Эти дети быстро адаптируются в семье и выполняют все правила, принятые в их новом доме |
В предыдущем выпуске говорилось об особенностях развития и мироощущения дошкольников, оставленных после рождения в доме ребенка, тех, кто хотя бы первые года два жизни провел с матерью, и домашних.
Дети из домов ребенка и детских домов довольно рано научаются самостоятельно есть, одеваться, убирать за собой игрушки. Рано овладевают трудовыми навыками: умеют застелить постель, накрыть на стол, привести в порядок, разложить одежду, даже вымыть посуду и пол. При усыновлении они будут показывать свои навыки, помогать маме, скоро запомнят, что можно делать, а чего нельзя. Они быстро привяжутся к семье, будут ею дорожить. Они довольно быстро адаптируются в семье, обычно легко научаются исполнять установленные неписаные правила, стремятся неукоснительно их выполнять, чтобы заслужить одобрение родителей. Такому ребенку надо давать шансы проявлять себя с лучшей стороны в каком-то постоянном интересном для него деле: трудовое поручение, спорт, рисование, пение, театр - важно отмечать, как у него получается. Если поддерживать уверенность в своих силах, подчеркивать уважение к нему в семье и школе, то результаты могут быть очень хорошими. Важно помнить, как считают психологи, что успехи в школе - далеко не самое главное в жизни, но, конечно, запускать учебу тоже нельзя.
У детей из семей непутевых родителей, поживших перед усыновлением в детском доме, имеются и другие комплексы. Развитие речи может быть задержано, словарный запас мал, но при этом засорен ненормативной лексикой. Дети могут быть замкнутыми, малоконтактными, колючими, агрессивными, жестокими со сверстниками, но заискивающими перед сильными и старшими, капризными и даже истеричными. Замечается хитрость и стремление обмануть с выгодой для себя. Это усугубляется разными вредными привычками. Ведь в прежней жизни ребенку приходилось самому нередко добывать себе хлеб насущный, попрошайничать, терпеть насилие, угождать и искать способы уклонения от побоев. Такие дети, несмотря на сытую жизнь в детдоме, продолжают по-прежнему хитрить, обманывать, подхалимничать, обижают младших, прячут все, что плохо лежит. У них нередко трудно проходит адаптация в семье. Только понимание проблем, умение найти подход, терпение помогут в перевоспитании.
Девочки привыкают к семье иначе, чем мальчики. У некоторых заметно мужское поведение - драчливость, употребление ненормативной лексики, они предпочитают мужскую одежду. Это все поправимо и вызвано защитной реакцией в прежней жизни.
Нужно помнить, что растущую личность можно многому научить, развить, а на какие-то проявления просто не обращать внимания.
Поразительно меняется помещенный в новую среду ребенок. Дети с диагнозом олигофрения в стадии дебильности после усыновления успешно учатся в обычной школе и становятся часто лучшими учениками, потому что проявляют усидчивость, старательность.
Дети ждут вас, добрые люди
За консультацией обращаться по телефону 23-39-58. Людмила Георгиевна Свистун. Ирина Павловна Скрипченко.