Новосибирск 7.8 °C

Михаил Титов: «Нас решили запугать»

19.06.2003 00:00:00

9 июня на Красном проспекте. Фото Михаила ТУЛЬСКОГО

 События прошлой недели на «Вестфалике», широко показанные новосибирскими СМИ, взбудоражили город. Напомню, 9 июня вооруженный отряд СОБРа ворвался в административное здание фабрики. Руководивший операцией следователь следственного управления ГУВД Козлов предъявил документы на обыск. Далее началось изъятие финансовых бумаг - процедура, продолжавшаяся больше восьми часов, во время которой работникам фабрики было запрещено покидать помещение. Ожидавшуюся в этот день зарплату на «Вестфалике» так и не получили: сотрудники УБОП опечатали кассу и забрали кассовую книгу. На следующий день две тысячи работников фабрики отправились к зданию областной администрации, чтобы выразить возмущение действиями УБОП, а поскольку встреча с губернатором не состоялась, перегородили Красный проспект. Вереницей стояли троллейбусы, разворачивались машины: проезд по этому участку проспекта был закрыт в течение нескольких часов. Естественно, пройти незамеченным такое не могло. Разговоры пошли, как круги по воде. Кто-то понимающе сочувствовал обувщикам, но большинство рассуждали на тему, что дыма без огня не бывает. Телевизионный комментарий прокурора области Владимира Токарева, где он говорил о воспрепятствовании руководства предприятия проведению следственных действий, еще больше подлил масла в огонь. Генеральный директор Михаил Титов на днях провел пресс-конференцию.

- Из того, что о нас было сказано и показано в эти дни, люди могли сделать единственный вывод: Титов заартачился, значит, боится проверок, - говорит он. - Мы проверок не боимся. Внезапных, плановых, каких угодно. Недавно на предприятии закончилась комплексная проверка налоговой инспекции. Еще одна идет сейчас. Нас неоднократно проверял таможенный комитет, причем сборная комиссия всего Сибирского федерального округа. Мы ни от кого не бегаем, не прячемся. Годовой отчет и отчет за первый квартал сдали через аудиторскую фирму. Дела на фабрике в порядке, и прятать нам нечего. Обвинение прокурора области в том, что руководство фабрики препятствовало проведению следственных действий - абсурд. Группа РУБОПа находилась на предприятии больше восьми часов. Они были в бухгалтерии, у экономистов, в информационном центре. Все документы, которые просили, были выданы. Что касается головного сервера - им хотелось бы получить всю компьютерную базу данных, то за это время и полутонный сервер можно было бы разобрать и вынести по винтику. Зачем требовалось вторжение на предприятие вооруженного отряда СОБР - непонятно. По закону отряд милиции особого назначения может быть использован в случае освобождения заложников, захвата террористов и когда есть сведения, что реакцией может быть применение оружия. В роли заложников в данном случае оказался коллектив фабрики, большинство которого женщины. Агрессивные действия собровцев оказали на них тяжелое моральное и психологическое воздействие. С одной из них, сотрудницей информационного центра - их не выпускали из помещения в течение четырех часов, - случился сердечный приступ. Пришлось вызывать «скорую помощь». Нарушены и закон, и мораль. С заявлением по этому поводу я уже обратился к заместителю генерального прокурора РФ по Сибирскому федеральному округу.

Михаил Титов: «Мы проверок не боимся»
 О том, что «Вестфалику» должен «брать» отряд милиции специального назначения, как говорит Титов, не знали ни начальник УБОП, ни начальник следственного управления, ни начальник УВД области. «Операция проводилась руками низших чинов, видимо, по чьей-то просьбе. Нас хотели запугать, но получили обратную реакцию».

По тому, как проходила выемка финансовых документов, присутствующие при ней сошлись во мнении, что сотрудники УБОП плохо представляли, что конкретно им нужно искать.

- В официальном документе, который предъявили нам «визитёры», значилось, что им надлежит обнаружить документацию, подтверждающую незаконную финансово-банковскую деятельность предприятия, - продолжает Титов. - Дескать, со слов некой свидетельницы следствию стало известно о сотрудничестве компании с фирмой «Бренд-компани», в отношении которой ещё в 2001 году было возбуждено уголовное дело.

Затем в некоторых СМИ промелькнула версия, что именно при посредничестве вышеназванной фирмы мы производили крупные сделки по обмену валюты. Это полная чушь! Отвечая на первое предположение, скажу - о существовании «Бренд-компани» я узнал только из предъявленного мне 9 июня 2003 года предписания на обыск.

Что касается второй версии, - наша компания ведёт расчёты с поставщиками почти исключительно в рублях. В себестоимости конечной продукции «Вестфалики» валютная составляющая всего 6%.

- Ситуация в точности в стиле начала 90-х годов, когда на предприятия заявлялись люди, предлагавшие за мзду устранить все проблемы, - то, что называется «крышевать». Мы и тогда не пользовались «крышей», и теперь она нам ни к чему, - говорит Титов. - Нам скрывать нечего. Однако существуют силы, которым необходимо найти хоть какой-то криминал против «Вестфалики». Попытка возбудить уголовное дело против «Вестфалики» была еще в 2001 году. В 2002 году его прекратили за отсутствием перспективы. Теперь нас пытаются притянуть к уголовному делу в отношении ЗАО ФК «Бренд-компани Н» по незаконным банковским операциям. Что это за банк - никто не знает. Но якобы «Вестфалика» с его помощью вела в крупных размерах обмен валюты. Полнейший абсурд. Как отмечалось, наша компания ведет расчеты почти исключительно в рублях. Валютная составляющая всего 6 процентов себестоимости продукции. В основном это плата за материалы, которые мы берем у москвичей. Если брать командировочные, мои и моих сотрудников, то здесь тоже все прозрачно. В этом случае берется чек, который представляется на таможне.

Слова о том, что «Вестфалику» «заказали», были произнесены на пресс-конференции с первой минуты. Кто? Для Титова здесь нет вопросов.

- Кому не нравятся мои выступления против китайской контрабанды, кто «крышует» Гусинобродскую барахолку, кому не по вкусу моя критика властей.

Яростная борьба генерального директора «Вестфалики» с «серым» импортом широко известна. Титов был одним из инициаторов акций против засилья на российском рынке контрабандных товаров, состоявшихся 23 апреля и в прошлом году накануне майских праздников. Борясь за то, чтобы были приняты меры против контрабандного ввоза товаров, удушающих отечественную промышленность, дошел до Государственной думы, Совета безопасности при президенте, был у председателя таможенного комитета при правительстве РФ. Не без участия Титова и его команды был снят Денисов, начальник Сибирского таможенного управления, и начальник оперативной таможни в Новосибирске Емельянов. Титов активно выступает в прессе. А с января нынешнего года и сам является редактором явственно оппозиционной газеты «Правда Сибири». Бьет практически в одну точку, говоря о засилье контрабанды, о том, что самая большая брешь для контрабандных потоков проделана именно в Новосибирской области.

Буквально накануне «захвата» «Вестфалики» УБОПом в своем выступлении по 21-му каналу Титов обвинил областную прокуратуру, что она разваливает очередное дело по контрабандному ввозу продукции на территорию области.

- По-видимому, это и было последней каплей, - говорит Михаил Титов. - На этот раз нас просто решили закрыть. Изъятие у предприятия текущих финансовых документов означает остановку расчетов с поставщиками, клиентами, всех банковских операций. Предприятие фактически останавливается. Затем оно моментально начинает обрастать долгами: поступлений нет, а проценты по платежам растут. Через 2-3 месяца предприятие можно считать уже банкротом. Такая перспектива коллектив не устраивала. Поэтому мы и решились на пикет около администрации. О том, чтобы перегораживать Красный проспект, разговора не было. Люди пошли на это сами. Я был категорически против. Приношу новосибирцам извинения за те неудобства, которые мы им этим доставили.

Последний вопрос, заданный журналистами, был о том, связывает ли генеральный директор «Вестфалики» события 9 июня с приближением губернаторской избирательной кампании и не собирается ли сам выставить свою кандидатуру на выборах.

- Партия меня на это не уполномочила, - ответил Титов. - У меня у самого нет для этого ни информационных, ни финансовых ресурсов.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: