Новосибирск -0.2 °C

Будущее транспортной системы России будут сверять по Новосибирску

15.05.2003 00:00:00

12 и 13 мая в нашем городе проходила
научно-практическая конференция
«Транспортная стратегия России»

 Почему именно в Новосибирске? Министр транспорта РФ Сергей Франк, сам, кстати, бывший новосибирец, популярно объяснил собравшимся роль нашего города в транспортной системе России. Во-первых, Новосибирск - один из крупнейших и наиболее значимых в экономическом отношении транспортных узлов России. Во-вторых, здесь наработан колоссальный научно-технический и организационный потенциал. Вот почему перспективы развития транспортной системы всей России во многом связаны именно с Новосибирском.

Напомним, что и руководителем рабочей группы президиума Госсовета по вопросам стратегии развития транспортной системы России был избран в свое время именно губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский. Так что в вопросах транспорта наша область должна разбираться лучше всех.

А если от проблем национального масштаба перейти к местным, то для нас, жителей азиатской части России, транспортный вопрос, как известно, стоит чуть ли не превыше всего. Дело даже не в старинной присказке насчет полушки за телушку где-нибудь в Воронеже и рубля за ее перевоз до Новосибирска - отнюдь. Сегодня наше государство имеет развитую сеть дорог с европейской стороны Урала и, что называется, голый, без ребер, транспортный позвоночник по имени Транссиб с азиатской его стороны: то, что к нему примыкает с севера и юга, лишь в редком случае можно назвать полноценной дорогой.

И пускай это сотворили еще наши предки - нам от этого не легче, ибо такой расклад непосредственно связан с безопасностью России и ее территориальной целостностью. Перережь сегодня какие-нибудь зауральские марсиане единственный транспортный российский хребет от Москвы до Владивостока - на месте нашей державы с ходу появятся сразу несколько субъектов международного права...

К тому же, по мнению министра транспорта РФ Сергея Франка, сегодня идет речь о пересмотре стратегии России в подшефной ему сфере в целом. Действующая правительственная программа по модернизации транспортной системы России, рассчитанная до 2010 года, уже успела морально устареть. Основные ее положения разрабатывались в конце прошлого века, когда телега нашей экономики летела под откос реформ и дефолта, и вопрос ставился лишь о выживании ее и ее пассажиров. Сегодня мы, образно говоря, пересели в автомобиль и медленно движемся на подъем - естественно, что новые условия требуют и новой идеологии.

Тем не менее, как отметил в ходе конференции глава администрации Новосибирской области Виктор Толоконский, при любой транспортной стратегии альтернативы Новосибирску как главному транспортному центру за Уралом нет и не предвидится. Сегодня в радиусе 300 километров от нашего города проживают более 10 миллионов человек - это больше, чем, к примеру, в таком же круге вокруг Санкт-Петербурга. Поэтому так или иначе торговые потоки будут стекаться сюда, и в этом плане развитию сибирской столицы как транспортного узла будет уделяться первоочередное внимание. На этот год, к примеру, запланировано продолжение строительства Северного обхода города: на это будет выделено 400 миллионов рублей. А в 2004 году, по словам губернатора, речь пойдет уже о трехмиллиардном кредите, необходимом для окончания строительства нового моста через Обь на Северном обходе.

В доработке существующей транспортной стратегии России активную роль играют ученые Сибирского отделения РАН - не случайно второй день работы конференции прошел в Академгородке. Так что ума сибирякам не занимать - занимать приходится только деньги, которые сегодня прочно осели с той стороны Урала. Но и деваться нам в этом плане, увы, некуда - ибо ни одна самая красивая абстрактная стратегия никогда не заменит ни одной реальной дороги, без которой до светлого будущего можно просто не доехать...


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: