Новосибирск 11.6 °C

Как связаться со связистами?

04.07.2003 00:00:00

 К новшествам нам не привыкать. Обрушиваются откуда и не ждешь уже второй десяток лет. Вот и очередное свалилось, как снег на голову в жарком июле. Слово читателю: «Сейчас по городу стали появляться извещения ОАО «Сибирьтелеком» «Электросвязь» НСО. Напоминают о плате за услуги связи, советуют навести справки и дают телефоны: 078, по Кировскому узлу связи 51-98-60. Занято весь день! Хочется спросить руководителей, для чего и для кого создан такой сервис? Игра на нервах - вот и все?»

Если бы знал автор письма А.А. Гурвиц, как я его понимаю! Потому что первого июля соседка-старушка потрясая какой-то бумажкой, кричала на весь подъезд - глуховатая она, потому всегда громко говорит: «Да что это такое, за радио платила, за телефон платила, опять, что ли, платить?! Звоню-звоню - занято все время!» Прихожу на работу, там коллеги мягко так, интеллигентно недоумевают по тому же поводу. А когда вчиталась в свое извещение, сильно удивилась. За май абонементная плата за телефон и радиоточку внесена, а тут опять 56 рэ 50 коп. За Интернет в кредит указано «количество - 32». Но что это? Если минуты, то плата более чем в сотню рубликов завышена в разы. Если количество выходов в сеть, то хотелось бы иметь распечатку, когда и на сколько времени, как это было в прежних извещениях. Заканчивался счет-извещение вежливым «предупреждением о временной приостановке доступа к сети электросвязи».

После первых пятнадцати минут безуспешных попыток дозвониться до указанных в извещении телефонов стало ясно - «игра на нервах» неизбежна.

В РСЦ - Расчетно-сервисном центре ОАО «Сибирьтелеком» секретарь, естественно, выяснила, зачем корреспонденту газеты нужен директор Лебеденко Константин Вениаминович. Он, естественно, был занят. А потому приветливая секретарша сама объяснила, почему граждане не могут дозвониться до справочных: «Абонентов слишком много, а телефон по каждому узлу связи один». Ну, что тут возразишь, слишком много нас тут развелось, с домашними телефонами, справочных не напасешься!

Но, может быть, кто-то кроме директора Расчетного центра мог бы прояснить ситуацию, его заместитель, например? После еще нескольких звонков направили к пресс-секретарю вышестоящей организации - регионального филиала «Сибирьтелеком» «Электросвязь» НСО. Не сразу, но удалось узнать телефон. Но и он молчал, а также и сотовый пресс-секретаря, который удалось узнать. Кончился рабочий день, звонить было бесполезно. Полдня прошло.

Сколько же надо времени, чтобы связаться со связистами? Нельзя не согласиться с автором письма в редакцию: «Когда президент отвечал на вопросы для всей России, без проблем можно было позвонить, а тут!» Дальнейший комментарий опускаю. «Российская газета» 26 июня приводит слова главы Министерства связи Леонида Реймана при обсуждении проекта Закона «О связи»: «Закон впервые ставит вопрос об обеспечении всех граждан России доступом к услугам связи. Государству вменяется в обязанность обеспечить этот доступ». Как это делается на местах, мы видим. Чисто по-российски: хотели как лучше, а получилось... А потому перед отдельно взятым горожанином стоит чисто практический вопрос: платить, в частности, второй раз абонементную плату или не платить. Может, потом учтут? А может, нет. Не платить, а вдруг телефон отключат... Конечно, извещение-счет печатает машина, но программируют-то ее люди.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: