Новосибирск -5.7 °C

Он сказал: «Поехали!»

22.07.2003 00:00:00

Как нарушаются конвенции и рождаются маршруты

 Весна этого года несколько утихомирила страсти на новосибирских автобусных маршрутах. Произошло это благодаря двум распоряжениям мэра Владимира Городецкого: о создании комиссии по проблемам транспорта во главе с первым заместителем мэра Владимиром Анисимовым и о приостановке проведения маршрутных конкурсов среди частных перевозчиков до разработки новой комиссией нормативной базы в сфере перевозок, отвечающей ныне действующему законодательству. На новые маршруты - конвенция-мораторий, на изменения в старых - тоже она же до принятия нового реестра маршрутов и Положения о конкурсе. Словом, команда мэром была дана абсолютно разумная и оправданная, но вот после нее начали происходить странные вещи.

Из приказа по департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии N 48 от 12.05.2003:

«Комиссии по организации и открытию автобусных маршрутов на муниципальной маршрутной сети Новосибирска в срок до 05.06. обследовать предлагаемый автобусный маршрут «Жилмассив Троллейный - завод «Экран» согласно прилагаемой схеме. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор департамента В. А. Кривушкин».

Интересно, что конкретный исполнитель на данном приказе не обозначен - по нормам делопроизводства это означает, что приказ готовился уважаемым Владимиром Алексеевичем лично:

Приказ по департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии N 51 от 21.05.2003:

«В связи с обращением директора ООО «БелМарС» Платоненко Г. А. и решением комиссии по организации и открытию автобусных маршрутов на маршрутной сети Новосибирска и его пригородной зоне ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать с 01.06.2003 автобусный маршрут «Жилмассив Троллейный - завод «Экран» автобусами марки ПАЗ-32051 в количестве 18 единиц подвижного состава.

2. Рекомендовать директору ООО «БелМарС» Платоненко Г. А. согласовать с МУП ЦУГАЭТ расписание движения, исходя из 18 единиц подвижного состава, схему движения и паспорт маршрута.

3. Управлению пассажирских перевозок мэрии организовать обследование маршрута «Жилмассив Троллейный - завод «Экран».

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор департамента В. А. Кривушкин».

Невероятная ситуация - на фоне четкого и однозначного распоряжения мэра. Предыдущим приказом Владимира Алексеевича за N 50 от 12.05.2003 утвержден основополагающий документ - реестр маршрутов городского пассажирского транспорта Новосибирска, где номер 1150 в принципе отсутствует. Нет еще ни расписания движения, ни схемы, ни паспорта маршрута (кстати, примечательна формулировка - не обязать, а всего лишь «рекомендовать»), трасса не обследована, но дается недвусмысленный приказ - организовать, да еще под личным контролем!

Понятно, что ООО «БелМарС» - перевозчик в городе не последний, и, кстати, с неплохой репутацией. Но в условиях, когда только что принят реестр и ведется работа над конкурсным Положением, всякое обращение кого бы то ни было к директору департамента должно быть минимум отложено. А тут такая спешка, которая наблюдается разве что при ловле определенного вида насекомых.

Из письма начальника управления пассажирских перевозок мэрии Валерия Новоселова N 1.1-3-571 от 17.06.2003 на имя В. А. Кривушкина по маршруту 1150:

«Следует отметить, что путь следования вновь организуемого маршрута пролегает по основным магистралям правобережной части города: Красному проспекту, ул. Кирова, ул. Дуси Ковальчук, которые и без того перегружены транспортными потоками. По указанным магистралям данный маршрут будет дублировать 92 действующих маршрута пассажирского транспорта с общим числом работающего на них подвижного состава более 600 единиц. Кроме того, маршрут не включен в утвержденный реестр маршрутов общественного пассажирского транспорта, а его открытие противоречит концепции данного документа о перераспределении транспортных единиц с основных городских магистралей с целью их разгрузки».

Из справки директора МУ ЦУГАЭТ О.И. Рязановской:

«В связи с обращением немуниципальных перевозчиков открыть новый маршрут «Троллейный ж/м - завод «Экран» сообщаем, что предлагаемый вариант схемы движения дублирует следующие действующие маршруты (следует длинное и точное перечисление - С. К.). Кроме того, на участке от пл. Калинина до Горской полностью дублируется линия метро».

И ведь правы специалисты, Валерий Иванович и Ольга Ивановна, на все 200 процентов! Еще не так давно господин Кривушкин со страниц «ВН» и экранов телевизоров публично клялся: Красный проспект будем разгружать! А на оставшиеся на нем маршруты будем ставить только автобусы большой вместимости, чтобы не было столпотворений техники на остановках! О том же не раз заявлял и лично мэр, причем такая позиция находила полное понимание и поддержку у прессы и горожан. А тут вдруг 18 пазиков аккурат на многострадальный Красный проспект - то самое масло в огонь маршрутных страстей города.

И еще точно подметила директор МУ ЦУГАЭТ: новый маршрут в точности подрезает главную линию метро, которое тем самым в очередной раз недосчитывается пассажиров. А расплачиваться за это неизбежно придется городскому бюджету, причем отнюдь не из фонда зарплаты департамента транспорта. Словом, куда ни кинь, кроме ООО «БелМарС», всем идут одни минусы.

И что же господин директор профильного департамента - прислушался к мнению своих экспертов? Увы.

Приказ по департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии N 54 от 04.06.2003:

«В связи с обращением директора ООО «БелМарС» Платоненко Г.А. и решением комиссии по организации и открытию автобусных маршрутов на маршрутной сети Новосибирска и его пригородной зоне ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать с 01.06.2003 автобусный маршрут «Жилмассив Троллейный - завод «Экран» автобусами марки ПАЗ-32051 в количестве 18 единиц подвижного состава.

2. Маршрут «Жилмассив Троллейный - завод «Экран» внести в реестр маршрутов общественного пассажирского транспорта, выполняющего общественный коммерческий заказ.

3. Рекомендовать директору ООО «БелМарС» Платоненко Г.А. согласовать с МУП ЦУГАЭТ расписание движения, исходя из 18 единиц подвижного состава, схему движения и паспорт маршрута.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор департамента В.А. Кривушкин».

В очередной раз «рекомендовать». Неясно даже, кто кому подчиняется - перевозчик мэрии или наоборот. Внести маршрут в только что утвержденный реестр вопреки мораторию мэра - ей-богу, как-то странно все это.

Депутат городского Совета Анатолий Казак:

«Честно говоря, история с этим маршрутом нас, депутатов, тоже возмутила. Мы хотели поставить вопрос о нем на последней перед сессией 3 июля (на которой принималось Положение о конкурсе) комиссии Анисимова, но, к сожалению, ее заседание не состоялось».

Гром грянул на самой сессии - и выступавший с трибуны Анатолий Казак, и выступавший с места Александр Люлько фактически поставили вопрос о доверии департаменту господина Кривушкина: нарушение всех конвенций было налицо. Да и сам мэр, оценивший по достоинству, как его подставили в глазах депутатов и перевозчиков, произнес замечательные слова, которые я уже цитировал в своем отчете с сессии: «Если это действительно так и есть документы - я считаю, что есть все основания жестко спросить, жестоко наказать и проинформировать».

Что ж, документы приведены выше. Но самое забавное, что история на этом не исчерпывается. Не только маршрут 1150 бегает по-прежнему - уже после сессии возник еще один маршрут с номером 1444, опять подрезающий десятки маршрутов!

Перевозчик - некое ООО «Брют». Автобусы - не прошедшие прошлые конкурсы по другим маршрутам. Одна из конечных остановок - на территории (!) городской больницы, куда въезд маршрутных автобусов по определению запрещен. По словам О. И. Рязановской, МУ ЦУГАЭТ ни один договор на этот маршрут ни с кем не подписывало: случись, не дай бог, что с автобусом, пострадавшему пассажиру никто не поможет в плане материальной поддержки и ответственности.

Чудны дела твои, транспортный департамент!


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: