять перемены, по причине их несовпадения с идеологическими и нравственными ценностями, что привело к частичной дезадаптации этой категории населения. В г. Новосибирске проживает 354,5 тыс. пенсионеров, что составляет 25,5% от общей численности населения. Средний размер пенсии по городу составляет 1151 рубль, при величине прожиточного минимума на одного пенсионера по состоянию на 01.01.2003 - 1435 рублей. На учете в органах социальной защиты населения состоят 21936 пенсионеров и 26565 инвалидов.

Сложившаяся в настоящее время система социальной поддержки пожилых граждан и инвалидов имеет комплексный характер и включает широкий набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, предоставление помощи и защиты нуждающимся в ней гражданам. В числе таких мер все большее развитие получают социальные услуги, предоставляемые учреждениями гражданам пожилого возраста и инвалидам как категориям населения, особо нуждающимся в государственной помощи.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях либо на дому согласно заключенным договорам. Социальные услуги оказываются гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.95 N 1151, утвердившим перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.

Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в г. Новосибирске в 2003 году будет осуществляться:

Социальными работниками будет оказываться помощь одиноким и престарелым гражданам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе: уборке помещения, доставке продуктов питания и лекарств, сопровождении больных в поликлинику, оказании доврачебной медицинской помощи, проведении гигиенических процедур и др.

Лица, страдающие психоневрологическими, онкологическими заболеваниями, туберкулезом в неопасных формах (около 1,4 тыс. человек в год), получат специализированные виды обслуживания.

Уже два года в г. Новосибирске действует Положение о пожизненной ренте, когда одинокие пенсионеры и инвалиды в обмен на передачу своего жилья в муниципальную собственность ежемесячно получают определенную денежную сумму. Размер ренты зависит от возраста пенсионера, от площади и качества передаваемого жилья и колеблется от 3,5 до 6,5 минимальных размеров оплаты труда. С 1 января для лиц, проживающих в однокомнатной квартире, размер ежемесячной ренты увеличен на 100-130 рублей, для жильцов двухкомнатных квартир - на 50-60 рублей. В 2003 году планируется заключение 46 договоров пожизненной ренты с пожилыми гражданами и инвалидами. Лицам, заключившим с мэрией договоры пожизненной ренты, гарантируется бесплатное социальное обслуживание на дому. Будет отремонтировано до 20 квартир граждан.

В соответствии с постановлением мэра от 31.12.2002 N 2920 «О тарифах и льготах при оплате жилищно-коммунальных услуг» будет оказана помощь одиноким пенсионерам и инвалидам по оплате жилищно-коммунальных услуг за площадь, превышающую социальную норму жилья. В 2003 году такую помощь получат 94 человека.

В структуре департамента по социальной политике мэрии действует специальный Дом для одиноких и престарелых граждан, расположенный по ул. Промышленной, 1, для улучшения условий проживания граждан пожилого возраста. В нем расположен комплекс социально-медицинских, бытовых и реабилитационных услуг для 44 проживающих пенсионеров. В связи с ростом доли людей пожилого возраста в общей численности населения, потребность в таких домах увеличивается. В настоящее время очередь на заселение в Дом для одиноких и престарелых граждан составляет 86 человек.

В городе действует Дом милосердия международной благотворительной организации Ордена матери Терезы «Миссионеры милосердия» на 50 мест для ухода за одинокими тяжелобольными людьми, не имеющими родственников.

В целях обеспечения социальной защищенности пожилых людей предусматриваются следующие виды помощи:

материальная помощь;

натуральная помощь (приобретение и доставка твердого топлива, обеспечение овощной продукцией и картофелем, продуктами питания, одеждой и т. д.);

содействие в установке квартирных телефонов остронуждающимся инвалидам и участникам Великой

Отечественной войны по ходатайству советов ветеранов войны и труда;

организация оздоровительного отдыха в отделениях дневного пребывания муниципальных учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города и центре социальной помощи семье и детям «Заря»;

оказание помощи в оплате дорогостоящего лечения, не входящего в территориальную программу государственных гарантий обеспечения населения Новосибирской области бесплатной медицинской помощью; санаторно-курортное лечение в местных профилакториях;

бесплатный проезд в муниципальном городском пассажирском транспорте, а ветеранам труда и войны - и на маршрутах пригородного и междугородного (внутриобластного сообщения);

льготный проезд на речном пассажирском транспорте;

льготы по оплате бытовых услуг (в общих отделениях муниципальных бань, пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники);

льготное зубопротезирование;

обеспечение льготными медикаментами;

льготное слухопротезирование;

льготное глазопротезирование;

оказание адресной социальной помощи на газификацию жилых домов.

В 2003 году мэрией будет оказана финансовая поддержка уставной деятельности Новосибирской городской организации ветеранов войны и труда.

Учреждения социальной защиты организуют комплексную реабилитацию инвалидов, включая медицинскую, профессиональную и социальную. Сеть реабилитационных учреждений в г. Новосибирске включает в себя восемь отделений реабилитации инвалидов, созданных при муниципальных учреждениях «Комплексный центр социального обслуживания населения» районов города, где пройдут реабилитацию более 2,5 тыс. человек в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, выданными службой медико-социальной экспертизы.

Ежегодно в г. Новосибирске свыше 3,5 тыс. граждан города становятся инвалидами, причем треть из них - лица трудоспособного возраста. В 2002 году завершена работа по созданию единого комплексного банка данных об инвалидах.

Социальная политика города направлена на реализацию Закона Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и адаптацию инвалидов в обществе. С этой целью в программе предусмотрено создание дополнительных рабочих мест на предприятиях организаций инвалидов и обустройство девяти квартир для инвалидов-колясочников, проживающих на первых этажах.

Помимо федеральных льгот и компенсаций для инвалидов в г. Новосибирске предоставляются: материальная помощь и различные виды натуральной помощи (приобретение и доставка угля и дров, обеспечение овощной продукцией и картофелем, продуктами питания, одеждой и т. д.); бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте;

льготы по оплате бытовых услуг (в общих отделениях муниципальных бань, пунктах химчистки и крашения, прачечных, ателье по ремонту обуви, одежды, бытовой техники);

льготное зубопротезирование;

обеспечение льготными медикаментами;

льготное слухопротезирование;

льготное глазопротезирование;

пожизненное обслуживание инвалидов, заключивших с мэрией договоры пожизненной ренты;

оказание адресной социальной помощи на газификацию жилых домов;

выделение санаторно-курортных путевок в санатории-профилактории;

обеспечение бесплатной подписки на газету «Голос»;

обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, средствами реабилитации, инвалидными колясками; выплата ежемесячных дотаций на питание инвалидам I и II групп с инсулинозависимой формой сахарного диабета.

В целях социальной поддержки и материального стимулирования молодых инвалидов, обучающихся очно в высших и средних специальных учебных заведениях города, мэрия учредила стипендии студентам-инвалидам в размере минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (постановление мэра от 11.03.94 N 298). В 2002 году именные стипендии мэрии будут получать 100 студентов.

Программа социальной поддержки населения г. Новосибирска предусматривает меры по созданию рабочих мест для инвалидов, размещению социального заказа на предприятиях инвалидов. Городским обществом инвалидов будет трудоустроено 60 человек.

В городе традиционно планируется проведение декады инвалидов.

Районы
г. Новосибирска
Отделения надомного обслуживания
(план на 2003 год)
В том числе специализированные
отделения
(план на 2003 год)
количество
отделений
число
обслуживаемых
лиц
количество
отделений
число
обслуживаемых
лиц
Дзержинский 87612106
Железнодорожный64103172
Заельцовский98362104
Калининский98072117
Кировский1111593199
Ленинский1414002120
Октябрьский149406282
Первомайский97202107
Советский9986167
Центральный55342121
Всего:948503251395

 5. План финансового обеспечения программы из бюджета города

Меры социальной поддержки населения г. Новосибирска, реализуемые за счет бюджетных ассигнований департамента по социальной политике мэрии

Прогноз использования внебюджетных средств департамента по социальной политике мэрии, администраций районов города, общественных организаций, благотворительных фондов на мероприятия по социальной поддержке населения.

N п.Основные направления финансирования программыОбъемы финансирования, тыс. рублейОтветственный за исполнение
5.1 Предоставление льгот, предусмотренных законами Российской Федерации "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов" и др. и нормативными правовыми актами мэрии 1503730,0 
Из них:
по оплате жилищно-коммунальных услуг, включая электроэнергию
801137,0Управление финансов и налоговой политики (далее - УФиНП), планово-экономическое управление, комитет жилищно-коммунального хозяйства (далее - КЖКХ)
по субсидиям на жилищно-коммунальные услуги 319925,0УФиНП, КЖКХ, администрации районов города
по проезду на городском пассажирском транспорте 286668,0УФиНП, департамент транспорта, связи и дорог
по обеспечению льготными медикаментами90000,0УФиНП, комитет мэрии по лекарственному обеспечению
по льготному зубопротезированию3000,0УФиНП, управление здравоохранения
по бытовым услугам (в химчистках, ателье по ремонту обуви, одежды и бытовой техники, общих отделениях муниципальных бань) 3000,0УФиНП, управление потребительского рынка и услуг
5.2Учреждения социального обслуживания120998,0Департамент по социальной политике, УФиНП
5.3Социальная поддержка населения, всего:35982,0 
В том числе:
меры социальной поддержки населения г. Новосибирска, реализуемые за счет бюджетных ассигнований департамента по социальной политике
20982,0Департамент по социальной политике, УФиНП
газификация домов индивидуальной постройки на льготных основаниях 5000,0УФиНП, комитет по энергетике
выплата муниципальных пособий10000,0УФиНП, администрации районов города
5.4Выплата муниципа?

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: