Новосибирск 0.3 °C

Любовь, женщины и лающие дворники

21.05.2003 00:00:00

 В Новосибирском киновидеоцентре «Синема» состоялась премьера очередного, уже 25-го, фильма Эльдара Рязанова «Ключ от спальни». Дата выхода картины на экраны до конца была неизвестна - деньги на ее съемки поступали частями, и премьера вместо конца прошлого года состоялась накануне празднования 300-летия Санкт-Петербурга.

Жанр, естественно, комедия. Причем режиссер взял за основу сюжета одноименный водевиль третьестепенного французского автора прошлого века Жоржа Фейдо, где комедия положений сочетается с комедийными характерами.

На главные роли приглашены Евгения Крюкова, известная по главной роли в недавнем фильме «Упасть вверх», и Владимир Симонов, игравший спивающегося эстрадного певца в сериале «Граница. Таежный роман». Вопреки сложившейся традиции, ни с кем из актеров, за исключением трех человек, режиссер прежде не работал. Сам Эльдар Рязанов, как обычно, снимается в эпизодической роли околоточного надзирателя.

Среди героев отставной артиллерист (Владимир Симонов), пьющий поэт (Сергей Маковецкий), рассеянный ученый (Сергей Безруков), фабрикант-повеса (Николай Фоменко) и даже лающий дворник. Интрига завязывается в спальне. Подвыпивший поэт-декадент Иваницкий, перепутав этажи, забредает в чужую квартиру и спугивает тайных любовников - текстильного магната Вахлакова и замужнюю красавицу Аглаю. И все завертелось. Обманутый муж благородно перевозит изменницу к сопернику вместе с вещами. Но в доме, оказывается, уже живет одна законная супруга любвеобильного текстильщика. За честь дамы вступается не муж, а поклонник. Дуэль между соперниками неизбежна...

Действие фильма происходит в предвоенном Петербурге 1914 года, но о надвигающейся войне намекает лишь германская подводная лодка, всплывающая посреди Невы, да крики мальчишек-газетчиков: «Сенсация! Убит принц Фердинанд!»

Практически все питерские сцены снимались в белые ночи, когда на улицах почти не было людей. Декораторы выставляли бутафорские столбы, афишные тумбы и прикрывали современные вывески рекламой, стилизованной под старину. Причем съемки проходили по адресу: Таврическая, 5 - то есть как раз там, где по сценарию и происходит действие. Для пущего правдоподобия перекрасили подъезд и нарисовали на асфальте брусчатку.

Но большая часть действия происходит на загородной даче на берегу Финского залива. Ее нашли случайно. Рязанов долго искал натуру, объездил все побережье и наконец-то под воспетым Комаровом увидел полуразрушенную дачу. Оказалось, что это бывший гостевой дом фрейлины Анны Вырубовой, где мог бывать и Распутин, и другие исторические фигуры начала века. Поначалу нынешний владелец дачи категорически отказался сдавать ее в аренду. Кончилось тем, что на переговоры поехал сам Рязанов. И услышал от владельца дома: «Вот этого я как раз и боялся. Потому что вам отказать не смогу».

Собственно комедийных ходов в фильме немного. Из фирменных рязановских с легкостью можно назвать лишь автомобиль героя Фоменко, который при виде извозчичьей лошади встал на дыбы от ужаса, да орнитолога, который перед дуэлью нагадившую на его плечо чайку посчитал счастливой приметой.

Это плюсы, а главными минусами картины можно считать затянутость (более двух часов) и, как ни странно, законное желание режиссера сохранить весь отснятый материал. Ведь если на заре синематографа фильмы не могли наскучить зрителю только лишь потому, что длились не больше 20 минут, то позднее пришлось для независимой оценки привлекать «пробных» зрителей, чтобы по их реакции судить, какие сцены не мешало бы сократить. Сейчас эти функции чаще всего выполняет продюсер. Но так как «Ключ от спальни» продюсировал сам Эльдар Александрович, то фильм порезали «всего» в полтора раза. И от неизбежной скуки при просмотре не спасает ни игра знаменитых актеров, ни даже романсы Андрея Петрова на стихи Анны Ахматовой, Игоря Северянина и Александра Блока.

 Сам же режиссер, сценарист, продюсер и исполнитель эпизодической роли о своей работе говорит так: «Когда я работал над циклом «Парижские тайны», то узнал, что Анни Жирардо и Пьер Ришар играли в комедиях Жоржа Фейдо. Я взял в театральной библиотеке семь его пьес, которые оказались одна хуже другой. Однако этот водевиль меня привлек. Это мелкая дурацкая пьеса, но что-то в ней показалось смешным и симпатичным. Я перенес действие в Россию Серебряного века и постарался сделать картину максимально элегантной. Это естественная реакция немолодого человека на тот ужас, который творится на наших экранах».

Свою оценку новой картине прославленного мастера вы можете дать, посмотрев «Ключ от спальни» в ближайшие дни во вновь открывающихся кинотеатрах. Дату и время сеансов можно узнать из афиши «ВН» или по тел. 23-78-71.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: