Новосибирск -5.3 °C

А дом и ныне там

11.07.2003 00:00:00

Вместо предоставления обещанной квартиры,
чиновники предлагают ветеранам... снимать жилплощадь

Галина Андреевна Старцева: «Неужели не удастся пожить по-людски?» Фото Бориса БАРЫШНИКОВА

 Чаще всего ветеранов Великой Отечественной у нас вспоминают два раза в год - 9 Мая и 22 июня. Не только далекие от земных проблем власти, но и, что греха таить, мы - неблагодарные потомки. И только сами ветераны не дают покоя чиновникам, требуя решить свои проблемы. Например, семья Старцевых - ветеран и инвалид Великой Отечественной войны Евгений Александрович и его жена ветеран труда Галина Андреевна. Они уже не первый год обивают чиновничьи пороги, требуя улучшения жилищных условий. Супруги Старцевы считают, что вполне этого заслужили. Точнее наоборот - НЕ ЗАСЛУЖИЛИ такой жизни, какой живут сейчас.

Пройдя всю войну и репрессии, проработав на одном и том же предприятии - НАПО им. Чкалова - с конца 40-х и до самой пенсии, глава семьи заработал только жилплощадь в неблагоустроенном временном (!) мужском общежитии Чкаловского завода на ул. Коминтерна, 120. Временные бараки постепенно превратились в постоянные двухэтажные восьмиквартирные жилые дома. Но вместо обещанного еще много лет назад сноса их ежегодно латают и частично благоустраивают. Провели наконец-то хоть и довольно прохладное, но все же центральное отопление. Часть домов в этом квартале «подперли» с улицы балками, для того чтобы стены не вываливались наружу. А вот телефона, горячей воды и уж тем более установки ванны здесь, видимо, никогда не дождутся. Жить в такой квартире с каждым днем все страшнее - сначала начали провисать потолки, потом из-за выгнивших бревен покоробились стены, затем отсырел и вывалился наружу оконный блок, полы ходят ходуном и постоянно прорывает на чердаке обычные, а в подвале канализационные трубы. Конечно, пенсионерам, всю жизнь прожившим в таких условиях, с каждым днем все сложнее бороться с бытом - от холодной воды болят руки, ездить в общественную баню уже не так доступно и материально, и физически, а осыпающаяся во всех комнатах с потолка штукатурка мало способствует спокойному сну, ведь просыпаться с известкой на зубах мало кому приятно.

О семье Старцевых «ВН» уже писала в статье «Никто не забыт, ничто не забыто?» (номер от 29 апреля 2003 года). Получилось так, что газета вышла день в день с приходом в дом долгожданной комиссии от Комитета по жилищным вопросам. «Ну уж теперь-то, - думали ветераны, - точно что-то решат!» Обследовав квартиру и замерив прогрессирующие щели в потолке, комиссия сделала вывод, что либо нужно предоставлять новое жилье, либо начинать капитальный ремонт всего дома.

Хозяйка квартиры N 5 Галина Старцева, покоренная вниманием комитетчиков, опрометчиво решила показать комиссии еще более «плачевную» квартиру N 1, расположенную под ветеранской, благо двери в нее практически отсутствуют - ее хозяева ведут полубродяжный образ жизни, редко появляются дома и не оплачивают коммунальные услуги уже много лет. Естественно, что это «жилище» произвело на комиссию куда более сильное впечатление: за многолетние долги отключена вода и канализация, срезаны батареи отопления и электропроводка, на окнах вместо стекол обрывки полиэтилена или картон. Посочувствовав соседям таких жильцов, комиссия удалилась.

Но радоваться было рано. Спустя два месяца пришел ответ от чиновников, начинающийся до нелепости абсурдно: «Комиссионной проверкой жилищных условий заявителя установлено, что на первом этаже этого дома под квартирой N 5 расположена квартира N 1». А Волга впадает в Каспийское море, шутя добавили жильцы. После описаний не ветеранской, а почему-то полубомжовской квартиры, куда комиссию официально не направляли, следовал вывод: «Принять меры к розыску проживающих в ней (в квартире N 1. - Прим. авт.) граждан и приведению данной квартиры в жилое состояние». Все. «А где про нас?» - удивились ветераны из квартиры N 5, еще раз перечитав решение комиссии. Про них в ответе не было ни слова, просто из решения следовало, что после ремонта нижней квартиры, полы в квартире верхней придут в более устойчивое положение. Остается только позавидовать наивной вере чиновников в то, что люди, годами не оплачивающие коммунальные счета, пожалев верхних соседей, сделают ремонт в своей квартире, чтобы семья ветеранов, живущих на втором этаже, не провалилась им на голову.

Пока готовился этот материал, семья Старцевых, возмущенная таким решением комиссии, добилась-таки другого официального ответа. Но еще менее обнадеживающего. Чиновники предложили ветеранам... снимать квартиру из социального фонда! Квартира расположена в строящемся доме по ул. Лежена, 59 и относится к разряду элитных. Даже если учесть, что ветеранам придется платить за нее «всего» 500 рублей в месяц аренды, то услуги персонала элитного дома, кубатура и общая площадь этой однокомнатной квартиры (42 кв. м) не позволит им даже с учетом 50-процентной «ветеранской» скидки так широко тратить свою небогатую пенсию на элитные коммунальные платежи. «Я так поняла, - говорит Галина Старцева, - что от меня требовалось только одно - отказаться от этой квартиры и подписать соответствующие документы. Чтобы потом мне отвечать - мы, мол, вам предлагали вариант, а вы от него отказались».

Была еще одна надежда у ветеранов - социальная очередь на жилье. Они стоят сразу в трех: как репрессированные, как ветераны и как инвалиды Великой Отечественной. Как инвалиды войны Старцевы 225-е в очереди, как участники войны - 65-е, а как реабилитированные - 27-е. За год каждая очередь продвинулась аж на 1-го (одного) человека. Причем причина только одна - «естественная убыль», как пишут в официальных документах. Так что на эти списки у чиновников тоже есть своя надежда - когда-нибудь так же «естественно» вымрет вся очередь, и тогда уже никто не будет нарушать их бюрократический покой.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: