Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Официально

2003-05-07

О Положении о застройке города Новосибирска

Решение городского Совета от 09.04.2003 N 241

 Рассмотрев проект «Положения о застройке города Новосибирска», представленный Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии, в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», городской Совет РЕШИЛ:

1. Принять Положение о застройке города Новосибирска (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений (Тарков А.В.).

Глава городского самоуправления
В.Ф. ГОРОДЕЦКИЙ

Приложение
к решению городского Совета
от 09.04.2003 N 241

Положение о застройке
города Новосибирска

 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Положение о застройке города Новосибирска (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и другими законами Российской Федерации в области архитектуры, градостроительства, землепользования, охраны окружающей среды, охраны историко-культурного наследия, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, решениями городского Совета и постановлениями мэра.

Положение разработано с учетом генерального плана города - основного градостроительного документа, определяющего в интересах населения города на современном этапе и на перспективу условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития его территорий, зонирование, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также требования к сохранению объектов культурного наследия, зон особо охраняемых природных территорий, а также в соответствии с утвержденными градостроительными документами.

Положение распространяется на возведение и реконструкцию объектов всех видов строительства, благоустройства и озеленения территорий общего пользования, объекты монументального искусства и городского дизайна и действует до разработки и утверждения Правил застройки и землепользования города Новосибирска.

Положение устанавливает общий порядок осуществления градостроительной деятельности в части предоставления земельных участков для строительства, использования и изменения объектов недвижимости на территории города и распространяется на всех участников предпроектной, проектной и строительной деятельности.

Положение применяется наряду с государственными градостроительными нормативами и правилами, а также иными нормативными правовыми актами мэрии города Новосибирска в части, не противоречащей настоящему положению.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Основные понятия и определения

В положении приняты следующие основные понятия и определения (применительно к градостроительной деятельности):

градостроительная деятельность - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений;

градостроительная документация - документация о застройке территории города и градостроительном планировании развития его территории;

проектная документация - документация на объекты строительства, реконструкции и благоустройства на стадиях: эскизный проект, технико-экономическое обоснование, проект, рабочий проект, рабочая документация;

разрешительная документация - документация, являющаяся основанием для оформления документов на право землепользования, проектирования объекта, осуществления строительства (реконструкции) объекта;

зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территории города с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование;

инженерная, транспортная, и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного обеспечения, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование города;

красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городе; линии регулирования застройки -- границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка;

объекты недвижимости - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в первом абзаце пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации;

объекты культурного наследия - объекты недвижимости, другие объекты и территории, которые определены в статье 3 Федерального закона РФ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»;

временные сооружения - объекты городской среды, которые не могут быть классифицированы как объекты недвижимости и в отношении которых градостроительная деятельность на территории г. Новосибирска регулируется правовыми актами мэрии;

новое строительство - возведение объектов промышленного, социального и иного назначения;

реконструкция - комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий, связанных с изменением технико-экономических показателей здания или его назначения, повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию инженерных сетей (кроме магистральных), архитектурного облика;

капитальный ремонт - техническое переоснащение объектов с целью восстановления или улучшения эксплуатационных качеств, наружной и внутренней отделки без изменения технико-экономических показателей, функционального назначения и архитектурного облика. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания и объекта, его перепланировка, не вызывающие изменений основных технико-экономических показателей;

период строительства - период деятельности, включающий в себя планирование, оформление разрешительной и правовой документации, проектирование, строительство в нормативные сроки и сдачу в эксплуатацию объекта;

архитектурно-планировочное задание (АПЗ) - комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Новосибирской области и настоящим положением;

санитарно-защитная зона - территория между границами промплощадок, складов, предприятий сельского хозяйства для организации дополнительных озелененных площадей с целью изоляции жилой и другой застройки от вредного воздействия располагающихся на смежной территории объектов;

охранные зоны - зафиксированные в градостроительной документации подзоны в составе территориальных зон, в отношении которых действует порядок, установленный специально уполномоченными органами;

зоны охраны объектов культурного наследия - территории, определенные в градостроительной документации в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде посредством установления границ и ограничений для осуществления градостроительной деятельности. Зоны охраны объектов культурного наследия включают в себя: охранные зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зоны охраняемого природного ландшафта; градостроительный кадастр города Новосибирска -- информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности на территории города, в том числе для осуществления изменения назначения объектов недвижимости;

градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования объектов недвижимости, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны;

градостроительное зонирование - деление территории города на зоны с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование при разработке и реализации Правил застройки;

субъекты градостроительной деятельности - физические и юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления, являющиеся заказчиками, инвесторами, разработчиками градостроительной и проектной документации, исполнителями работ, и иные лица, осуществляющие градостроительную деятельность;

заказчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее на основании соответствующей лицензии проектирование и строительство (реконструкцию) объектов на территории города от своего имени либо по поручению инвестора;

инвесторы - физические и юридические лица, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

2.2. Виды территориальных зон и общие требования к их застройке и реконструкции

2.2.1. Генеральным планом, схемами градостроительного зонирования на территории города определяются территориальные зоны различного функционального назначения, их границы, а также градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны.

2.2.2. По функциональному назначению территориальные зоны подразделяются на следующие виды:

жилые зоны;

общественно-деловые зоны;

производственные зоны;

зоны инженерной и транспортной инфраструктур;

рекреационные зоны;

зоны сельскохозяйственного использования;

зоны специального назначения;

зоны военных объектов, иные зоны режимных территорий.

2.2.3. Жилые зоны предназначены для застройки многоквартирными жилыми домами разной этажности и индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками.

В жилых зонах размещаются объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения, допускается строительство иных объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду. К жилым зонам также относятся территории существующих дачных и садоводческих кооперативов, расположенных в пределах границ города.

2.2.4. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений среднего специального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий и иных зданий, строений и сооружений, а также стоянок автомобильного транспорта.

2.2.5. Производственные зоны предназначены для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.

В санитарно-защитных зонах промышленных, транспортных, коммунальных и складских объектов не допускается новое строительство жилых домов, дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих, дачных и огороднических кооперативов, а также производственных объектов сельскохозяйственной продукции.

Производственные предприятия, предусмотренные к выносу в соответствии с генеральным планом города, должны быть перепрофилированы, реконструированы и технологически переоснащены и усовершенствованы или перенесены на другие площадки.

Производственные предприятия разрабатывают и утверждают в установленном порядке проекты санитарно-защитных зон и обеспечивают их реализацию, в том числе расселение жителей жилых домов, попадающих в санитарно-защитные зоны, за счет средств этих предприятий.

2.2.6. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, электрического, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования.

Предотвращение вредного воздействия сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования на среду жизнедеятельности обеспечивается соблюдением необходимых расстояний от этих объектов до жилых, общественных, деловых зданий и иных требований, устанавливаемых государственными нормативами и правилами, а также специальными планировочными, конструктивными и технологическими мероприятиями.

Правила проектирования и согласования инженерных коммуникаций на территории города Новосибирска устанавливаются постановлением мэра.

2.2.7. Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты.

На территориях рекреационных зон не допускается строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.

2.2.8. В пределах городских границ имеются зоны сельскохозяйственного использования, занятые пашнями, огородами, а также сельскохозяйственными зданиями, строениями, сооружениями. Территории указанных зон могут быть использованы в целях ведения сельского хозяйства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральным планом развития города.

2.2.9. Зоны специального назначения выделены для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон города.

2.2.10. Зоны военных объектов и иные зоны режимных территорий используются для размещения объектов, в отношении территорий которых устанавливается особый режим использования.

2.2.11. Зонирование территории города по функциональному, строительному, ландшафтному назначению осуществляется на основании генерального плана города, другой градостроительной и земле- устроительной документации Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии в соответствии с положением, утвержденным постановлением мэра.

2.2.12. Застройка территориальных зон должна осуществляться в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, по согласованной и утвержденной в установленном порядке разрешительной и проектной документации на строительство.

2.2.13. В случае возведения объектов на территории, занятой зданиями, принадлежащими юридическим или физическим лицам, заказчик на основе проектных решений обязан в установленном законодательством порядке осуществить их снос.

2.2.14. Основными регулирующими факторами при проектировании и строительстве объектов в территориальных зонах являются линии градостроительного регулирования, в том числе: границы предоставленных под строительство земельных участков, определенные документами на землепользование;

красные линии застройки;

линии регулирования застройки;

границы охранных зон, зафиксированные в утвержденной градостроительной документации; поперечные профили улиц.

2.2.15. Красные линии застройки устанавливаются проектами планировки соответствующих зон города или специальными проектами и наносятся на материалы дежурного плана и топографическую основу.

Изменение положения красных линий застройки возможно в исключительных случаях и только Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии на основании специальной технической документации.

2.2.16. Поперечные профили улиц разрабатываются в проектах планировки или в специальных проектах. Они отражают наземное и подземное содержание улиц и являются составной частью документации красных линий застройки.

Изменение поперечных профилей улиц осуществляется Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии на основании специального проекта.

2.2.17. Установление линий градостроительного регулирования на территории города осуществляется Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии в соответствии с положением, утвержденным постановлением мэра.

Установление границ земельных участков осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Новосибирска.

2.2.18. Градостроительные регламенты применительно к территориальным зонам устанавливаются Главным управлением архитектуры и градостроительства с учетом утвержденной градостроительной документации.

2.3. Градостроительная документация о планировке и застройке территории города

Строительство в городе осуществляется в соответствии с генеральным планом - основным градостроительным документом о градостроительном планировании развития территории города и его застройки, а также утвержденными градостроительными документами.

2.3.1. Разработка генерального плана города либо его корректировка осуществляется по истечении расчетного срока действия ранее утвержденного генерального плана, в связи с кардинальными изменениями социально-экономической ситуации в городе либо в связи с изменениями законодательства Российской Федерации о градостроительстве.

В период разработки нового генерального плана города действует ранее утвержденный генеральный план в части, не противоречащей правилам застройки.

Проект городской черты и пригородной зоны разрабатывается в составе генерального плана города или в качестве самостоятельных проектов.

2.3.2. Финансирование разработки генерального плана, проекта городской черты и пригородной зоны осуществляется за счет бюджетных средств.

2.3.3. Градостроительная документация включает в себя также:

Проекты планировки - градостроительная документация, разработанная для частей территории города в соответствии с установленными в генеральном плане города элементами планировочной структуры и определяющая:

красные линии и линии регулирования застройки;

границы охранных зон (в том числе зоны охраны объектов культурного наследия);

границы земельных участков (при разработке проектов межевания территорий в составе проектов планировки);

размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения;

плотность и параметры застройки;

параметры улиц, проездов, пешеходных зон, а также сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования и благоустройства территории.

Проекты планировки включают в себя эскизы застройки и благоустройства территорий. Проекты планировки являются основой для разработки проектов межевания территорий, проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города, проектов реконструкции застройки.

Проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий.

Проекты межевания территорий могут разрабатываться в составе проектов планировки частей территорий города и проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города.

Межевание территорий общего пользования в границах застроенных территорий города не проводится.

Проекты межевания территорий утверждаются мэром и являются основанием для установления границ земельных участков на местности.

Проекты застройки разрабатываются для территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города в границах установленных красных линий или в границах земельных участков.

В проектах застройки земельных участков, кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города определяются:

линии регулирования застройки;

проектное положение границ земельных участков объектов;

расположение зданий, строений и сооружений, этажность, тип и другие их характеристики; системы инженерного оборудования, связи и благоустройства, а также условия их присоединения к сооружениям и коммуникациям систем инженерного оборудования, связи и благоустройства, находящихся за пределами земельных участков, кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города;

организация движения транспортных средств и пешеходов;

территории общего пользования.

2.3.4. В разрешительной документации на проектирование и строительство объектов могут быть введены дополнительные требования к проектам застройки при размещении объектов в зонах охраны объектов культурного наследия, в части озеленения территорий, размещения малых форм архитектуры, рекламы, вывесок и другой визуальной информации.

2.3.5. В состав градостроительной документации о планировке и застройке территорий города могут входить проекты реконструкции застройки, которые разрабатываются лицензированной проектной организацией по заказу мэрии или застройщиков в соответствии с генеральным планом и проектами планировки и утверждаются в установленном порядке.

Проекты реконструкции застройки разрабатываются для застроенных территорий в границах установленных красных линий.

В проектах реконструкции застройки определяются параметры, установленные в подпункте 2.3.3, для проектов застройки, а также объекты, подлежащие реконструкции.

2.3.6. Состав материалов проектов планировки, межевания территорий, застройки (реконструкции), порядок их разработки, согласования и утверждения определяются в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, другими нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок формирования земельных участков.

2.3.7. Градостроительная документация разрабатывается лицензированной проектной организацией по инициативе мэрии и на средства бюджета города, иных заинтересованных лиц (заказчиков) на основании постановлений мэра, в соответствии с утвержденными целевыми программами и планами разработки градостроительной документации по градостроительному заданию, подготовленному Главным управлением архитектуры и градостроительства.

2.3.8. Среднесрочные целевые программы и планы разработки градостроительной документации формулируются на основе существующей градостроительной документации, анализа градостроительной ситуации, прогноза потребности потенциальных застройщиков в земельных участках различного целевого назначения, в развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

2.4. Предоставление земельных участков для строительства

2.4.1. Предоставление земельных участков для строительства объектов недвижимости осуществляется в соответствии с генеральным планом города, проектами планировки и застройки территорий, другой градостроительной документации.

2.4.2. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется мэрией с проведением работ по их формированию:

без предварительного согласования мест размещения объектов;

с предварительным согласованием мест размещения объектов.

2.4.3. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).

2.4.4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти в постоянное (бессрочное) пользование.

2.4.5. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется при наличии утвержденной градостроительной документации в следующем порядке:

2.4.5.1. Проведение работ по формированию земельного участка с обязательной публикацией мэрией сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

2.4.5.2. Проведение государственного кадастрового учета земельного участка.

2.4.5.3. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется в случае, если имеется только одна заявка.

2.4.5.4. Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов.

2.4.6. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места расположения объекта осуществляется в следующем порядке:

2.4.6.1. Выбор земельного участка для строительства и принятие в соответствии с действующим законодательством решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

2.4.6.2. Проведение работ по формированию земельного участка.

2.4.6.3. Государственный кадастровый учет земельного участка.

2.4.6.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

2.4.7. Выбор земельного участка для строительства осуществляется в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.4.8. Решение о предварительном согласовании размещения предполагаемого строительства объекта рассматривается на специальной комиссии с участием главы администрации района города и депутата городского Совета, в округе которого предоставляется земельный участок.

2.5. Информирование и участие граждан, их объединений и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности

2.5.1. Граждане, их объединения и юридические лица имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности на территории города Новосибирска, за исключением информации, содержащей государственную тайну, в соответствии с федеральным законом.

2.5.2. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территории города Новосибирска осуществляется мэрией через средства массовой информации, посредством проведения общественных обсуждений, организации экспозиций и выставок, иным способом информирования в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области.

2..5.3. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц в средствах массовой информации о принятых мэрией решениях осуществляется не позднее тридцати дней со дня принятия решений.

2.5.4. Общественному обсуждению подлежат:

градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории города (генеральный план города и проект городской черты);

градостроительная документация о застройке территории города (проекты планировки частей городской территории, проекты межевания территорий, проекты застройки (реконструкции) элементов планировочной структуры города кварталов, микрорайонов, жилых районов);

правила землепользования и застройки территории города.

Общественные обсуждения организуются и обеспечиваются департаментом строительства и архитектуры мэрии совместно с администрацией соответствующего района.

Информация о предстоящем проведении общественных обсуждений публикуется в газете "Вечерний Новосибирск" не позднее 30 дней до начала обсуждений.

Протокол по результатам общественных обсуждений проектов градостроительной документации на собраниях, сходах, конференциях, в коллективах организаций в течение десяти дней направляется в мэрию для рассмотрения при принятии решений по вопросам градостроительной деятельности.

2.5.5. Экспозиции и выставки проектов градостроительной документации организуют и обеспечивают департамент строительства и архитектуры мэрии совместно с администрацией соответствующего района города.

Книги отзывов и предложений экспозиций и выставок рассматриваются мэрией и используются при принятии решений.

Сроки и порядок проведения экспозиций и выставок проектов градостроительной документации устанавливаются департаментом строительства и архитектуры мэрии.

Информация о проведении экспозиций и выставок проектов градостроительной документации публикуется в электронных и печатных средствах массовой информации не позднее 10 дней до даты проведения. Информация должна содержать сведения о характере обсуждаемого вопроса, дате, времени и месте проведения экспозиции (выставки).

2.5.6. Застройщик, получивший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости, обязан не позднее чем за две недели до начала подготовительных работ по застройке земельного участка разместить на месте строительства визуальную информацию с графическим изображением плана объекта, указанием реквизитов заказчика и подрядной организации. Размещение заказчиком информации на земельном участке оформляется актом с участием архи- тектора соответствующего района города и регистрируется в Главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии.

Порядок информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности устанавливается нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.

2.5.7. Граждане и их объединения имеют право обсуждать и вносить предложения при подготовке решений в области градостроительства на территории города до утверждения градостроительной документации.

2.5.8. При необходимости в администрациях районов города создаются комиссии по рассмотрению предложений граждан по вопросам осуществления градостроительной деятельности. Состав комиссии и регламент ее работы определяются распоряжением главы администрации соответствующего района города.

2.5.9. Предложения граждан и их объединений по вопросам градостроительной деятельности рассматриваются департаментом строительства и архитектуры мэрии. Результаты рассмотрения должны быть доведены до сведения граждан и их объединений в течение тридцати дней. В случае принятия положительного решения по предложениям граждан и их объединений, они направляются разработчику градостроительной документации для внесения изменений.

2.5.10. Граждане и их объединения имеют право проводить независимую экспертизу градостроительной документации до ее утверждения.

Проведение независимых экспертиз градостроительной документации не влечет за собой задержку сроков согласования разрабатываемой градостроительной документации с заинтересованными организациями и проведения ее государственной экспертизы.

Для проведения независимой экспертизы градостроительной документации граждане и их объединения обращаются в мэрию с заявлением о предоставлении необходимой информации с приложением запроса организации, имеющей лицензию на разработку градостроительной документации, и условия хранения материалов.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Объекты жилищно-гражданского, производственного и иного назначения

3.1.1. Основанием для начала строительства объектов жилищно-гражданского, производственного и иного назначения является наличие:

правового акта мэра о предоставлении земельного участка или протокола о результатах торгов; документа о праве на землепользование;

проектной документации на строительство, разработанной лицензированной проектной организацией в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и согласованной с Главным управлением архитектуры и градостроительства мэрии и другими организациями в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением;

разрешения на выполнение строительно-монтажных работ инспекции Госархстройнадзора.

3.1.2. Проектирование и строительство объектов должно осуществляться комплексно, с учетом градостроительных особенностей прилегающих территорий и существующей застройки. Строительство на территориях школ и детских дошкольных учреждений объектов, не связанных с учебно- воспитательным процессом, запрещается.

3.1.3. Изменение назначения объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, которое влечет за собой снижение установленного государственными градостроительными нормативами и правилами уровня обслуживания населения, не допускается. При реконструкции объектов изменение их назначения осуществляется на основании постановления мэра.

3.1.4. Предусмотренный проектом снос объектов недвижимости на предоставленном для строительства земельном участке осуществляется за счет средств заказчика.

3.1.5. Заказчик может вносить изменения в утвержденный проект объекта, находящегося в стадии строительства или реконструкции, с согласия проектной организации и автора проекта, а в случае изменений требований архитектурно-планировочного задания или других исходных документов - после согласования с органами и службами, выдавшими эти документы. Откорректированный проект должен быть представлен в Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии на согласование. В необходимых случаях Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии выносит проект на рассмотрение Градостроительного совета.

3.2. Объекты благоустройства и озеленения рекреационных зон

3.2.1. Благоустройство и озеленение территорий рекреационных зон (парков, скверов, бульваров, площадей, улиц и транспортных магистралей, набережных и других общегородских мест отдыха), а также их реконструкция осуществляются в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.

3.2.2. Благоустройство и озеленение территорий жилых микрорайонов и кварталов, объектов социального, культурно-бытового назначения и других городских объектов определяются проектами застройки и проектной документацией на отдельные объекты, согласованной в установленном порядке. Приемка в эксплуатацию городских объектов без выполнения этих видов работ не допускается.

3.3. Объекты инженерного обеспечения и транспорта

3.3.1. Инженерные коммуникации проектируются в соответствии с утвержденными Генеральными схемами развития водоснабжения, канализования, теплоснабжения, ливневой канализации, телефонизации, радиофикации и газоснабжения.

3.3.2. Прокладка магистральных городских коммуникаций, как правило, должна производиться подземным способом по территориям городских транспортных магистралей и улиц, а также другим т

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
14.04.2021 Детифото
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год