Новосибирск 12 °C

Политику не оставит. Парикмахером не будет. Готов быть преемником Путина...

10.06.2003 00:00:00

Владимир Жириновский дает эксклюзивное интервью
для «Вечернего Новосибирска»

Новосибирские казаки подарили Жириновскому бурку. Фото Сергея ПЕРМИНА

 Визит в Новосибирск заместителя председателя Государственной думы, лидера Либерально-демократической партии России Владимира Жириновского был непродолжительным по времени, но весьма насыщенным событиями. Владимир Вольфович собирался в гости к журналистам «Вечернего Новосибирска», но, как это часто бывает, программа визита менялась, и встречу пришлось перенести на другой раз. Тем не менее возможность изложить для читателей «ВН» свою точку зрения по самым разным вопросам Владимир Жириновский нашел. Беседовать пришлось в «Мерседесе» Жириновского по пути с одного мероприятия на другое. Рассказать Владимир Жириновский успел о многом...

- На будущих выборах ЛДПР соберет 35 процентов, «Единая Россия» - 29 процентов, КПРФ - 27 процентов. Остальные партии не пройдут. Путин победит в первом туре и в 2008 году начнет формировать восстановление монархии - Российской империи. Каждый президент будет назначать преемников, и в Кремле шесть тысяч человек - элита общества, депутаты, губернаторы, мэры, министры, ученые - будут давать ему свое согласие. То есть это как бы новый вид монархии, но в рамках Конституции. Выбирать на девять лет - на один раз, а потом назначается преемник. Я готов участвовать в качестве одного из кандидатов на такого преемника. Готов быть министром внутренних дел, министром иностранных дел, председателем Государственной думы, председателем правительства. Вот - четыре должности. А пятая - самая высокая - президент: получится - хорошо, нет - на любом месте буду работать! Я - профессор, доктор наук, заслуженный юрист, так что у меня работы невпроворот.

- Как, на ваш взгляд, пойдет борьба в одномандатных округах?

- Вообще не нужны одномандатные округа. Голосовать нужно только по партийным спискам, укрупнять территории - оставить не больше тридцати, губернаторов назначать, верхнюю палату убрать. Число депутатов сократить до трехсот. Вот будут три партии - у каждой в среднем по сто депутатов - это нормальная двух-, трехпартийная система. И выборы проводить быстро, и денег тратится меньше. А сейчас сплошной шантаж в одномандатных округах: дай миллион долларов - и тогда ты депутат.

- Но многие, наоборот, хотели бы выбирать депутатов не по партийным спискам.

- Партийные списки - это самое главное. Нужно бояться одиночек: они все разбежались по партийным фракциям - какие же это одномандатники?! За что отвечает такой депутат? Что делает? Что может? А в партийной фракции каждый депутат будет закреплен за определенным округом и будет отвечать. А за этого депутата партия ответит - чтобы он не отошел в сторону.

- ЛДПР свой список будет формировать исходя из чего?

- Главное - талант. Учитываем деловые качества, возраст, умение, знания. В партийном списке будут в основном экономисты и юристы. Но и в десяти-пятнадцати округах мы надеемся получить мандаты. Один из них - в Сибири, где Логинов пойдет против Швец.

- Вы назвали двух новосибирских депутатов. Какое вообще у вас о них сложилось впечатление, кто наиболее заметен, по-вашему?

- Заметен Логинов. Больше никого нет. Швец тихо сидит во фракции КПРФ, Карелин вообще не появляется. Харитонов тоже такой... тихий, относительно. Он отстаивает свои старые идеи. Я думаю, что Логинов - самая яркая фигура у вас здесь, в Сибири, и мы надеемся, что он победит на выборах в этот раз.

- Вы повстречались с губернатором Толоконским.

- Спокойный такой. Нормально все... Наверняка есть и местные конфликты, и интриги, есть местные коммерческие группировки - это всегда будет. Но не надо ждать идеального варианта, чтобы все было мягко и гладко - такого не бывает.

- Владимир Вольфович, кого вы больше всего не любите?

- КПРФ, СПС и «Яблоко». Эти три партии мешают развиваться России. Для коммунистов уже все закончилось, они медленно будут уходить. Но сегодня свобода, демократия. Пусть пробуют. А вот СПС и «Яблоко» - это просто враги, совершенно ненужная вещь. Коммунисты - тормоз, а эти - просто враги.

- Ваши оценки всегда привлекают внимание: кто-то их одобряет, а кто-то с жаром отвергает. Недавно даже комиссия по этике разбиралась...

- Эта комиссия совершенно не нужна. Чушь! Позор! Как это можно: высшая власть - и вдруг вызывают. Да это же абсурд.

Право говорить нам дали наши избиратели. Если мы плохо говорим, не о том говорим - избиратель и решит судьбу депутата. При чем здесь этика, милиция или кто-то еще... Это не годится! В следующей Думе мы ликвидируем эту комиссию. Никаких комиссий - это не детский сад! В школах этого нет, в вузах этого нет; просто искали место, чтобы приткнуть какого-то депутата. В мандатной комиссии Севастьянов бездействует, комиссии по этике и по борьбе с коррупцией тоже ничего не делают. То есть депутаты ищут момент создать комиссию, чтобы иметь личный кабинет и руководящую должность. А Стрельченко пусть занимается авиацией: она занималась авиацией в комитете по транспорту, вот пусть сидит там и какой-нибудь сектор ведет.

- Депутатам ведь приходится заниматься не только политикой, не так ли?

- У нас - все вопросы, абсолютно все вопросы. Государственная дума занимается всем - от СПИДа до космоса. Пчелы и лучшие рысаки, лучшие автомобили, авиация - мы все стараемся делать. С жильем помочь трудно, деньги большие в какой-то регион пробить трудно, а вот подлечить кого-то, из тюрьмы раньше выпустить, с учебой помочь кому-то - это легче получается.

Надо думать о молодежи. У нас хорошая молодежь: более грамотная, умная. Отличная молодежь - плохого ничего нет!

С частной собственностью надо разобраться. Должно быть тридцать процентов частной собственности и семьдесят процентов - в руках государства. То же самое с землей. Проэкспериментируем и, если будет успех, утвердим. А нет - тогда отменим куплю-продажу земли.

- Вы поддерживали очень тесные отношения с Саддамом Хусейном. Что скажете о войне?

- Это - покупная война. Саддам Хусейн нормально живет, отдыхает. Генералы предали - их всех подкупило ЦРУ: по миллиону долларов - и они сдали страну.

Сохранена армия, сохранена страна - все правильно. Иначе все разрушилось бы, много было бы жертв с той и с другой стороны. Кому это нужно?!

- А где, по-вашему, находится сам Саддам Хусейн?

- Да где угодно. Не трогайте его! Он отдыхает.

А роль России будет в Ираке расти. Там наше влияние, будет строить объекты, покупать у них нефть, и постепенно все восстановится. Меня знает весь Ирак. Сейчас там будет новая администрация: они знают меня, поэтому буду помогать нашим компаниям расширять там свое сотрудничество.

- Перед каждыми выборами у нас большие споры: где же место России: на Западе? на Востоке? на Юге?

- Наше место посредине. Мы должны быть нейтральной страной, иметь хорошие отношения с НАТО, с Евросоюзом, с Америкой, на Дальнем Востоке - с Японией, Китаем, Кореей, на юге - с Индией, Афганистаном, Ираном, Турцией, арабским миром. Со всеми мы должны иметь отношения! По двадцать процентов, грубо говоря, на каждую сторону света; остается, так сказать, сорок процентов в запасе на наш уклон. А китайцев Сибири бояться нечего: никогда ничего не будет.

- Владимир Вольфович, помимо политики у вас что-то остается?

- Ну где остается? Ничего не остается! Подышать, походить раз в неделю где-нибудь в одиночестве - вот и все. Даже на дачу ко мне лезут журналисты: покажи свой гараж, машину, покопайся в моторе. В России где-то отдохнуть - нереально, отъехать в заморский город - опять все там видят, фотографы набегут... Так что только одиночный отдых дома: отдыхаю один в частной резиденции. В тишине отдыхаю...

- Когда вы начинали свой путь в политике, наверняка об этом не думали. Повторили бы сейчас свой путь?

- Это - работа. Она имеет и минусы: когда тебя хорошо знают, ты нигде не можешь появиться и быть нормальным человеком. Ничего не поделаешь - такая работа: я хочу сделать, чтобы было лучше России.

Что я, пойду сейчас в парикмахеры? Ну, буду хорошим парикмахером - и что это даст?! Не надо это!

Если бы я хотел тихой жизни, я бы остался в издательстве «Мир» - работал бы час в день, получал бы свои четыре-пять тысяч рублей и жил бы в Сокольниках. Тишина, здоровье бы было - во! И прожил бы, наверное, до ста лет. Потому что никакой нервотрепки. Я бы отдыхал по два раза в год: зимой и летом - в санаториях. А так за пятнадцать лет ни одного дня отдыха!

Но политику я не оставлю, могу пять раз повторить!


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: