Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Официально от 13.05.2003 о приложении к решению городского Совета от 09.04.2003 N 234

13.05.2003 00:00:00

Приложение
к решению городского Совета
от 09.04.2003 N 234

Положение о порядке создания,
реорганизации, ликвидации и управления муниципальными
унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
в городе Новосибирске

 1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Основными положениями о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования города Новосибирска, утвержденными решением городского Совета от 04.03.2003 N 222, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципалитета города Новосибирска.

1.2. Положение определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муни- ципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в городе Новосибирске.

1.3. От имени муниципального образования - города Новосибирска - права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: городской Совет, глава городского самоуправления - мэр Новосибирска, мэрия Новосибирска.

1.4. В муниципальном образовании - городе Новосибирске - создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений: унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;

унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие;

муниципальное учреждение образования, здравоохранения, спорта, дополнительного образования, культуры и т. п.

2. Создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений

2.1. Условия создания муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.

2.1.1. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:

необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

иных случаях, предусмотренных законодательством.

2.1.2. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:

если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования - города Новосибирска;

необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;

иных случаях, предусмотренных законодательством.

2.1.3. Муниципальное учреждение создается для осуществления управленческих, социальнокультурных и иных функций некоммерческого характера.

2.2. Порядок создания и учредительные документы муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.

2.2.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска (далее по тексту - департамент), соответствующего структурного подразделения мэрии (отраслевой департамент, управление, комитет, отдел) и администрации района города. Решение оформляется распоряжением мэра, содержит цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).

2.2.2. Учредителем муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) выступает муниципальное образование - город Новосибирск.

2.2.3. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) является его устав.

Устав утверждается директором департамента, согласовывается соответствующим структурным подразделением мэрии и администрацией района города по месту расположения создаваемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).

2.2.4. Устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) должен содержать:

полное и сокращенное фирменное наименование муниципального унитарного предприятия, полное и сокращенное наименование муниципального учреждения;

указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

наименование органа управления муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) - директор, генеральный директор, главный врач, заведующий и т. п.;

порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (му- ниципального учреждения), а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Устав муниципального унитарного предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.

Устав муниципального предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.

Устав муниципального казенного предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия. Примерные уставы муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения изложены в приложениях 1-3.

2.2.5. Изменения в устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) вносятся по представлению структурного подразделения мэрии, утверждаются и согласовываются в порядке, установленном подпунктом 2.2.3.

Изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

2.2.6. Для государственной регистрации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) представляется распоряжение мэра о создании предприятия (учреждения), устав, приказ директора департамента, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления).

2.3. Имущество муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.

2.3.1. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:

имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления);

доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;

иных источников, не противоречащих законодательству.

2.3.2. Имущество муниципального учреждения формируется за счет:

имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;

средств, полученных от разрешенной учреждению деятельности, приносящей доходы;

иных источников, не противоречащих законодательству.

2.3.3. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления) за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) осуществляется на основании приказа директора департамента. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества.

2.3.4. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием в порядке, предусмотренном подпунктом 2.3.3.

2.3.5. Закрепленное за муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе предприятия (учреждения).

2.3.6. Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) по согласованию с департаментом может создавать филиалы и открывать представительства в порядке, установленном законом.

2.3.7. Муниципальное унитарное предприятие с согласия департамента может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.

2.3.8. Муниципальное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.

Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального унитарного предприятия.

2.3.9. Муниципальное унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.

2.3.10. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет города часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Порядок, размер и сроки перечисления муниципальным предприятием части прибыли в бюджет города, а также порядок распределения и использования доходов муниципального казенного предприятия, устанавливаются постановлением мэра.

2.4. Уставный фонд.

2.4.1. Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет средств бюджета города, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

2.4.2. Уставный фонд муниципального предприятия должен быть сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия.

Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и(или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.

Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.

2.4.3. В муниципальном казенном предприятии и муниципальном учреждении уставный фонд не формируется.

3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений

3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

3.2. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) принимается мэром Новосибирска, на основании совместного представления департамента, соответствующего структурного подразделения мэрии и администрации района города с учетом мнения постоянной комиссии городского Совета по муниципальной собственности и экономическому развитию. Решение оформляется распоряжением мэра.

3.3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования, изменения вида.

3.4. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), утверждаемые департаментом, предоставляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) или внесения изменений в его учредительные документы. Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия (учреждения), включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

3.5. Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) считается реоргани- зованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

При реорганизации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).

4. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений

4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) принимается мэром Новосибирска на основании совместного представления департамента, соответствующего структурного подразделения мэрии и администрации района города, с учетом мнения постоянной комиссии городского Совета по муниципальной собственности и экономическому развитию. Решение оформляется распоряжением мэра.

4.2. Муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

4.3. Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска в соответствии с распоряжением мэра о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):

незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в уполномоченный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) находится в процессе ликвидации;

назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.

4.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения). Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):

выступает в суде;

помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;

принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый директором департамента в соответствии с распоряжением мэра о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения). Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;

если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального унитарного предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;

производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;

после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который в соответствии с распоряжением мэра о ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) утверждается директором департамента.

4.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.

4.6. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого муниципального предприятия или ликвидационная комиссия обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.

4.7. Ликвидация муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие (муниципальное учреждение) прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

5. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями

5.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением.

5.1.1. Городской Совет в отношении муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):

устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений);

регулирует в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;

устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений);

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом города Новосибирска.

5.1.2. Мэр Новосибирска в отношении муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения:

принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия (му- ниципального учреждения);

определяет размер уставного фонда муниципального предприятия;

назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), заключает с ним (изменяет, прекращает) трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством либо передает вышеназванные полномочия должностному лицу соответствующего структурного подразделения мэрии;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом города Новосибирска.

5.1.3. Департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска в отношении муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):

утверждает устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;

формирует уставный фонд муниципального предприятия;

передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению);

согласовывает назначение руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению) имущества;

дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законодательством, движимым имуществом муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;

дает согласие в случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение им крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;

принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), утверждает аудитора и определяет размер оплаты их услуг;

изымает у муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;

дает согласие на осуществление заимствований и передачу муниципальным предприятием имущества в залог, а также сделок, связанных с предоставлением поручительств, гарантий и т. д. представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по доверенности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска.

5.1.4. Структурные подразделения мэрии (отраслевые департаменты, управления, отделы) и администрации районов города в пределах своих полномочий, переданных муниципальным образованием - городом Новосибирском, - в отношении муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):

определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

согласовывают устав муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

осуществляют подбор и представление мэру кандидатур на должность руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

согласовывают прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия (муниципального учреждения);

утверждают структуру и штаты муниципального учреждения;

проводят аттестацию руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);

направляют своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;

утверждают смету доходов и расходов муниципального учреждения;

представляют интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по доверенности;

проводят анализ деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), представляют в департамент предложения по их реорганизации (включая преобразование в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия в акционерное общество), целесообразности сохранения в форме муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также ликвидации;

обеспечивают представление отчетности руководителем муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) в соответствии с утвержденным ими порядком, контролируют их деятельность;

определяют показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые показатели муниципального унитарного предприятия на будущий хозяйственный год и контролируют их исполнение;

осуществляют текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также проверку ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования и представляют их результаты в департамент;

согласовывают объем и направления использования привлекаемых муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) средств при осуществлении ими заимствований;

согласовывают совершение муниципальным унитарным предприятием (муниципальным учреждением) иных сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества;

согласовывают в случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставом муниципального унитарного предприятия, совершение им крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска.

5.2. Исполнительный орган муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.

5.2.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения):

является единоличным исполнительным органом, назначается мэром Новосибирска на основании представления соответствующего структурного подразделения мэрии либо уполномоченным им должностным лицом, по согласованию с департаментом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска;

действует от имени муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), утверждает структуру и штатное расписание муниципального унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором;

подлежит аттестации в порядке, установленном постановлением мэра Новосибирска;

при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) добросовестно и разумно;

несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения).

5.2.2. Департамент вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию (муниципальному учреждению), к руководителю такого предприятия (учреждения).

5.2.3. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения заключается в обязательном порядке и в соответствии с примерными трудовыми договорами, утвержденными постановлением мэра.

5.3. Распоряжение муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальному унитарному предприятию и муниципальному учреждению.

5.3.1. Муниципальное предприятие:

распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами муниципалитета города Новосибирска и уставом предприятия;

не вправе без согласия соответствующего структурного подразделения мэрии и департамента совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;

не вправе сдавать недвижимое имущество в аренду, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия департамента. Продажа недвижимого имущества и передача его в залог осуществляется по решению городского Совета.

5.3.2. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему движимым имуществом только с согласия департамента и соответствующего подразделения мэрии. Распоряжение недвижимым имуществом осуществляется по решению городского Совета.

5.3.3. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия департамента, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет, цели и виды которой определены уставом такого предприятия.

5.3.4. Деятельность муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.

5.3.5. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

5.3.6. Доходы муниципального учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов учреждения. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за ним в порядке, установленном подпунктом 2.3.3.

5.3.7. Сделки муниципального учреждения совершаются им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и действующим законодательством.

5.3.8. При осуществлении права оперативного управления муниципальное учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.

5.4. Ответственность муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения.

5.4.1. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Муниципальное унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника имущества - муниципального образования - города Новосибирска.

5.4.2. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

5.4.3. Муниципальное образование - город Новосибирск - не отвечает по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

5.4.4. Муниципальное образование - город Новосибирск - несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного предприятия и муниципального учреждения при недостаточности его имущества.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс

Новости
Профессор МГАХИ и кандидат искусствоведения  Николай Васильев провел авторскую экскурсию по главным архитектурным памятникам и нетуристическим объектам Новосибирска.
21.10.2021 фото
Сталь, железобетон и причудливые формы. Здания советского модернизма можно встретить на всем пространстве бывшего СССР. VN.ru спросил архитекторов города – какими зданиями, построенными в конце прошлого века, можно гордиться.

29.09.2021 Видео
Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.