Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

И в Омск, и в магазин теперь на электричке

2003-05-13

Железная дорога берет на себя часть функций создаваемого
в Новосибирске мультимодального транспортного узла

 12-13 мая в Новосибирске проходит научно-практическая конференция «Транспортная стратегия Сибири», организованная Министерством транспорта и Министерством путей сообщения РФ, администрацией Новосибирской области и Сибирским отделением Российской академии наук. На обсуждение вынесен широчайший спектр проблем, касающийся состояния и перспектив автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта и роли транспортной системы в социально-экономическом развитии регионов Сибири и Дальнего Востока.

Темой отдельного круглого стола стала реформа железнодорожного транспорта, предполагающая акционирование в условиях единой транспортной системы, привлечение в железнодорожный транспорт частного капитала и создание новых компаний-операторов. Приехавшим со всей страны железнодорожникам есть чему поучиться у новосибирцев. В том числе и организации пригородных перевозок. Работающая у нас уже шестой год ОАО «Экспресс-Пригород» - пока единственная акционерная компания, действующая на железных дорогах России. Какая стратегия у нее? - задали мы вопрос генеральному директору ОАО «Экспресс-Пригород» Александру Кузьмину.

- Если о стратегии сегодняшнего дня - справиться с возрастающим объемом перевозок. Летом он увеличивается многократно, и мы к этому готовимся всю зиму. Довольно сложна и сама методика перехода к пиковым перевозкам. Мы, например, были готовы уже 26 апреля - открыли максимальное количество касс, назначили поезда, но, оказалось, поторопились. Весна нынче запоздала, и дачники не торопились к своим участкам. Не было увеличения пассажиропотока и 1 мая, а вот 2 мая мы перевезли уже 25 тысяч пассажиров. В сравнении с 8-10 тысячами пассажиров в среднем в «допиковый» период. Сейчас идет уже обычная работа - обеспечить необходимое количество электричек и касс, чтобы люди не стояли в очередях и смогли без проблем добраться до нужного места.

- А о стратегии в целом? Судя по недавнему открытию движения электропоездов до Омска и Томска, она тоже меняется?

- Еще не так давно считалось, что функция пригородного сообщения - только доставка дачников и жителей ближайших населенных пунктов. Дальних перевозок в пригородном сообщении не выделяется. Но вот два с лишним года назад мы открыли движение ускоренных поездов повышенной комфортности Новосибирск - Татарская и сразу увидели, что они пользуются спросом. Пассажиров привлек в «Ласточке» выигрыш во времени (электропоезда идут всего с четырьмя остановками), а также немало значит и возможность комфортного проезда. Первое время, правда, большинство стремилось приобрести билеты в вагоны третьего класса, и только если билеты раскуплены, в вагоны второго и первого класса. Сегодня пассажиры уже выбирают сервис. Они хотят не просто добраться от пункта А до пункта Б, а доехать в хороших условиях. В зависимости от достатка, люди могут выбрать или обычный вагон электрички, или второй класс с мягкими креслами, или вагон первого класса, оборудованный мягкими креслами и столиками, где можно посмотреть телевизор или воспользоваться баром.

Проанализировав этот первый опыт, мы пришли к выводу: ускоренные поезда повышенной комфортности могут с успехом использоваться и для соединения регионов. Это что касается стратегии. Сегодня на «Ласточке» можно доехать до Кемерова и Новокузнецка, а с 30 апреля открылось движение ускоренных электропоездов Новосибирск-Омск и Новосибирск-Томск. Для региона это огромное событие. Больше 600 км до Омска «Ласточка» проходит в рекордное время 6 часов 30 минут - быстрей любого скорого поезда. Средняя скорость движения - 98 км в час. В ближайшей перспективе время в пути должно сократиться до 6 часов - такую задачу поставил перед службами начальник Управления Западно-Сибирской железной дороги. В программе этого года - открытие движения ускоренных электропоездов между Новосибирском и Барнаулом. Пока пассажиры вынуждены, доехав до Черепанова, пересаживаться в другой поезд, поскольку до Черепанова идет линия постоянного тока, а затем до Барнаула - линия переменного тока. Новый электропоезд с электровозом, который сейчас проходит опытную эксплуатацию, может работать на постоянном и переменном токе. С его пуском пассажиры смогут доехать до Барнаула без каких-либо неудобств. Всего за 3,5 часа.

Железная дорога берет на себя часть функций создаваемого в Новосибирске мультимодального транспортного узла. Он будет работать на более широкий полигон, нежели Новосибирская область, и для этого должно быть устойчивое и эффективное пассажирское сообщение с другими регионами. Для нас ускоренные электропоезда дальнего сообщения - еще и возможность покрыть убытки пригородных перевозок внутри области.

- Раз вы выходите на другие регионы, вероятно, предстоит укрупнение компании?

- Это в будущем. Мы были первой компанией в России, взявшейся за пригородные перевозки. Сетью дорог МПС и Управлением Западно-Сибирской железной дороги положительно оценен опыт «Экспресс-Пригорода». Сейчас компании, аналогичные нашей, созданы в Омске, Барнауле, Кузбассе. В перспективе планируется создание холдинга - управляющей компании, которая бы координировала действие региональных компаний с целью эффективного использования собственности. Совсем скоро нас ждут большие перемены. С 18 мая вступает в силу закон о создании ОАО «Российские железные дороги». Акционерные общества будут наделяться имущественным комплексом. Тогда станет выше и эффективность работы региональных компаний, занимающихся пригородными перевозками, и острее необходимость в создании холдинга.

- Есть еще и проект «Городская железная дорога». Компания собирается участвовать и во внутригородских перевозках?

- А разве в этом нет необходимости? Об этом скажет всякий, кто едет наземным транспортом по центру города в час пик. Для внутригородских перевозок у нас есть все возможности: железная дорога проходит через восемь из десяти районов Новосибирска. Сегодня пассажирам электричек, приезжающих в город, приходится ехать сначала до вокзала Новосибирск-Главный, а потом пересаживаться на другие виды транспорта. Конечно, это неудобно. Мы попробовали продлить рейс из Искитима до Новосибирска-Восточного. Однако устойчивого пассажиропотока не наблюдалось. Чтобы городская железная дорога работала эффективно, нужно построить еще две остановочные платформы: «Гагаринскую» - рядом со станцией метро «Гагаринская» и «Плехановскую» там, где железнодорожный трубопровод пересекает улицу Ипподромскую. С городским управлением пассажирских перевозок мы уже обсуждали возможность продления части маршрутов с площади Калинина. Жителю 5-го микрорайона, к примеру, в этом случае не понадобится сначала ехать до железнодорожного или речного вокзала. Только добраться до остановочной платформы и сразу сесть на электричку. Кроме того, по проекту «Городская железная дорога» от станции Новосибирск-Восточный до станции Обь, между Инской и Сеятелем или Бердском, будет курсировать «трамвайчик» - небольшой электропоезд с четырьмя вагонами. С интервалом порядка 20 минут и четким расписанием, как положено на железной дороге. Что тоже будет способствовать удобству пассажиров. Городская железная дорога позволит разгрузить центр города и улучшит в целом схему транспортного обеспечения Новосибирска. Это должно положительно сказаться и на экологиии города. В выигрыше будут и пассажиры дальних рейсов. На них, благодаря работе городской железной дороги, будет меньше остановок, а значит, сократится время в пути.

- Когда городская железная дорога заработает?

- По плану уже в этом году. Об этом есть соответствующее постановление губернатора и подписан «тройственный» договор, по которому мэрия, областная администрация и Западно-Сибирская железная дорога берутся нести расходы по строительству остановочных платформ в равных долях.

- А что ждет в этом сезоне дачников, жителей пригорода?

- На железной дороге самое ценное - стабильность. И наша цель - сохранить стабильность пригородных перевозок. Стараемся, по возможности, не менять даже минут во времени отправления электричек. Тем более что к нашему расписанию подстраиваются многие предприятия сельской местности. Как и прежде, можно будет купить месячный абонемент и проезд, билеты выходного и будних дней. Последние дешевле примерно на 30 процентов. Это как бы наше обращение к пенсионерам - воспользоваться электричкой в будни, чтобы не загружать их сверх меры в выходные. С целью рассредоточения пассажиропотока используются и другие способы. Мы накопили уже определенный опыт отправления поездов не с Новосибирска-Главного, а с Новосибирска-Западного и Новосибирска-Восточного. В этом сезоне часть пригородных поездов будет отправляться еще и с Речного вокзала.

- В прошлом году было много недовольства пассажиров из-за опозданий и задержек в движении электропоездов.

- Причина - в ремонте путей. Много работ капитального характера выпало именно на 2001 и 2002 годы. «Экспресс-Пригород» к ним отношения не имел, но недовольство пассажиров, естественно, падало на нас. В этом году позиция начальника дороги такова: ремонт путей должен проходить не любой ценой, а по четкому графику, который бы обеспечивал бесперебойное движение. Так что, думаю, существенных задержек не будет, а неудобства пассажиров постараемся свести к минимуму. Прошлой осенью кое-что в этом плане уже пробовали. Во время ремонта дороги на участке Искитим-Ложок заказывали автобусы, которые перевозили их через закрытый участок к электропоезду, отправляющемуся дальше. Народ очень удивлялся такому сервису. А для нас это был немаловажный опыт. Кстати, очень своевременный. С введением МПС новых правил мы обязаны теперь возвращать пассажиру полную стоимость проезда, если незапланированный перерыв в движении пригородных поездов составляет больше часа.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
14.04.2021 Детифото
У семьи из рабочего поселка Линево Искитимского района необычное увлечение: мама с сыном создают макеты домов, маяков, паровозов и самолетов.
Проспект Дзержинского у большинства жителей Новосибирска ассоциируется с авиапромом: это улица, над которой грохочут истребители, где изначально жили авиаконструкторы и заводчане,  и где, как ни здесь, мог возникнуть сквер Авиаторов. Однако, если пройти все шесть километров этого, как ни странно, старинного проспекта, окажется, что он весьма разнообразен. Рассказом о проспекте Дзержинского VN.ru начинает серию прогулок по новосибирским улицам.
Во все тяжкие пускаются жители Новосибирска, пытаясь заработать во время пандемии. Самые раскрепощенные освоили сервис по продаже пикантных фотографий в соцсети для взрослых OnlyFans. Популярность этого ресурса в Сибири невысока, но желающих сорвать куш предостаточно. Насколько в эру интернета велик спрос на такой контент? Мы задали этот вопрос вебкам-моделям.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год