Новосибирск 11.7 °C

Автопробег «Москва-Владивосток»

08.08.2003 00:00:00

Фото Александра Батыру, Константина ЯКУБОВА

 Итак, свершилось! Ранним августовским утром семь новеньких автомобилей, украшенных символикой журнала «За рулем», Росавтодора и Росгосстраха, с нулевого километра (а он расположен у въезда на Красную площадь), отправились в долгое путешествие на восток, к берегам Тихого океана.

Через семь дней, то есть завтра, 9 августа, останавливаясь в разных городах, где проходили встречи с общественностью, автолюбителями и презентации отечественных «иномарок», наш автопробег прибывает в центр Сибирского федерального округа - Новосибирск.



Три источника пробега

 Три значимых события в автомобильной жизни России произошли в этом году (или произойдут очень скоро!). Во-первых, наконец-то будет введена в строй трасса «Амур», строительство которой продолжалось свыше 40 лет, и Россию с запада на восток свяжет в единое целое автомагистраль. Ее ввод в строй придаст новый, мощный импульс развитию восточных регионов и всей страны. Естественно, один этот факт - повод для того, чтобы организовать экспедицию «За рулем» по новой трассе.

Во-вторых, в денежном выражении в прошлом году россияне на покупку иномарок впервые потратили больше денег, чем на отечественные. И за первые полгода 2003 года наши соотечественники приобрели 260 тыс. импортных автомобилей. Кроме того, по стране уже колесят больше 100 тыс. иностранных машин, собранных в России; только за шесть месяцев было выпущено и продано около 20 тыс. наших иномарок. А в будущем году по планам их соберут почти 200 тыс.! И это - тоже повод для экспедиции журнала: мы хотим показать автолюбителям, что осталась в прошлом монополия ВАЗа и ГАЗа, и в России могут производить современные, комфортные, экономичные, безопасные автомобили.

Поэтому в пробег отправились шесть российских иномарок: «Форд-Фокус», «Шевроле-Нива», «Рено-Символ», «Хендэ-Акцент», КИА-Рио и КИА-К2700. В компании иностранцев затесался и один отечественный автомобиль, пока предсерийный, но очень перспективный - полноприводной универсал ВАЗ-21113-04.

По результатам читательских опросов «За рулем» именно такой автомобиль - мечта каждого нашего автолюбителя.

И третий повод собраться в дорогу - Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев, который вступил в действие 1 июля. А 2 июля сами страховщики схватились за голову: оказывается, автолюбители почти ничего (!) о механизме его действия не знают! И каждый полис оформляется долго, потому что надо все разъяснять... Не случайно, наверное, поэтому партнером по пробегу стала крупнейшая отечественная компания «Росгосстрах». По словам первого вице-президента компании Дмитрия Маркарова, для «Росгосстраха» эта экспедиция - шанс проверить слаженность работы фирменной сети (а филиалы компании работают во всех регионах России), рассказать автолюбителям о новом законе. А если вдруг в дороге произойдет какой-либо инцидент (тьфу-тьфу-тьфу!) - поддержка страховщиков гарантирована.

Словом, у нас не осталось поводов, чтобы не ехать во Владивосток. И вообще, это просто здорово - проехать на автомобилях по всей нашей огромной стране, от заката до того места, где восходит солнце!

...И примкнувший к ним «Туле»

 Непосредственная подготовка продолжалась около двух месяцев. Для того, чтобы можно было дать независимую оценку каждой машине, мы купили их, как все, в обычных автосалонах (за исключением грузовика сопровождения КИА-К2700, который предоставил для пробега «АвтоТОР», и ВАЗа-21113-04 от АвтоВАЗа); никакой специальной подготовки автомобили не проходили.

Хотя, конечно, экспедиция сформирована не для прогулки: дорога предстоит сложная (10 тыс. км, из которых около тысячи - по гравию, временным мостам и объездам), да и колонна машин не маленькая. Это испытание и для автомобилей, и для сотрудников журнала. В Росавтодоре (государственной службе дорожного хозяйства Минтранса) готовили маршрут, причем особенно тщательно - в тех местах на трассе «Амур», где легковые автомобили пойдут впервые.

В ходе подготовки к нам присоединились представители компаний «Континенталь» и «Туле», которые решили испытать в экспедиции свою продукцию. Немецкая «Континенталь» оснастила шинами все автомобили (около одной тысячи километров предстоит ехать по крупному, только что уложенному гравию - это непростое испытание), а представительство шведской фирмы «Туле» подарило обтекаемые пластиковые багажники для наших машин. Еще одно место для поклажи нашлось в новом оригинальном пластиковом прицепе подмосковной компании «Трейлер» из Ступино, по форме напоминающем багажник «десятки».

Увеличилось и число участников пробега: из Москвы во Владивосток с нами отправляются сотрудники французского журнала «L'Automobile magazin» («Автомобиль») Александра Лежандр и Ивэн Маго. Они, оказывается, давно мечтали побывать в Сибири, а заодно испытать наш «Рено Символ». Эта модель (собирают ее в Турции, а с недавних пор и в Москве, на СП «Автофрамос») на французский рынок не поставляется, так что местом проведения тест-драйва была выбрана Россия.

Высокий старт!

 И вот все хлопоты - позади. Ранним солнечным утром автомобили выстраиваются у Иверских ворот. Здесь начинаются дороги России, отсюда и стартует автопробег «Евразия-2003».

- У нас в России все есть - территория, полезные ископаемые, население, не хватает только удачи, здравого смысла при подготовке законов, чтобы жилось по ним нормально, и... хороших дорог, - так неожиданно начал свое выступление Игорь Слюняев, первый заместитель министра транспорта РФ и руководитель Росавтодора. - Даже благополучный в финансовом смысле Советский Союз не вытянул строительство этой трассы. А мы за три года смогли, и к концу 2003 года от Москвы до Владивостока будет сквозной проезд! Вы первыми пройдете по некоторым новым участкам трассы. Я благодарен редакции журнала «За рулем» за организацию этого пробега и хочу пожелать удачи всем его участникам!

Главный редактор журнала «За рулем» дает команду: «По машинам!» Для полноты торжественного момента хотелось бы, конечно, выстрелить в воздух из ракетниц (как мы это сделали три года назад, отправляясь из Оренбурга в пробег «Евразийский путь-2000»), но рядом Кремль, особая, режимная территория... Поэтому довольствуемся взмахом флажка, и семь автомобилей экспедиции «Евразия-2003» отправляются на восток, через 26 регионов страны - туда, где восходит солнце...

ШЕСТЬ РОССИЙСКИХ ИНОМАРОК
«ШЕВРОЛЕ-НИВА»

 Изготовлен в Тольятти на СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ». В редакции с декабря 2002 года. Пробег - 24000 км, комплектация базовая. Двигатель - восьмиклапанный 1,7 литра, бензиновый, 80 л. с./59 кВт. Имеются передние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого управления. Трансмиссия - постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом. Зарекомендовала себя как неплохой автомобиль для города, шоссе и легкого бездорожья. Есть проблемы со снабжением запасными частями. Слабые места - шаровые опоры, крышка переднего редуктора и периодические отказы иммобилайзера.

«КИА-РИО»

 Собран в Калининграде на предприятии «Автотор». В редакции с июля 2002 года. Пробег - 1000 км. Комплектация - LS. Двигатель - шестнадцатиклапанный 1,5 литра, бензиновый, 98 л. с./72 кВт. Привод на передние колеса, коробка передач механическая. Имеются гидроусилитель руля, кондиционер, электрозеркала, электростеклоподъемники. Аэрбэг для водителя. Подушка водительского сиденья с двумя регулировками по высоте, что позволяет выбрать вполне комфортную посадку в дальней дороге. Вполне приятный городской и трассовый автомобиль, но шумный при высоких оборотах двигателя. Ни в чем предосудительном пока не замечен.

«РЕНО-СИМВОЛ»

 В редакции с июля 2002 года. Выпускается на московском предприятии «Автофрамос» малыми партиями. Пробег - 1200 км. В нашей комплектации хорошо зарекомендовавший себя восьмиклапанный двигатель 1,4 литра, 75 л. с./55 кВт с механической коробкой передач. Помимо гидроусилителя руля имеет два передних электростеклоподъемника, кондиционер, два аэрбэга, АБС и пульт управления штатной магнитолой под рулем. Хорош для динамичной городской езды. По «молодости» обвинить в чем-то трудно.

«ХЁНДЭ-АКЦЕНТ»

 Cобран в Таганроге. В редакции с апреля 2003 года и успел проехать 9200 км. Замечателен тем, что пока это самый дешевый в России переднеприводной автомобиль с автоматической коробкой передач. Не очень богатая комплектация включает в себя гидроусилитель руля, четыре электростеклоподъемника и кондиционер. Привод - передний. Полуторалитровый шестнадцатиклапанный мотор в 102 л. с./75 кВт, отличается очень непостоянным аппетитом в зависимости от интенсивности работы акселератора. При спокойной плавной езде в городе можно проехать «сотню» на 8,5 литрах бензина. Особых проблем пока не создавал, за исключением замены по гарантии главного тормозного цилиндра и правого наконечника рулевой тяги.

«ФОРД-ФОКУС»

 В комплектации «комфорт» рожден на Всеволожском автозаводе. В редакции - с января 2003 года и прошел 19300 км. Двигатель - восьмиклапанный, 1,6 литра, мощностью 101 л. с./74 кВт в сочетании с механической коробкой передач и передним приводом обеспечивает машине неплохую динамику. Наша комплектация включает в себя гидроусилитель руля, аэрбэг для водителя, кондиционер, электроподогрев передних сидений, ветрового стекла и зеркал заднего вида с электроприводом. Автомобиль очень приятен как в городе, так и на трассе, но качество нашего бензина его не очень устраивает: сетка бензонасоса требует периодической очистки, а свечи - замены. Нам пришлось это сделать уже дважды.

«ЛАДА» 111 ВАЗ-21113-04 4WD

 Новую «Ладу» 111 ВАЗ-21113-04 4WD - полноприводную модификацию универсала «десятого» семейства - предоставил для пробега АвтоВАЗ.

Экономичная, вместительная, динамичная машина со 110-сильным 1,8-литровым 16-клапанным двигателем да еще с полным приводом будет наверняка востребована в России.

Привод задних колес через вискомуфту автоматически варьирует их тягу, не давая машине срываться в занос на скользкой дороге. Газонаполненные амортизаторы, стабилизаторы поперечного крена и подрамники обоих мостов повышают комфорт, управляемость и устойчивость автомобиля, а высокая унификация с «десяткой» позволит пользоваться развитой сетью фирменного обслуживания, что в нашей стране по-прежнему весьма актуально. Развозной грузовичок КИА-К2700 с недавних пор выпускает калининградский завод «Автотор». Компания предоставила его для пробега ЗР бесплатно; пока на одометре - 1000 км. Пройдено первое ТО. Разрешенная максимальная масса этой машины - 2880 кг, а грузоподъемность - 1150. Получается, что для управления ею, как и «Газелью», достаточно категории «В». Дизельный двигатель объемом 2,7 л и мощностью 80 л. с. обещает расходовать всего 6,6 л топлива на 100 км и при необходимости разгонять грузовичок до 131 км! Вариантов комплектации множество. Автомагазин - рефрижератор, цистерна и еще целая гамма специальных автомобилей. Есть даже небольшой подъемный кран.

Цена базовой модели бортового грузовика - 12600 долларов. На первый взгляд - в два раза дороже «Газели». Зато только на расходе топлива, не говоря уже о комфорте и надежности, к 200 тыс. километров владелец сэкономит $4000. В текущем году выпустят полторы тысячи таких грузовичков, а дальше - зависит от спроса.

Корр. журнала «За рулем»


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: